Сила веры

 (История из моей практики . Имена и возраст намеренно изменены. )             

 Я всегда говорю клиентам, если хотите реального результата, надо говорить всё… Считаете ли Вы это важным или совсем не важным, проговаривайте Всё!

    Пришла ко мне на прием девушка 24 лет, назовем ее Лиза. Встречалась с парнем около года, влюбилась сильно… Потом расставание по его инициативе и любовная одержимость: постоянные мысли о нем, желание встретиться, СМСки, “подлавливание” парня на улице, и всё большее презрение с его стороны. Полный букет “прелестей” неразделенной любви, вернее влюбленности. В состоянии нервного срыва Лиза обратилась ко мне.

Работа шла очень трудно. Лиза хотела перестать страдать. Заявляя, что хочет с ним разорвать (психологический разрыв), никак не могла принять окончательного решения о расставании. Она, конечно, говорила мне —  “да… я решила!”. Я же, внимательно наблюдая за всеми ее вербальными и невербальными проявлениями, как Станиславский повторял раз за разом – “НЕ ВЕРЮ!”. В конце концов, она реально приняла решение. Вот оно! Наконец-то, сейчас можно работать дальше. Мы разрывали все “нити” и “канаты”, связывающие с ним, работали с внутренним ребенком и взятием ответственности, изменяли модальности восприятия ее друга для разрушения образа, “вытаскивали” изнутри обиду и досаду, в общем – делали многое. Всё это происходило в течение нескольких приемов. После каждого приема она уходила свободная и довольная. Но…, проходил день, и Лиза “слетала” обратно! Как будто невидимая рука возвращала Лизу в прежнее состояние. Складывалось ощущение обречённости Лизы на “связь” с этим парнем. Что это? Почему не работают техники разрыва? Я думал об этом практически постоянно.

Лиза упорно шла в очередной раз на прием! Она приняла решение расстаться! Та воля, с которой она добивалась результата, меня восхищала. Придя на прием, она смотрела на меня одними глазами – всё остальное как будто куда-то слилось, отсутствовало. Одни глаза, ждущие от меня помощи! Я задумался,- “откуда такая сила, держащая эту связь?”, «И что это за связь?» – спрашивал я себя неоднократно. Что-то тут не так, чего-то не хватает. Мелькнул лучик надежды…

— Лиза, расскажи мне то, чего я не знаю… – обратился вновь к ней.

— Я Вам всё рассказала…

— Может, ты всё-таки еще что-нибудь вспомнишь, любые мелочи… поверь, они важны, — я походил на следователя, который допрашивает свидетеля, типа “может, что-то видел или что-то слышал”.

Лиза долго перебирала в памяти то, что могла не сказать. Задумалась.

— Ну, не знаю, насколько это Важно… когда мы только начали встречаться, я ходила к Матроне и попросила у нее, чтобы мы… Да, Марат, а ведь Вы знаете… тогда я попросила у нее, чтобы у нас была семья с этим парнем…

Я выдохнул….

Перед глазами предстала картина: длинная-предлинная очередь людей, вера людей в чудо – всё это сливается в единое мощное энергетическое поле… Мощи святой Матроны, желание, проговоренное внутри или вслух… и стопроцентная вера, что это обязательно сбудется… Попросила и, забыв, пошла дальше успокоенная. “Теперь это не моя забота – ответственность переложена…”. Благоговейно, с почтением и уважением к мощной духовной силе, я продолжил:

   — Лиза, мысленно окажись там, у Матроны, и просто скажи – “На всё воля Бога!”. Попроси отпустить тебя…  Скажи – “Я всё поняла, что должна понять”.

   Клиентка находилась в трансе. В воздухе повисла долгая пауза. Легкий румянец появился на лице, дыхание стало более глубоким и спокойным, тело наполнялось энергией. Она открыла глаза – внутри только спокойствие и свобода!

Лиза рассталась с другом…

— Скажи, что ты поняла из этого жизненного урока? – поинтересовался у нее напоследок.

— Любовь – это свободный Выбор! – ответила она с благодарностью.

Методы и приемы, использованные в работе с Лизой: 

  1. Для начала дам пояснение, как я понимаю “влюбленность” и “любовь”. Наиболее близкое для меня понимание параметров “влюбленности” дает Гэри Чепмен в своей книге “Пять языков любви”:

   Влюбленность характеризуется: отсутствием выбора партнера, отсутствием заботы о росте партнера, легкостью. Поясню эти параметры.    Отсутствие выбора. Как правило, влюбленность случается, она происходит вдруг, партнеры будто встретились – “я не выбирал ее, она не выбирала меня”. Разум отсутствует! Выбора нет. “Да и зачем? Это ведь судьба!” – так размышляют влюбленные. Отсутствует забота о росте партнера: партнер идеален, зачем еще расти куда-то. Да, мы можем с ним ругаться, но “милые бранятся, только тешатся”. Легкость: всё получается само собой, труда над выстраиванием отношений нет. Всё легко!

   Любовь – это выбор партнера. “Я выбираю! Я знаю его плюсы и минусы!” — разум включен – “Я отдаю себе отчет в том, что меня ожидает в будущем”. Забота о росте партнера: “Меня, по-хорошему, не устраивает то, что есть сейчас. Я хочу, чтобы он (она) развивался дальше, я готов способствовать росту партнера и постараюсь помогать ему в этом”.  Любовь – это труд! Каждый раз приходится делать что-то для него, именно для него. Любовь — это давать!

