Применение метафорических карт в решении конфликтных ситуаций

Применение метафорических карт в решении конфликтных ситуаций

Мать и сын, ученик начального класса. Проблема: ребята без конца задевают друг друга. Потом жалуются родителям, обвиняя друг друга. К конфликту привлекаются мамы, продолжается противостояние с первого класса. В постоянном напряжении находятся семьи и классный руководитель.

Работаю одновременно с обоими. Сын получает карты «Роботы». Задача: собрать роботов, похожих на него и соперника. Объяснить, почему выбраны именно такие части. Работает самостоятельно.

Работа с матерью

Мать торопливо продолжает объяснять ситуацию. Обвиняет, оправдывает, объясняет, находит новые и новые аргументы.

Предлагаю ей поработать с метафорическими картами «Она». Надо в закрытую выбрать 5 карт, открыть и рассказать, что изображено и как это относится к ее жизни.

Женщина удивленно рассматривает картинку, объясняет:

- Это я защищаю слабого. Я всегда, еще со школы пыталась отстаивать справедливость. Даже когда боялась, что мне отомстят. Главное – справедливость.

- Это мы с сыном. Гуляем на природе, играем. Но я с ним не играю. Он не умеет играть. Всегда нечаянно делает больно. Не чувствует своей силы.

- На этой картинке подружки общаются, а столе лежит вязанье, кот играет клубочком. У меня есть одна подруга, иногда мы с ней разговариваем. А еще я люблю вязать.

- На этой картинке вижу ребенка, его обидели. Я всегда учу сына давать сдачи. Даже  если это девочка. Они должны понять, что получат отпор и больше не полезут.

- Этот рисунок немного напоминает наши вечера. Она читает книжку, он слушает. Мы часто читаем вслух, особенно перед сном. Сыну нравится.

Вот такие картинки были выбраны клиенткой в случайном порядке, в закрытую:

                                  Применение метафорических карт в решении конфликтных ситуаций       

                               

Начинаем обсуждение картинок и ассоциаций к ним.

Прошу повторить про отпор. Спрашиваю мальчика, что он делает, если его обижают. Отвечает, что бьет в ответ. Спрашиваю мать, помогает ли это прекратить конфликты. Она подтверждает, что нет. Какие же шаги должен сделать сын в таком случае? Совместно приходим к такому выводу. Сначала предупредить противника, затем сообщить учителю, а уже потом применять физическую силу, если ничего больше не помогло. Мальчик повторяет. Обещает соблюдать правило.

Рассматриваем ситуацию с неконтролируемой силой. Мать соглашается, что сын делает больно одноклассникам. Согласовываем общую мысль, что мальчику необходимо заниматься  спортом, лучше в секции борьбы. Это удовлетворит желание помериться силой, но научит соблюдать правила.

Защита справедливости. Спрашиваю, сколько лет ее сыну и сколько он весит. Выясняем, что мальчик старше и сильнее одноклассников. Мать соглашается, что в большинстве случаев он способен сам себя защитить. А ей можно, наконец, заняться своими делами, любимым хобби и жизнью.

Работа с ребенком

Мальчик демонстрирует изображения роботов, которые он составил из разных частей. Объясняет, что его робот показывает всем язык, потому что любит дразниться. Робот соперника улыбается, потому что он веселый и смешной. А ног у него много, потому что он быстро бегает. И, вообще, им нравится гоняться друг за другом.

Согласен, что лучше не беспокоить маму в ситуациях, когда может сам разобраться и помириться с друзьями.

Мать с сыном попрощались в хорошем настроении, пообещали обращаться за помощью при необходимости.



Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Передача №1. Что делать если вы чувствуете, что мать вас не любит (Аудио)
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Как понять, что друг вас использует и прекратить это
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что делает нашу жизнь насыщенной и разнообразной? Что дает чувство удовлетворения своей жизнью?
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Что делать, если старший сын бьет младшего?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь