Диагноз - писатель

Автор статьи: Надя Хилтон

 Вот так живёшь себе, живёшь. Книжки почитываешь, фильмы посматриваешь, за жизнью наблюдаешь. И вдруг, ХРЯСЬ!!! - ломается всё вокруг, рушатся привычные рамки и нещадно ноет глубоко внутри. Ещё ничего не понимая, хватаешься за карандаш, комкаешь в руках несчастный лист ни в чём не повинной тетрадки. Тоска щемит грудь и просится наружу, а слова запаздывают, и потому становится ещё паршивей от осознания собственной никчемности. До чего же противен на вкус второй загрызенный в творческих потугах карандаш! Странно, что память не зафиксировала вкус первого. Зуд возрастает и уже не усидеть на месте. Хорошо, если есть в запасе пара-тройка метров свободного пространства. Тесно будет только на первой стометровке. С годами шаги станут ритмичнее, да и прогулки плодотворнее. А вначале - непременная суета. Вот и бежишь от неё. Тело двигается, мысли упорядочиваются, мозг успокаивается...

Накатывают воспоминания, обрастая яркими картинками давней обиды, зависти, страха или восторга. Появляется ощущение власти над ситуацией. Одним движением мысли ты меняешь ход событий. Ты чувствуешь, что хочешь заставить кого-то сопереживать. Этот кто-то - твой будущий читатель. Но для тебя нет будущего. Всё происходит здесь и сейчас. Читатель должен окунуться внутрь событий. Пройти всё в жёсткой сцепке с тобой. Не сопереживать, а именно переживать личный опыт в действиях каждого героя. Буря страсти клокочет в груди. Больше нет сил молчать! Ещё немного и ты лопнешь от накопившихся эмоций. Ты готов овладеть девственной чистотой листа.

Первая фраза - самая важная и потому, самая сложная. Именно её хочется перечитать сразу же, как только поставил точку в конце предложения. С подростковой наивностью любуешься ею, словно собственным отражением в зеркале. Но лучше не заземляться отдельными фразами. Держать сознание открытым!

Именно открытое сознание позволяет пребывать в постоянной осознанности всего происходящего, обхватывать всё произведение целиком в процессе всего написания. Не выпускать ниточки связи с каждым персонажем. Даже если в данный момент не его сцена - он сидит рядом и ждёт своего выхода. Осознанность в творчестве помогает прочувствовать всё написанное на себе, в своём сердце, - и тогда нет место фальши. Ты знаешь то, о чём пишешь, (хотя не знаешь, чем закончится), но, одновременно, воспринимаешь это как читатель. Ты просто принимаешь идущий в тебя поток и переносишь его на бумагу. Т.е. тебя захватывает процесс творчества более на читательской волне, чем авторской. Ты не выдумщик, ты - ретранслятор происходящего где-то в уголочке души... или где-то вне тебя. Главное, ничего не придумывать самому! Не нужно насиловать собственных героев. Но в то же время, необходимо подобрать слова, усиливающие понимание твоего состояния в момент написания.

Овладеть словом - задача не из лёгких! Периодически приходится себе напоминать, что необязательно много говорить, чтобы многое сказать. Для этого концентрируешься на главном. Помогает лень. Желание поскорее закончить эпизод уплотняет сюжет, пресекая на корню всевозможные отступления. Своеобразным фильтром становится и подсознательное ощущение реальной авторской силы и власти в формировании мировоззрения читателя. Проще? Литература воспитывает её читающего. И если ты в ладах с собственной совестью, то чувствуешь ответственность за действия, к которым призываешь своим текстом. Ты просто не имеешь право смаковать преступление в любом его проявлении. Лучше описать переживания жертвы, нежели мысли и действия маньяка. Тогда у читателя возникнет чувство собственного переживания и протеста против насилия, а не желание попробовать запретный плод. Не смаковать падение нравов! Глубокий внутренний конфликт, а не нагромождение рукопашных боёв всколыхнёт эмоции и сроднит читателя с произведением.

На фоне изложенных событий, через глубину воспроизведённых чувств и переживаний происходит вполне реальная читательская самооценка. Пересмотр собственных поступков и анализ ответных реакций. Тебе необходимо быть искренним от начала и до конца. Не нужно заимствовать чужой опыт, даже если он вызывает у тебя уважение и уж тем более, зависть. Только познанное станет реальностью на бумаге. Если тебя критикуют, значит, не доверяют твоему опыту. Подумай - болела ли душа у тебя самого, когда записывал эту историю? Именно записывал, а не придумывал!

Если по прочтении этой статьи у тебя не пропало желание писать, и даже наоборот, открылись новые горизонты, диагноз один - ты писатель! И не надо себя лечить. Выстрадай, выноси и отдай это людям!



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Всё как обычно, только нет тебя....
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Если у тебя нет проблем, то где твой нимб над головой?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • О чем лучше молчать, даже когда тебя спросят: 7 золотых советов
  • "Всё зависит только от тебя" — сколько раз вы уже слышали эту фразу?
  • Что делать, если его бывшие тебя бесят
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • Все равно счастливой стану, даже если без тебя
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Когда вы в спортзале и нет результатов, что происходит и как всё не бросить? Почему ещё не худеется?
  • Что тебя ждёт, если ты решишься обратиться к психологу?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Если с тобой Бог, какая разница, кто против тебя?(о навязчивых страхах)
  • Вымогательство...или что делать, если тебя шантажируют
  • Как сделать так, чтобы твой ребенок тебя убил. Ещё 5 вредных советов
  • Говори прямо - если хочешь, чтобы тебя понимали.
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Что делать если тебя не ценят?
  • Что делать, если на тебя орут?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь