О самой главной работе - быть мамой

О самой главной работе  быть мамой

Каждое утро я говорю себе: «Юля, вставай! Отведи детей в сад, возьми себе выходной и спи потом целый день!» И только эта иллюзорная надежда, в которую в тот момент я начинаю искренне верить, помогает мне встать и начать свой день. 

Если бы это было в кино, то в этом месте были бы титры: «20 минут ранее». 
Вот я только-только просыпаюсь в ещё тёмной комнате, и мой мозг начинает придумывать всевозможные отмазки: «У меня температура», «У меня упадок сил», «У меня обморок», «Сегодня внезапно отменили школу», «Школа сгорела вчера вечером». Но тут я понимаю, что мама – это я, и я уже не в школе, а во взрослой жизни. И, конечно, могу все эти отмазки сказать своим детям, и дети радостно поверят и с ещё большей нескрываемой радостью останутся дома, будут меня лечить и со мной играть, но тогда целый день мне придётся вместе с ними рисовать, бегать, строить башни, и тогда ни о каком отдыхе и ни о какой работе и речи быть не может. 
Лучше отвести детей в сад и, наконец-таки, успеть сделать накопившуюся груду уже немного пропитанных нафталином дел. Когда ты уже отвёл детей в сад и есть несколько свободных часов, то понимаешь, что просто преступно тратить их на отдых. «Ночью поспишь», - продолжаю я кормить себя обещаниями беззаботного отдыха. А дальше идёт уборка квартиры, готовка еды, деловые письма, новые статьи, клиенты, поиск мебели для детей, выбор кружков для них, решение технических вопросов по сайту, приложению, группам в сетях, продумывание новых проектов. И всё это за несколько часов. 

А потом нужно забрать детей из сада и отвести их на кружок. Кружок – это особая, отдельная статья в моей самой главной работе – работе мамой. Кружок – это когда ты тратишь полдня на то, чтобы собрать, отвести, подождать, привести, замотивировать и приободрить, а все полезные навыки и умения получает твой ребёнок. Параллельно думаешь, как заработать на это всё и какую секцию, какого педагога лучше всего выбрать. 

Кружки - это родительская жертва. Чаще родительская жертва ради того, чтобы реализовать в детях свои нереализованные потенциалы. Или дать им материализованную любовь, которую ты не можешь дать, пока зарабатываешь деньги. Или материализованная любовь уставшей мамы, которая хочет дать своему ребёнку всё самое лучшее. 

Недавно мы с моими двойняшками весело играли в светофор на площадке. Обычно в такие моменты рядом гуляющие дети живо интересуются и подходят к нам, а мы их приглашаем в свою игру и всем становится ещё веселее и интереснее в большой компании. Одна мама, наблюдающая за нами, решила, что я – няня, но никак не мама, так как обычно мамы так себя не ведут. Меня это поразило! И, действительно, хорошая няня, получающая за каждый свой час сумму денег, отрабатывает эти деньги и концентрирует всё своё внимание к ребёнку, стараясь дать ему максимум за этот час. И даже на прогулке, пока качает ребёнка на качелях, проговаривает ему стишки и потешки. Именно поэтому меня принимают за няню, когда я качаю детей на качелях, а параллельно мы улетаем с ними в космос, летим на этих же качелях в другие города и страны, а потом дети возвращаются и рассказывают, что они там увидели. 

При этом я очень хорошо понимаю каждую маму, которая, наконец-таки собрав своего ребёнка на улицу, просто хочет посидеть на скамейке (по принципу посидеть хоть где-то, хоть 2 минуты) или поговорить с кем-то, чтобы как-то отвлечься и отдохнуть от всей рутины забот, вопросов и дел. Никто не может 24 часа в сутки быть весёлым и в игровой развлекательной форме заниматься с малышом. Это сделает специалист, который за оплаченное количество часов даст концентрированное внимание, заботу и передаст нужные навыки и умения. Более того научить рисовать или петь может тот, кто умеет это делать. Я, например, не умею. Нужен специалист. Поэтому секции, кружки – это очень важная часть жизни ребёнка, которая расширяет кругозор, учит дисциплине, развивает способности. Для родителей же секции и кружки – это огромные вложения финансов, времени, сил. Но, как это не парадоксально, в воспоминаниях ребёнка скорее останутся эти летящие качели, которые отправлял в космос папа или мама. 

Поэтому не важно, сколько кружков посещает ваш ребёнок, а важно сколько концентрированного внимания и любви вы даёте ему. Даже если вы находитесь с малышом целый день или наоборот работаете вдалеке от него целый день, и из этого времени хотя бы полчаса вы провели с малышом по-настоящему «вместе», когда вам обоим было хорошо, то эти мгновения, на мой взгляд, ценнее всех остальных родительских жертв. 

Ваш детский психолог, 
Юлия Кононова. 

Подписывайтесь на группу вконтакте или фейсбуке, и вы всегда будете в курсе новых открытий в мире детской психологии и осознанного родительства.

Другие самые популярные статьи: 

 
 
 

 



Просмотров: 601
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Статья, повышающая самооценку, или тот день, когда в меня поверили.
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • У меня маленькая грудь, поэтому мужчины не обращают на меня внимания...
  • 8 часов в день, 40 часов в неделю... или Работа моей мечты (1)
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Как познакомить детей с садо-мазо: Айболит против Бармалея; Мама, роди меня обратно
  • Когда день похож на день: День Сурка и как из него выйти
  • Устали крутиться целый день как белка в колесе?
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Ребёнку нужны от меня только деньги!
  • Самое ценное, что только может дать общение
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • День выпускника, сказочный день для взрослых детей.
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Я жду, когда в меня поверит мама
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • «Он не бросил меня, просто пока мы не живем вместе» или об отрицании очевидного
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Чтобы утро было приятным, а день удачным
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла
  • Мама,обрати внимание на меня!
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь