Ситуация из жизни моих клиентов. Дочка захотела играть на флейте, сообщает маме: -Мама, я хочу пробовать играть на флейте! - У тебя проблемы со здоровьем, едва ли ты справишься с постоянным напряжением дыхания. -Тогда давай гитару. Хочу научиться играть на ней! -Нет, от нее пальцы потом болят ужасно, пройдено - знаем! А вот пианино? Прекрасный инструмент, давай попробуешь!? -Давай... Ребенка сразу записали в музыкальную школу, предупредив, что это на пять лет, купили пианино. Что случилось? Через два месяца навязанный родителями энтузиазм закончился, ребенок уже не желает ходить в музыкальную школу. Родители в диком раздражении из-за потраченных денег на музыкальный инструмент. Девочка защищается от обвинения родителей ответными вспышками злости, при этом обвиняя родителей в принудительном посещении ненавистной музыкальной школы. В отношениях большое напряжение. Или еще пример. Родители поставили своего ребенка перед выбором секции, но не слышат детского решения в ответ. Почему? Когда начинаем разбираться, то выясняю, что для родителей важно чтобы секция или кружок был фундаментальным - «раз и навсегда». Велик соблазн «тянуть» с принятием такого судьбоносного решения. Ведь напряжение налицо! Нужно сделать правильный выбор с перспективой на лет 10 лет вперед, чтобы не столкнуться с критикой от родителей: «Мы же тебе говорили » в случае детского промаха. Но можно ли понять, понравится ребенку или нет выбранный кружок? Выстроит ли он отношения с преподавателем или детьми? Что далеко ходить, пример из моей жизни. Я ходила на танцевальный кружок с детского садика к одному замечательному педагогу. В классе седьмом я прекратила посещение. Может, сказалось время - подростковый возраст, любовь, и все дела. Может быть просто устала, т.к параллельно ходила еще на секцию волейбола, выходных дней просто не было. Но спустя время, я попросилась обратно! С новыми силами и вдохновением! Не помню, чтобы мои родители стыдили меня, обвиняя в неопределенности. Когда выбор секции - дело исключительно родителей, велика вероятность детского сопротивления. Но стоит различать варианты «хочу заниматься чем-то другим» и «не чем не хочу заниматься». В первом случае - лежит сформированный интерес и желание. Во втором - отсутствие интересов, нежелание. Когда ребенок ничем не хочет заниматься, то занимать его придется родителям. Это может быть выход на различные увлекательные мероприятия, заряжать его своим примером. Часто родители делятся своим беспокойством: «то хочет, то не хочет ходить». Прежде всего, нужно разобраться в причинах. Если речь идет о настроении дитя, то конечно нужно призвать к ответственности сделанного выбора, обсудить последствиях пропусков. Что в результате можно стать отстающим, что эмоционально очень сложно переживать. Если же ваш ребенок «пробующая на тура», то ничего страшного тут нет. Захотел научиться плавать, пошёл и записался в бассейн. Получил желаемый навык, бросил занятия, желая научиться кататься на коньках. Пусть! Будьте терпеливее к выбору ребёнка не оттачивать навык до совершенства, посещая один вид занятий, а приобретать широкий выбор развития различных навыков. Этот выбор не худший и не лучший, он просто другой! И нужно быть готовым к разному выбору ребенка, что дается родителям, порой, сложно. Причиной посещать секцию может быть ситуация неуспеха, психологического дискомфорта. Кое-кто таким образом пытается избежать трудностей. Поначалу все нравится, а как только возрастают нагрузки и требования, ребенок не привыкший преодолевать и трудиться, предпочитает уйти. Для других детей важно быть первыми, а если вдруг появляется сильный соперник, которого хвалят больше, велика вероятность сдаться. Возможны затруднительными стали отношения с ребятами из коллектива или самим преподавателем. Имея любую из перечисленных причин нужно естественно разбирать, обсуждать совместно с ребенком. Выбрать подходящий момент, доверительную обстановку для разговора, дать возможность ребенку эмоционально разгрузиться. Может быть, включиться в решение проблемы, если вы совместно с ребенком решите, что нужна ваша активная позиция. Если само увлечение ребенка вдохновляет, но есть трудности с преподавателем, найти другого. Сложно ребенку ходить на все уроки в музыкальной школе, но игру на инструменте любит, бросать музыкальную школу, приглашать преподавателя на дом.
Жизнь движется, дети растут, изменяются их интересы, они сами! Примите это! Без надрыва, упреков, обвинений в адрес ребенка. Но, что я знаю ТОЧНО, что кроме детского садика, особенно, кроме школы, у ребенка должно быть еще что-то! Среда, где он заряжается, наполняется уверенностью в своих силах, видя собственный успех и личностный рост! А как у вас, родители, обстоят дела с увлечением ваших детей?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.