"Извините, Вы обознались!"

Автор статьи: Наталья Джумыга

 Запрос клиента: «Проблемы с поведением ребенка, трудности в учебе, неумение сосредоточить внимание, постоянные нелепые ошибки».  В разговоре с родителями понимаешь, что ребенок не принят, даже нотки отвержения и раздражения ловишь и чувствуешь, что здесь что-то не так. Возникает вопрос: «Откуда в родителе столько негатива направленного на ребенка?»

Шаг за шагом выясняется, что сам ребенок тут вообще не причем. Есть у родителя человек, к которому у него много претензий и не выданных отрицательных эмоций. Это может быть, свекровь, муж, родители, дяди и тети и так далее. Так как внимание родителя сосредоточено на негативных эмоциях к этому человеку, он сразу замечает черту характера, поведение или внешнее сходство ребенка с тем, кто ему неприятен. Например: «Такой же властный характер, как у свекрови», «Такой же безответственный, как его отец», «Так же обманывает и выкручивается, как его дядя» и так далее. Когда это кровный родственник ребенка, на вооружение берется еще и общеизвестная фраза «Гены пальцем не размажешь».  Но кровное родство не является обязательным, это может быть и сотрудница, которая «тупит» на работе или знакомый, который набрал кредитов и сидит в долгах, эти люди к ребенку вообще никакого отношения не имеют. Основной мотив поведения родителей -  страх: «Не хочу, что бы мой ребенок стал таким!».

 А дальше фокус внимание родителя, направленный на поиск в ребенке черт того, кем ребенок не является, делает свое дело. Родитель начинает видеть в ребенке только то, что хочет видеть и совсем не замечает многое другое, то, что может опровергнуть его сходство с персонажем в голове родителя. Так ребенок идентифицируется как объект, враждебный родителю.

 И здесь речь идет не просто о непринятии, а о жестоком отвержении. В разговоре с ребенком родитель обращается, по сути, не к нему, а ребенок в недоумении: «За что меня так ненавидят?», «Почему меня обвиняют в том, чего я не делал?»,  «Почему меня так жестоко хотят обидеть словами?». Так начинается война между ребенком и родителем. И не ребенок ее объявил, а выбора, вступать или не вступать в этот конфликт, у него нет.

Зайти такое противостояние может далеко, если тот, кто несет ответственность за отношения, взрослый, не сумеет вовремя остановиться.

Когда родители осознают перенос, разделяют ребенка и объект своей ненависти, учатся видеть  ребенка во всем его многообразии, плохой поступок ребенка оценивают, как только поступок  здесь и сейчас - наступают прозрение.  И тогда мама удивленно говорит своему ребенку: «Как мы в тебе ошибались, мы видели в тебе совсем другое!»

Так происходит знакомство родителей со своим ребенком, с ним настоящим…



Просмотров: 256
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • «Почему мой ребенок такой агрессивный на меня?»
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Личность родителя и ребенок.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Сверхчувствительный ребенок - проклятье для родителя?
  • Ребенок вас не слышит: 5 ошибок родителя
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Здоровый ребенок или мечта амбициозного родителя?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Почему может раздражать собственный ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь