Размышления о чувствах и эмоциях при соведении психологических образовательных групп

Автор статьи: Михаил Гладкий

Размышления об эмоциях и чувствах при соведении 1й ступени образовательной программы…

 Часть 1.

 Соведение первой ступени образовательной программы гештальт- терапии оказывается весьма интересным процессом. Раньше, не имея подобного опыта, я никогда не задумывался о том, что это может быть весьма интересно и познавательно для ведущего.

Да были некоторые мысли по поводу бесценного опыта, который за деньги не купишь, но по большей части была тревога перерастающая местами в страх облажаться. Оно и правда тревожно местами, и порой не просто.

Попытаюсь сначала поговорить о сложностях, с которыми сталкнулся и которые приходиться проживать на разных этапах:

  1. Набор группы. Блин… На сколько это работа не благодарная. Сколько эмоций с этим связано (от радости, когда люди звонят и интересуются проектом, до печали, когда они не «доходят» на группу). Сложно проживать чувства связанные с тем, что у твоего котерапевта в этой части получается лучше чем у тебя (в моем случае). Понимаешь, что в этом месте ты точно менее эффективен и как то приходится принимать ситуацию такой, какая она есть и понимать, что где то «это» выстрелит потом в ваших отношениях. Мелькают мысли, что чего то не доделываешь, не дожимаешь и от это злишься прежде всего на себя за это, потом на окружающий мир, что он, как тебе кажется, тебя «не видит». Еще интересно было отмечать эмоции, которые возникают в процессе собеседования потенциальных участников в группу: удивление, тревога, замешательство, радость, удовлетворение. Реально не просто подобрать форму для человека «с улицы» что бы его заинтересовать, затронуть его мотивы и потребности- по мне так это целая «наука соблазнения» в которой мне еще учиться и учиться.
  2. Подготовка. Ну вот, вроде критическое количество людей необходимых для старта проекта набрано. Подготовка наращивает «обороты». Сколько «копей» ломается при обсуждении материала, который следует давать на группе, а упражнений, которые наиболее подходят для закрепления уже согласованного материала. Казалось бы, все просто, а нет. Включаются как элементарные гендерные различия, так и особенности восприятия и, что тоже оказывается имеет большое значение- это у кого учился ты, а у кого учился твой котерапевт (и это правда вносит свой вклад в ваш общий будущий продукт). Опять таки про чувства- «от печали до радости» (как в песне). Вроде договорились, и вот наступает «заветный» день старта.
  3. Старт и движение. Начиная этот путь, через какое то время понимаешь, что обо всем договориться на «входе» с коллегой не реально. Как бы не пытался всего предусмотреть все равно, что то да «выстрелит» в процессе первой трехдневки. Важно, мега- важно, проговаривать и идти дальше не взирая на всю гамму порой «пошлых» чувств: обида, агрессия, злость, разочарование и т.п. Но так классно себя чувствуешь, когда что- то получается и работа в паре созвучна: радость, гордость, восхищение, удивление, привязанность, удовольствие.
  4. Перерыв между первой и второй сессией. Приближается дата второй сессии. Все вроде как хорошо. Вспоминаешь опыт завершения первой трех дневки там и радость, и гордость, и благодарность, и уважение. И вот выясняется, что группу кто то покидает. Ты пытаешься поговорить, выяснить причины, как то повлиять на решение человека, вроде как отпустить тебе его тяжело и не хочется. Задумываясь о своей реакции на уход участников, приходишь к выводу, что тут дело не исключительно в вопросе потери финансов, а скорее для тебя группа уже как что- то целое, «живой организм» и так не хочется, чтоб он умер или терял свои «части». В результате горюешь, печалишься, злишься, но собираешься в «кулак» и идешь дальше. В нашем случае нам еще изрядно пришлось напрячься, чтоб группа не «умерла» добирая участников, так как число оставшихся было ниже критической точки.
  5. Перерыв между второй и третьей сессией. Чем ближе дата сессии, тем больше нарастает тревога, связанная с двумя вещами. Первая- не «отвалится» ли кто то с группы. Вторая- какой теоретический материал лучше «ляжет» на те процессы, которые уже есть в группе. По поводу «первой» тревоги могу сказать, что снизить ее мне удалось, признав свое некоторое бессилие в этой части и немного «отпустить» ситуацию. Что касается второй- встречаемся с котерапевтом и все так же ломаем «копья»: злюсь, ругаюсь, обсуждаем, удивляюсь, радуюсь и в итоге договариваемся, тем самым формируя некоторый созвучный альянс (не просто в этой части, но важно разбирать «завалы» и идти дальше).
  6. Супервизия у «Метра». Что тут скажешь про чувства и эмоции. Начну по порядку. Первое, что я почувствовал, когда мне озвучили стоимость этого процесса- это охренеть!, замешательство, злость, удивление. Потом когнитивный процесс сделал свое дело, и я несколько смирился с ее необходимостью, рационализировав себе важность этого мероприятия. Сама супервизия пролетает, как то по мне, очень быстро. Отмечу, что у меня к супервизору были: интерес, удивление, азарт, раздражение, благодарность. Помимо этого, как оказалось, есть еще и чувства к котерапевту которая так же в этом процессе участвовала: радость, злость, грусть, интерес, удивление, нежность, азарт. В общем супервизия штука полезная, но сука дорогая.

