|
Яркие воспоминания из детства.Автор статьи: Алексеенко Лилия Александровна
Почему я работаю детским психологом. Потому что я практически все помню из своего детства. Нет, не события. Хотя события тоже. Главное, что я помню , это чувства, эмоции, которые я испытывала в определённые моменты своего детства. Например, я помню когда умерла моя первая бабушка, мама моего папы. Мне, конечно, никто не сказал об этом, я сама догадалась. Советское время, секса нет, смерти нет. Но я помню, что видела как плакал мой папа. Все бегали, суетились. Куда-то собирались. Когда уехали мама с папой, теперь я знаю на похороны, я осталась со второй бабушкой. Помню, что мне стало так грустно, мне было 5 или 4, точно не скажу. Помню, как я оперлась об дверь и стала плакать. Такую сцену я подсмотрела в каком-то драматическом фильме. Мне было на самом деле грустно, что она умерла, мне было жалко папу, и мне было жаль, что я больше никогда ее не увижу. Но я не знала, как нужно грустить. Вот и сыграла эту драматическую сцену из кино. Этот эпизод увидела бабушка, и так со строгостью, сказала: «Что ты тут плачешь, а ну быстро иди гуляй». Так она хотела, наверное, меня успокоить. Типа, ничего не случилось, все же скрывали. А может она вообще не поняла, что я догадалась. Короче, я была в недоумении. Значит грустить не нужно. Умерла, так умерла, ничего страшного. Я буквально поняла бабушкин посыл. Иди играй, нечего плакать. И все. Работа сделана. Я долгое время не могла понять, почему я так холодно отношусь к смерти знакомых. Особо не переживаю. Теперь то мне понятно. Единственный человек в моей жизни, кого я по- настоящему оплакивала, это вторая бабушка, которая собственно и подарила мне этот «чудесный» интроект. Помню еще один яркий момент. Мы поссорились с братом, а сорились мы регулярно со всеми вытекающими последствиями. И вот очередная сора привела к тому, что я сломала его игрушку, и он в отместку мне разбил мою, любимую, фарфоровую куколку. Что со мной было. Мое состояние было похоже на то, как будто весь мир рухнул. Жить больше нет смысла. И вообще жизнь потеряла всякий смысл. Как мне было плохо. Я так плакала. Я пожаловалась маме, но мама не поняла меня. Для нее это была всего лишь игрушка. А для меня настоящая трагедия. Теперь я понимаю, какую важность играют для ребенка игрушки, особенно любимые. Почему я собирала цветные фантики от конфет. Да они же были как золото. Драгоценность просто. Особенно если они были цветные, это была вообще ценность из ценностей. Я чувствовала себя богатой принцессой. Смотреть на них было такое удовольствие, это не передать словами. Я наслаждалась каждым фантиком. Мне казалось, что за них можно купить все. Все что я захочу. А еще я очень помню свой детский садик. Особенно меня тревожит состояние, когда нужно рано куда-то идти. На улице пасмурно, холодно, темновато. Внутри у меня сейчас все сжимается, и я вспоминаю себя маленькую. Маленькую девочку, которую ведут в садик. Холодно, темно, пасмурно. Запах детского садика. Я поднимаюсь по ступенькам за руку с мамой. Ступеньки такие длинные, непреодолимые. Никого нет. Мы из первых. Мама уходит, я остаюсь одна. Хотя мы всегда ходили с братом, но я помню свое одиночество. Такую пустоту внутри. Такую грусть. Мне кажется, что я превращалась в маленький комочек чего-то. Толи маленького животного, толи в маленький комочек бумажечки, которую скомкали и выбросили. Фу! До сих пор не могу выносить раннее утро, особенно осеннее. Ощущения возвращаются ко мне вновь и вновь. Я ничего не могу с собой поделать. Мои родители были вынуждены отдать нас с братом рано в сад, нам было год и восемь месяцев. Какого возраста эти воспоминания, точно не помню, наверное того раннего возраста, ну уж больно они детские. Поэтому я всегда говорю родителям, чтобы они не перечеркивали чувства детей. Если ребенок говорит что ему грустно, услышьте его. Повторите вслух его слова, он хочет, чтобы вы его в этом поддержали. Чтобы вы сказали ему, что грустить можно, это нормально. Если ребенку страшно, также бояться можно. Когда ребенок позволяет себе бояться, страх уже не такой страшный. Если ребенок говорит, что он какой-то не такой, например глупый. Поддержите его в этом. Не нужно уговаривать его, что нет это не правда, ты умный. Ребенок проверяет, будете ли вы его любить таким глупым. А если мама отрицает его глупость, значит, ребенок все будет делать для того, чтобы быть отличником, и поверьте, когда у него это будет плохо получаться, он это будет отрицать. Все чувства детей настоящие. Яркие, живые. Такие же как у взрослых. Только мы может с кем -то поделиться своим состоянием, или прочесть поучительную книгу или статью, а дети не знают что делать. Единственные советники для него - это родители. И если мама говорит, что ничего страшного что поломалась игрушка, это ерунда, и не стоит так расстраиваться. Значит все что любит ребенок, к чему привязывается, это ерунда. Сегодня одна игрушка, завтра другая. Зачем что-то ценить и любить. Ведь все это просто ерунда. Так сказала мама! alekseenkoliliya.zp.ua Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|