|
"Извините, Вы обознались!"Автор статьи: Наталья Джумыга
Запрос клиента: «Проблемы с поведением ребенка, трудности в учебе, неумение сосредоточить внимание, постоянные нелепые ошибки». В разговоре с родителями понимаешь, что ребенок не принят, даже нотки отвержения и раздражения ловишь и чувствуешь, что здесь что-то не так. Возникает вопрос: «Откуда в родителе столько негатива направленного на ребенка?» Шаг за шагом выясняется, что сам ребенок тут вообще не причем. Есть у родителя человек, к которому у него много претензий и не выданных отрицательных эмоций. Это может быть, свекровь, муж, родители, дяди и тети и так далее. Так как внимание родителя сосредоточено на негативных эмоциях к этому человеку, он сразу замечает черту характера, поведение или внешнее сходство ребенка с тем, кто ему неприятен. Например: «Такой же властный характер, как у свекрови», «Такой же безответственный, как его отец», «Так же обманывает и выкручивается, как его дядя» и так далее. Когда это кровный родственник ребенка, на вооружение берется еще и общеизвестная фраза «Гены пальцем не размажешь». Но кровное родство не является обязательным, это может быть и сотрудница, которая «тупит» на работе или знакомый, который набрал кредитов и сидит в долгах, эти люди к ребенку вообще никакого отношения не имеют. Основной мотив поведения родителей - страх: «Не хочу, что бы мой ребенок стал таким!». А дальше фокус внимание родителя, направленный на поиск в ребенке черт того, кем ребенок не является, делает свое дело. Родитель начинает видеть в ребенке только то, что хочет видеть и совсем не замечает многое другое, то, что может опровергнуть его сходство с персонажем в голове родителя. Так ребенок идентифицируется как объект, враждебный родителю. И здесь речь идет не просто о непринятии, а о жестоком отвержении. В разговоре с ребенком родитель обращается, по сути, не к нему, а ребенок в недоумении: «За что меня так ненавидят?», «Почему меня обвиняют в том, чего я не делал?», «Почему меня так жестоко хотят обидеть словами?». Так начинается война между ребенком и родителем. И не ребенок ее объявил, а выбора, вступать или не вступать в этот конфликт, у него нет. Зайти такое противостояние может далеко, если тот, кто несет ответственность за отношения, взрослый, не сумеет вовремя остановиться. Когда родители осознают перенос, разделяют ребенка и объект своей ненависти, учатся видеть ребенка во всем его многообразии, плохой поступок ребенка оценивают, как только поступок здесь и сейчас - наступают прозрение. И тогда мама удивленно говорит своему ребенку: «Как мы в тебе ошибались, мы видели в тебе совсем другое!» Так происходит знакомство родителей со своим ребенком, с ним настоящим… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|