На этом этапе, как мне кажется, (проведены 2 сессии, получена 1 супервизия) набор моих осознаваемых эмоций и чувств иссяк (хочется верить). Дальше- будет день, будет «пища».

 

Теперь хочу немного рассказать о своих «открытиях», которые для меня стали некоторыми, как мне кажется, буревестниками предстоящих перемен в профессиональной сфере:

  1. Я начал для себя «заново» открывать массу интересного материала, который очень кстати дополняет те знания, которые у меня уже были, и казалось, ничего нового я там для себя уже не открою. Плюсом, пускай даже не простым, является тот факт, что для того, что бы «освежить» свои знания мне приходиться перечитывать ранее
    изученную литературу (при этом есть книги, которые я читал 5- 8 лет назад). Каково же было мое удивление, что я там открываю массу вещей на которые я раньше не обращал внимания, а сейчас это мега- ценные штуки. Вот правда говорят- «каждой книжке свое время».
  2. Помимо той литературы, что я читал и перечитываю, появилось еще куча «вкусной», достойной моего внимания. Похоже, у меня снова проснулся «голод» по чтению книг. Выбор новой книги задается темами теоритического материала, который необходимо давать на сессиях и это «мягко» подталкивает к освоению «свежего» взгляда на те, или иные процессы.
  3. Для себя я стал замечать, что моя лекторская часть начинает по крупицам формироваться. Страшно, тревожно, но блин, сколько удовольствия, когда ты видишь, что у тебя это получается.
  4. Приходится искать и находить компромисс на работу в паре. Мне, с моим нарциссизмом, порой это так не просто, но на удивление возможно. Опыт очень полезный, причем влияющий по моим наблюдениям, не только на котерапевтическую работу в группе.
  5. Множество «паз лов» добавляется в терапевтическом мышлении. Проснулся интерес к творческой активности и желание развивать и «прокачивать» эту свою часть.
  6. Моя терапевтическая идентичность заметно подросла, в первую очередь для меня.

В общем как то так.

Это лишь то, что явно бросается мне в глаза. Я сталкиваюсь: с гордостью, радостью, интересом, азартом, принятием, удивлением и чувством некоторой свободы. Хочется, что бы этот процесс, не останавливался.

P.S. "Интересно как у коллег работающих не в моем методе.  Предполагаю схожесть, но думаю отличия есть"



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказка о пяти слугах: Радость, Печаль, Страх, Удивление и Злость
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Когда твоя мама "Крошка Енот" из первой части мультфильма
  • Почему не хочется второй раз замуж, но мысли об этом не уходят?
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Культивируй в себе черты, за которые тебя упрекают, — это и есть ты!
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • Про эмоции: Удивление
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Иногда накануне Нового года хочется просто немного тишины и покоя. Просто немного побыть наедине…
  • Любопытство и удивление человека как ресурс энергии
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Когда ты дальше просто не можешь!
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Родители - боги, которые могут убить нас? Просто мысли...
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • 10 фильмов, которые заставят Вас сомневаться в том, в чем раньше были уверены
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Почему он не позвонил?! Магические грабли на которые наступаешь, когда у тебя травма отвержения
  • Деньги в дом. Пять вещей, которые надо успеть сделать в этом месяце
  • Зачем идти на терапевтическую группу? Кто будет на группе?
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Удивительное удивление
  • Как уйти от самых не осознаваемых привычек, которые есть у каждого из нас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь