Гаджет – кто ты в моей жизни?

Автор статьи: Анастасия Дядчук

Гаджетом называют устройство, которое способно облегчать или усовершенствовать жизнь современного человека. На сегодняшний день такие приспособления используются повсеместно.

В переводе на язык в моей картине мира – игрушка!

Не отрицаю факт позитивного влияния гаджета, в том случае если это один из вариантов удовлетворения потребностей человека, при этом имеются и другие варианты удовлетворения той же самой потребности в реальной действительности. И рассматриваю,  так же факт негативного влияния если гаджет – это единственный друг и помощник.

Проблема не столько в гаджетах, сколько в отношении к нему его обладателя. Ещё большая проблема, на мой субъёктивный взгляд обусловленный малым количеством обращений с подобным запросом, заключается в том, что родитель имеет малое представление о том или ином гаджете, которое использует его ребёнок. К примеру, для меня выделилось несколько видов гаджетов: игровые, обучающие, развивающие, социальные.  Их оказалось превеликое множество! Без лишней скромности скажу о том, что и применять их можно весьма успешно в разных сферах жизни. Какие из них могут нести реальный вред человеку – как личности, ребёнку – как развивающейся личности?

Гаджет  кто ты в моей жизни

Грань между нормой и проблемой в отношении гаджетов, весьма тонка. Если следовать мысли о том, что мы живём в век информационных технологий, то и жить надо, а не топтаться на месте. Ребёнку подарили  планшет с минимальным количеством функций, как только он их освоил интерес к нему снижается, соответственно возникает естественное желание, осваивать что то ещё. Возможности предоставляемые производителями велики, человек, даже если он ещё ребёнок находится в ситуации открытых дверей, да ещё вокруг «социальная истерия» на предмет развивайтесь… двигайтесь… и прибудет вам счастье…. Кто откажется? Это касается развивающих гаджетов,  которые предлагаются сегодня и в спорте и в медицине и в образовании. Примерно тоже самое происходило в век пластмассовых и мягких не говорящих игрушек, одни постепенно сменяли других, но никто не считал это проблемой…

Что же касается игровых гаджетов и виджетов, которым сегодня отдают своё предпочтение большинство подростков, да и некоторых взрослых, есть смысл обратиться к истоку: в какое время приобретён гаджет, кем, в какой момент человеку стало удобнее и интереснее жить в вымышленном мире нежели чем в реальном?

Приведу высказывание одного молодого человека, с которым у меня был диалог в процессе поэтапного консультирования всей семьи. Так вот,  на вопрос в чём причина его постоянного пребывания у монитора компьютера в ущерб посещению школы и собственному здоровью, он ответил:

«Всё с уроков и началось, мне трудно было решать математику, химия казалась совсем отстойным предметом, я подошёл к родокам, они сказали, что сами уже всё забыли, реши проблему сам, типо я уже большой, а они работают…. Потом отец купил комп навороченный, подключил интернет, ну и понеслось. Да они сами поначалу были довольны, чё щас кипишуют не понятно, так то я уроки делаю, оценки же нормальные приношу, мать перестала ворчать. Ну, пропустил пару недель в совокупности, ну у меня уважительная причина, я подписчикам обещал новый видос замайнкрафтить…..»

На вопрос, предлагал ли он познакомиться со своими достижениями, родителям? Ответ последовал незамедлительно:

« Да какой там, мать после первой недели моего сидения за компом, стала меня прессовать, типо всё время теперь за ним, зрение посажу, иди погуляй. Отцу, походу ваще не до меня. Я вот спрашиваю у матери, вот куда мне идти гулять, все сидят по домам, все на виртах! Пошли со мной, будем вокруг дома гулять. Нет же, она со мной не хочет!»

И дело даже не в том, кто прав – кто виноват…

Дело в том, что если что -  то делать – то делать всем вместе! Приобретая в свои владения, тот или иной носитель информации, думается мне важно задуматься какие изменения он внесёт в мою жизнь и в жизнь моих близких. И тем более задуматься о том, а смогу ли я справиться с той скоростью движения, с которой будет двигаться тот человек, которому я собираюсь подарить или дать в пользование современное приспособление.

Эти самые гаджеты очевидным образом стали неотемлемой частью повседневной жизни не только взрослого человека, но и подростка и даже малыша (радионяня, которая начинает петь песенку, как только малыш издаёт плач).  С помощью  этих незамысловатых, необычных, а порой очень даже сверх технологичных устройств – игрушек, мы ведём обычный образ жизни. Только вот обычный образ жизни на определённом этапе каждого из нас понимается по-своему.

«Всему своё время – охотнику ружьё, наезднику стремя»



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • О том, как научиться радоваться жизни, даже если жизнь не спешит вас радовать приятными сюрпризами.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • О середине жизни... И о том, что будет потом... (женщинам прочитать обязательно!!!)
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Кто виноват в том, что у вас нет денег?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Маленький рассказ о том, что даже психологи нуждаются в помощи)
  • Границы подростка: о том, что не касается родителей
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Кто виноват в том, что появился феминизм?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь