Не зря многие люди следят за последними новинками топовых кутюрье, носят только ультрамодную одежду. Со стороны может показаться: он носит модное, чтобы обратить на себя внимание, он хочет быть как все, в нем индивидуальности нет, он носит, что продиктовано дизайнерами. На самом деле, за следованиями моде лежат более глубинные психологические переживания.
Согласитесь, что феномен моды (ситуация, когда люди следуют модным новинкам) похож на ситуацию подражания. В подражании групповой лидер показывает модель поведения, а группа повторяет ее за лидером, чтобы стать на него похожим или продвинуться в выдвинутой лидером цели. Люди повторяют то, что лидер показал как значимое и важное. Таким образом, люди подражают авторитету.
Как все происходит в сфере моды?
Механизм распространения модного тренда:
1.Автор (дизайнер) создаёт определённый стиль: сочетание вещей или цветов, новую ткань, новый фасон или новую коллекцию одежды в целом
2. У автора появляется соавтор моды как самый первый сторонник авторских идей
3. Ещё несколько людей становятся демонстраторами (носят авторскую модную одежду) и первыми распространителями. Законы подражания уже вступают в силу: группа демонстраторов следует стилю автора, носит его одежду, «заражая» и другое своё окружение на приобретение именно этих авторских вещей
4. Появляются локальные структуры распространения моды: шоурумы, магазины и тд
5. Все больше людей знакомятся с дизайнерскими вещами, все больше появляется поклонников
6. Средства массового тиражирования (журналы, рекламные агентства и тд) интересуются новым брендом
7. Процветает массовая система продаж
Сделаем выводы:
Мода - это частный случай поведения подражания
В моде, как и в подражании в целом, есть создатель нового и его последователи
«Модный» лидер - это дизайнер, создатель бренда
Распространение модного тренда проходит в своём развитии 7 основных этапов
Можно сказать, что подражание уравнивает людей. Люди «копируют» чужое поведение, соответственно, оно делает последователей более похожими друг на друга. Поэтому за модой стоит желание быть едиными с другими, и это желание скорее внутреннее, чем внешнее. Внешне человек наоборот стремиться выделится, стремиться к разнообразию за счёт одежды, если он сторонник модных тенденций. А по сути, это процесс подражания, то есть, стремление к единообразию. В этом заключается модный парадокс.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.