Зачем быть модным? Мода и механизмы подражания


Не зря многие люди следят за последними новинками топовых кутюрье, носят только ультрамодную одежду. Со стороны может показаться: он носит модное, чтобы обратить на себя внимание, он хочет быть как все, в нем индивидуальности нет, он носит, что продиктовано дизайнерами. На самом деле, за следованиями моде лежат более глубинные психологические переживания. 


Зачем быть модным Мода и механизмы подражания

Согласитесь, что феномен моды (ситуация, когда люди следуют модным новинкам) похож на ситуацию подражания. В подражании групповой лидер показывает модель поведения, а группа повторяет ее за лидером, чтобы стать на него похожим или продвинуться в выдвинутой лидером цели. Люди повторяют то, что лидер показал как значимое и важное. Таким образом, люди подражают авторитету. 

Как все происходит в сфере моды? 

Механизм распространения модного тренда:

1.Автор (дизайнер) создаёт определённый стиль: сочетание вещей или цветов, новую ткань, новый фасон или новую коллекцию одежды в целом

2. У автора появляется соавтор моды как самый первый сторонник авторских идей 

3. Ещё несколько людей становятся демонстраторами (носят авторскую модную одежду) и первыми распространителями. Законы подражания уже вступают в силу: группа демонстраторов следует стилю автора, носит его одежду, «заражая» и другое своё окружение на приобретение именно этих авторских вещей 

4. Появляются локальные структуры распространения моды: шоурумы, магазины и тд 

5. Все больше людей знакомятся с дизайнерскими вещами, все больше появляется поклонников 

6. Средства массового тиражирования (журналы, рекламные агентства и тд) интересуются новым брендом

7. Процветает массовая система продаж 

 
Сделаем выводы: 

  • Мода - это частный случай поведения подражания 
  • В моде, как и в подражании в целом, есть создатель нового и его последователи
  • «Модный» лидер - это дизайнер, создатель бренда 
  • Распространение модного тренда проходит в своём развитии 7 основных этапов 

 

Можно сказать, что подражание уравнивает людей. Люди «копируют» чужое поведение, соответственно, оно делает последователей более похожими друг на друга. Поэтому за модой стоит желание быть едиными с другими, и это желание скорее внутреннее, чем внешнее. Внешне человек наоборот стремиться выделится, стремиться к разнообразию за счёт одежды, если он сторонник модных тенденций. А по сути, это процесс подражания, то есть, стремление к единообразию. В этом заключается модный парадокс. 



Просмотров: 326
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем люди носят одежду со слоганами?
  • Раскрутка бренда: неправильный образец для подражания
  • Метод подражания - как научиться, если я не умею общаться?
  • Инстинкт подражания: что из семьи, а что - нет?
  • Культурная эхопраксия: добро и зло социального подражания
  • Осторожно,толпа! Или немного о законе подражания.
  • Родительская семья как образец для подражания (глава из книги)
  • Зачем люди ищут людей?
  • Маски, которые носят люди (ч.1.)
  • Зачем нам в окружении более успешные люди?
  • Несколько вещей, на осознание которых люди тратят целую жизнь
  • Памятка. Как стать лидером! Часть 15. Кто мы есть на самом деле?
  • Жертвы моды или как не потерять себя за фильтрами инстаграмма
  • Люди-объекты, люди-функции, люди-личности
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Как люди очеловечивают собак и особачивают людей
  • ТА: Техника "Фу" или роль подражания в воспитании
  • Феномен Дженовезе. Что происходит, когда хорошие люди отворачиваются.
  • Когда люди друг друга не держат, и не опускают
  • Слон и Моська, или Почему люди оскорбляют других людей-2
  • Как некоторые люди энергетически и психологически «подъедают» других людей
  • Люди более несчастны, чем кажутся
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Высокочувствительные люди и 14 вещей для их счастья
  • Психология моды и стиля
  • Причины моды на психиатрию
  • Лекция 1: Лидер, группа и успех
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • «Модный приговор» - психологическая и терапевтическая значимость модного гардероба.
  • Интерес к психологии: веяния моды или необходимость?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь