Мы все родом из детства или ранняя психическая травма...

Мы все родом из детства или ранняя психическая травма

      В психотерапевтической работе, мы часто задаемся вопросом, где берет свое начало определенная психическая симптоматика человека.

      На протяжении многих лет, человечество в некоторой степени, осознавая страдания матерей, было не в состоянии понять чувства ребенка. Ведь еще совсем недавно психологическая наука не рассматривала вообще проблемы психической жизни плода и новорожденного, однако для женщины хоть раз выносившей ребенка, наличие у него психики было не оспоримым фактом, который был дан ей через ощущения, по крайней мере, на последних месяцах беременности. Впервые о травме рождения высказался Зигмунд Фрейд, а Отто Ранку принадлежит заслуга ее научного открытия и значения для формирования и функционирования психического аппарата человека.

      На формирование психики человека большое влияние имеет не только перинатальная травма и травма рождения, но и травматические для психики события, происходящие в последующие годы жизни, примерно до двенадцати лет, но до шести лет самая так сказать основа.

      К ранним травмам нужно отнести следующие периоды жизни ребенка:

- перинатальный период: когда есть угроза жизни плода (не желание рожать, по различным причинам; попытка аборта, угроза выкидыша и т. д.); негативные послания матери и ее ближайшего окружения; внутриутробное отвержение.

- период рождения: патологическое течение родов (сюда же кесарево сечение- ребенок не прошедший самостоятельно по родовым путям, в дальнейшей жизни будет надеяться на кого-то извне, кто-то придет и за него все сделает; если тащили, то вытащит; обезболивание, которое ведет к тому, что матка- словно мертвая, мать через матку, не говорит, что она здесь и ждет его, не помогает, ребенок чувствует одиночество), а так же негативные материнские эмоции по отношению к процессу родов и к ребенку.

- период первых лет жизни: отвержение базовых потребностей ребенка. Потребности в еде, тепле, заботе, любви, телесном и эмоциональном комфорте, не удовлетворяются, по каким-то причинам,  сюда же медицинские манипуляции.

      Чувства отвержения, одиночества, телесного и эмоционального холода, беспомощности, ненужности, обиды, злости и так далее, когда-то пережитые ребенком, даже находясь в вытесненном состоянии, составляют ядро представления человека о себе самом. Результаты исследований проведенные в различные годы, доказали непосредственное влияние травматического опыта в раннем периоде жизни ребенка, включая перинатальный период на формирование характера и его психопатологию.

      Взрослый человек боится высоты или паука, боится что-то потерять (предмет), страх, что с кем-то близким, случится что-то плохое. Когда начинаем разбираться, оказывается, что в основе лежит страх смерти, мама думала сделать аборт или при трудных родах была асфиксия, мама часто с раннего возраста оставляла, для маленького ребенка остаться без мамы, равно умереть.

      Человек испытывает потребность в близости, но не может в ней находиться, недоверие к другим людям, недоверие к чувствам (а ты меня любишь?), одиночество среди людей – оставили… мама, которая оставила и ушла, никогда не вернется, даже когда она вернется, остается понимание, что ей верить нельзя, та мама уже ушла…

      Этапы психологического рождения:

      1. Период нормального аутизма (с момента зачатия до трех-четырех недель рождения), на окружающий мир младенец не реагирует, за исключением удовлетворения потребностей. Если что пошло не так, в последующем одиночество и телесный дискомфорт, всегда что- то не так, человек даже не пытается в своей жизни что-то изменить самостоятельно.

      2. Выделение внешнего объекта (до 3-4 месяцев). Понимая, что кто есть, поворачивает туда голову. Ты есть, а я еще нет. Кто-то приходит и делает хорошо. Восприятие переходит в зону контакта. А если не приходит, или не делает хорошо? Например, мама холодная, дистантная, контакта как такового нет.