   Возвращаясь к влюбленности: на протяжении этого “прекрасного” периода, в кровь поступает колоссальное число эндорфинов – “гормонов счастья”. Находясь под “химическим” воздействием, человек становится похож на наркомана; зависимость от влюбленности порой сопоставима с героиновой. “Ломка” тоже сильная, если “наркодилера” в лице партнера нет.

Влюбленность — это всегда только чувства;

Любовь — это разум плюс чувства.

  • Вернемся к рассказу о Лизе. С самого начала я добивался от нее решения, понимая всю сложность влюбившегося человека. Избавить клиентку от страданий (“наркозависимости”) можно только тогда, когда она расстанется психологически с бывшим другом. “Игра в решение” меня не устраивала. Я добивался настоящего твердого решения о расставании – базовое условие для дальнейшей работы. Не веря до конца, я настаивал на решении более глубокого уровня. Если с самого начала его нет, то клиент ищет варианты сохранения проблемного состояния во время приема – он же не решил до конца;
  • “Мы разрывали все “нити” и “канаты””. Даже при наличии решения расстаться с другом, психологическая связь остаётся – ее надо рвать. Рвать можно только то, что идентифицировано, то есть “материализовано”. В случае с Лизой материализовался мощный канат и мелкие нити. Она их разрезала, выдергивала с корнями из своего тела, сжигая всё. Нити и канаты – это некие символы связи с другом. Символы и метафоры – “язык” подсознания;
  • “Работали с внутренним ребенком и взятием ответственности”. Исходя из понимания знаменитого Эрика Берна, в каждом человеке присутствуют три основные роли: внутренний родитель, внутренний взрослый, внутренний ребенок. Понятно, что ни “родитель” и ни “взрослый” во всей этой истории не участвуют. Учувствует “ребенок” со своим “хочу”. Лиза согревала, успокаивала  с позиции “взрослого”, давая “внутреннему ребенку” собственную любовь для обеспечения самодостаточности;
  • “…Изменяли модальности восприятия ее друга для разрушения образа”. Восприятие, как таковое, имеет свои параметры: размещение друга в пространстве по отношению к Лизе, включая расстояние; объемность образа друга, цвет образа, размер образа и прочее. Лиза была влюблена не в своего друга, а в образ, созданный ею. Изменяя параметры восприятия этого образа, можно разрушать влюбленность к этому образу;
  • Проделайте маленький эксперимент прямо сейчас: подумайте о близком Вам человеке (мама, муж/жена, ребенок и т.д.), увидьте образ его и почувствуйте, где этот образ находится в пространстве по отношению к Вам. Спросите себя, что Вы чувствуете, когда близкий человек расположен именно там, отдалите человека (образ) от себя на расстояние в пять раз превышающее изначальное. Понаблюдайте, как меняются Ваши чувства. Остается ли этот человек действительно близким?

  • “Что-то тут не так, чего-то не хватает…”. Проделав с Лизой вышеизложенные приемы, влюблённость сохранялась. Я понимал:  есть нечто более глубинное и сильное, некая вера в то, что она будет с ним. Лиза вспомнила про поход к Матроне;
  • “На всё воля Бога!”. Она просила у Матроны и верила в то, что они будут вместе, тем самым переложив ответственность за судьбу на Нее. Чтобы снять “ответственность” с Матроны, нужен кто-то, превосходящий Ее по силе. Фразой “На все воля Бога!” мы сняли “ответственность” с Матроны, сохраняя веру в Божественное. При этом фраза настолько неопределенная, что ее можно интерпретировать максимально широко;
  • “Я всё поняла, что должна понять”. Проговорив данную фразу, она запустила бессознательный поиск “понимания”, предоставленного судьбой урока;
  • “Любовь – это свободный Выбор!”. Слово “свободный”, озвученное Лизой, говорило о наличии свободы и выбора как такового.


  • Просмотров: 265
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Прости меня, Лиза (исповедь психолога)
  • Лиза. Работа с нарушением пищевого поведения. (Случай из практики)
  • Часть IV. Лиза.
  • Одиночество и скука. Лиза
  • Небедная бедная Лиза.
  • Любовь к себе - вопрос ВЫБОРА (образа жизни).
  • "Лиза боится отавиться едой в гостях"
  • Любовь. Молодость. Модели поиска и выбора партнера для отношений
  • Только не бросай меня! Страх потери партнера, страх быть брошенным. Травма покинутости
  • Любовь, дружба между парнем и девушкой... Есть ли связь?
  • Почему взаимная любовь не всегда может гарантировать верность партнера?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Меня домогался массажист. Или, я сама этого хотела? О чудесах массажа и не только...
  • Созависимый паттерн выбора партнера. Можно ли выбирать хорошее?
  • Созависимый паттерн выбора партнера. Можно ли выбирать хорошее?
  • «Я не могу разорвать удушающие нити, связывающие меня с тобой»
  • Влюбленность. В себя. В партнера. В жизнь. + Практическое упражнение
  • 3 ловушки составления образа идеального партнера
  • Чтобы влюбленность выросла в любовь
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • И только так меня заметят и только так меня поймут.
  • Любовь и влюбленность. Как понять, что происходит с вами.
  • Любовь – это решение! 40 шагов к счастливому браку. Шаг 6. Спокойствие, только спокойствие!
  • Влияние неполной семьи на формирование идентичности образа будущего партнера (у девушек)
  • Выбор партнера - где выход из сценарного выбора?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь