|
Сколько стоит Ваша психология? Сигналы, история и результаты.Автор статьи: Макархин Денис Владимирович
В данной статье я хочу поднять весьма непростой вопрос о ценообразовании консультаций на рынке психологических услуг. Каждый начинающий частную практику психолог сталкивается с вопросом «Сколько стоят мои услуги?». Продвинутые адепты психологии анализируют рынок и для раскрутки ставят цену ниже, чем у конкурентов. Более маститые зубры специально ее завышают, чтобы дистанцироваться от других участников отрасли и собрать верхушку сливок общества. В классических теориях маркетинга есть разные способы ценообразования, но я хочу поговорить о ключах. Специальных ключах к «правильной» цене. Причем правильная или справедливая цена для каждого будет своя. Данные ключи я подчерпнул при общении с более опытными старшими товарищами не только по цеху пси-бизнеса, но и брендингу, маркетингу и других отраслей, которые берут прилично за свои услуги, востребованы и давно на рынке. И они обычно не охотно делятся своими секретами успешного и долгосрочного бизнеса. Ключи эти имеют свои названия. Это Сигналы, История и Результаты. Сразу оговорюсь, что по данной теме больше вопросов, чем ответов. Да и все утверждения могут быть оспорены и освистаны. Но, согласитесь, что тема то живая, не так ли? 1. Сигналы. Мы имеем ту аудиторию, на языке которой разговариваем своими сигналами. Качественный сайт, престижный офис, представительский автомобиль и наручные часы – все это работает как материальное подтверждение качества услуг для состоятельных клиентов. Об этом еще писал Гарри Беквит в своей книге «Продавая незримое». Причем даже фотографии в социальных сетях на фоне предметов роскоши эффективно работают на весьма обеспеченную целевую аудиторию. Это не что иное, как демонстрация схожих ценностей. Кстати по оценкам консалтинговой компании Bain & Co., в 2015 г. объем рынка товаров и услуг класса люкс, от яхт и самолетов до помады и виски, впервые превысил $1 трлн. Вы можете иметь в качестве постоянных клиентов несколько семей из списка Forbes и обеспечить бюджет своему бизнесу на годы вперед. Кстати Вы когда-нибудь консультировали членов таких семей? У меня был небольшой опыт. В подобных случаях имеются весьма занимательные ситуации, с которыми Вы никогда не столкнетесь, работая с «обычными» клиентами психологов. Правильный рекламный слоган для клиентов класса люкс: «Плати больше – получай больше». Ваш профессионализм такие клиенты оценивают по стоимости Вашего часа. Продавцы услуг класса люкс, которые имеют дорогую машину и часы Rolex становятся другими. Они никогда не торгуются с клиентами и всегда говорят: «Если для вас это много, не покупайте!». 2. История. За каждым успешным психологом-консультантом стоит компания, школа, бренд. Все это представляет собой некоторою «упаковку» Вашей истории. Вы все еще пытаетесь продвигать свой персональный сайт? И как результаты? А готовы ли Вы быть ярким, мощным, эпатировать и удивлять? Например, как Олег Тиньков? В противном случае может целесообразнее будет прикрыться компанией или пси-школой? А есть ли у Вашей компании или школы созданная история? Предназначены ли Ваши пси-услуги для особого стиля жизни? Они действительно уникальны? Ваш бренд гарантирует качество услуг? Клиент покупает Вашу историю, Ваше состояние и вдохновение. Именно в этом заключается секрет успешного коучинга, говорили мне столичные волкодавы психологии. Кстати сколько стоит Ваш сайт? И как имя Вашего дизайнера? Мне повезло поработать с дизайнерами Eyefulpresentations из Великобритании. Они помогли мне понять, что такое настоящие презентации в Power Point и как они воздействуют на восприятие аудитории. Кстати, в свое время один из моих знакомых, эксперт по брендингу перебрал около 300 региональных дизайнеров прежде чем обратиться к мэтрам из Лондона. История имеет значение! А если ее нет? Подсказать Вам как найти выход в этой ситуации? 3. Результат. Измеряемый результат. В количественных показателях. Какой результат могут получить после консультации Ваши клиенты? И самое главное – как его можно измерить? В цифрах! Обычно после подобного вопроса психологи встают в ступор или отговариваются общими фразами. Однако, мои оппоненты-физиологи так не считают. Так, например, с помощью обычного тонометра можно замерить частоту сердечных сокращений, верхнее и нижнее давление. А для продвинутых юзеров затем вычислить Вегетативный индекс Кердо. И если после цикла Ваших консультаций данные показатели улучшаются по сравнению с тем, что было, то разве это не очевидный результат вашего труда? Не убедительно? Тогда можно зайти дальше. Например, сдать анализы на гормоны кортизол и тестостерон до и после цикла консультаций. И потом построить красивые графики для клиента. У меня был такой эксперимент. Только конечно сначала все параметры, включая сдачу крови на гормоны в течении месяца в одно и тоже время утром, я проверил лично на себе. Непередаваемый опыт. И весьма наглядный. И знаете, что? Уровень кортизола после моего отпуска заметно снизился, а тестостерон наоборот замечательно вырос благодаря занятию спортом на солнце и свежем морском балтийском воздухе. Выводы. Правильно подобранные сигналы для Вашей целевой аудитории, наличие зонтика, крыши или школы, что можно объединить под общим словом бренд, а также наглядные измеримые показатели результатов Вашей работы приведут Вас к тому, что называется правильное ценообразование Вашей услуги. Так сколько теперь стоит Ваш час? А абонемент на пакет консультаций? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|