      3. Симбиотическая фаза (до 7-8 месяцев). Ты, тот, кто все мои потребности удовлетворяет. Формируется механизм плохо-хорошо. Если мне хорошо, когда мама пришла, то мир хороший, а если нет, то и мир плохой, отвергающий, пугающий. От тебя зависит мое удовольствие, или не удовольствие. Начало формирования телесных следов, телесной памяти. Для формирования нормальной привязанности, объект должен быть один и постоянный.

      4. Стадия дифференциации (от 6-9 месяцев до 1,5 лет). Возникновение ты- не Я. Осознавание себя, как отдельного себя. Дифференциация не происходит, если она не поддерживается мамой. Мама гиперопекаемая. Мама решает какую кашу будет есть ребенок, не зависимо от того хочет он или нет, ей виднее, что ему нужно. В этом случае, человек не мыслит себя как автономное существо. Мы с тобой одно, ты это я, человек не может во взрослом возрасте позаботиться о себе. Не знает, что он любит, а что нет. Часто можно услышать ,что человек любит, тоже что любит его мама, муж… Если Я не образовалось, амнизируется детство. Если нет - Я, то и ты как субъект отсутствуешь, я хочу, чтобы было так, как я хочу. Пока нет - Я, не доступно чувство благодарности. Я еще нет, а ты уже есть, формируется зависть.  У него что-то есть, а у меня нет, он может, а я нет… От 9 месяцев, страх, если он будет не такой, мама может полюбить другого мальчика (девочку). Формируется чувство вины, ощущения собственной плохости. Ребенок под мать подстраивается, чтобы она его не разлюбила. Для маленького ребенка потеря мамы, смерть, во взрослом возрасте женщина думает, что не проживет без мужчины.

      5. Фаза практики (1,5- 2 года). Мама на лавочке, а ребенок в песочнице, периодически он кричит или прибегает, чтобы проверить, что мама рядом. Если мама тревожная, она его парализует. Если мама прячется, то ребенок пугается и не отходит от нее. Во взрослом возрасте человек боится, что другой уйдет сразу, как только он отвернется. Если мама ведет себя спокойно, ребенок привыкает и играет на лавочке без постоянных проверок на месте ли она.

      6. Фаза присоединения (до трех лет). Ребенок прибежал к маме с жалобой на то, что другой ребенок ударил его лопаткой, а мама в ответ, я тебе говорила не отходи от меня, такой ребенок будет бояться мира, бояться за себя постоять, надо сидеть возле мамы (далее мужа или жены) тогда все будет хорошо.

      7. После трех лет сепарация. Я есть автономная база! Если до трех лет, мама говорит мы (например, мы поели), это нормально, если позже, то это уже ее травма дает о себе знать и конечно она не даст пройти сепарацию ребенку.

      Запросы, говорящие о ранней травме: живу словно не своей жизнью, ощущение «запертости», потеря ощущения Я, отсутствие контакта с телом (тело как придаток к голове), не возможность отсоединить свои переживания от переживаний другого, комплекс слияния, сепарационные конфликты, тревога потерять объект влияния, проблемы с границами и так далее.

      Не маловажную роль в процессе психического развития ребенка играет отец и другие близкие люди. Так как они не только влияют на эмоциональный фон матери ребенка, но дают ей поддержку и опору на себя, что очень важно для женщины, особенно в первые месяцы после рождения ребенка. К тому же они являются дополнительным источником получения удовольствия и опоры для ребенка.

      Недостаточно осознать раннюю боль, нужно еще и залечить старую рану.

 

      Всегда рада помочь в столь не простом процессе.

 

      Продолжение следует...



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Чёрствые и сухие люди. Если вы или мама - один из них. | Что знает Оливия?
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Одуванчик, или что бывает если мама не выросла?
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если мама уходила и не говорила, что вернётся.
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Что если мама сделала аборт... Влияние нерожденных братьев и сестер на нашу Судьбу
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Если родилось не то, что ожидала мама...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь