Треугольник Карпмана - фигура не присвоенной силы.

На сегодня многим известна модель зависимых и созависимых отношений в семье "Агрессор-Жертва-Спасатель". Отношений, безусловно, разрушительных и некомфортных. Но почему-то попавшие в эти отношения люди не спешат из них выходить. Часто говорят о вторичной выгоде этих отношений, которая конечно в них присутствует. Но по моим ощущениям в них есть еще нечто большее, чем вторичная выгода. Потому что даже признание ее не всегда выводит человека из этих отношений.

Если же посмотреть на роли с точки зрения процессуального подхода?

Роль жертвы. Это не защищенный ребенок, не защищенный на базовом уровне, не получивший достаточно любви, заботы внимания в тот период, когда они была действительно необходима. И чтобы ее получить психика ребенка выстраивает механизмы ее получения - болезнь, вызывающее поведение, чрезмерное послушание т.д. В общем, все то, что позволяет привлечь к себе внимание близких, если они его не дают по-другому. Признание этой потребности и обращение к своей взрослой части позволит попросить о помощи, внимании адекватно.

Роль спасателя. Самая священная роль. В ней много светлой  энергии. Так уж человек устроен, что ему важно делать добрые дела. Когда мы свершаем добрые бескорыстные поступки,  становимся лучше в собственном ощущении. И как будто мир вокруг становится тоже лучше. Важно еще принять, что спасатель помогает своей внутренней жертве, выручает своего внутреннего ребенка. Но, если это состояние, эта энергия не осознается и не присваивается, есть риск свалиться либо в жертву, либо в агрессора.

Роль агрессора. Фигура защитника личностных границ через нападение. У агрессора есть потенциал и спасателя и жертвы. Но и конечно же свой собственный, на животном уровне. Агрессор защищает свою внутреннего ребенка, вставая в роль гиперспасателя. В природе, у самки защищающей своего детеныша от реальной опасности, нет тормозов. Также и у агрессора, не получившего адекватную защиту в ситуации опасности, чаще всего в детстве, эти тормоза отсутствуют. При этом у него огромная сила, только демонстрируя которую он может чувствовать себя в безопасности. Выходом в этом случае будет признание фигур – кого защищают и кто спасает, а так же присвоение силы агрессора, которая может проявляться  в ситуации действительной, а не мнимой опасности.

Следующим шагом будет интеграция этих трех состояний и осознанный выбор или узнавание своей роли в той или иной ситуации.

Каким же образом можно освоить энергию этих фигур?

Для меня, как для специалиста, лучшими инструментами является процессуальная работа и системные семейные расстановки. Процессуальный подход помогает в присвоении энергий.

А системные семейные расстановки знакомят с фигурами, которые обладали этой энергией в семейной системе, снимая переплетения с ними, и приводят человека к его собственной жизни.

 Треугольник Карпмана  фигура не присвоенной силы

 



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Треугольник Карпмана. Как формируется деструктивная роль агрессора.
  • Жертва -Агрессор-Спасатель. Кто есть кто и какую роль играете вы?
  • Как распознать агрессора в начале отношений
  • Убрать тревогу тогда отношения жертвы и агрессора распадутся, а вот почему.
  • Созависимые отношения, сценарии жертвы и агрессора
  • Папа, ты где? Роль отца в построении отношений с миром у ребенка.
  • Говорите со своим партнером на каждую из этих тем - иначе ваши отношения окажуться в опасности
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Признание. Или роль отца в жизни сына.
  • Роль «спасателя» vs. роль «психотерапевта»
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Роль отношений с родителями в раннем детстве
  • Психологическое упражнение «Свержение внутреннего Агрессора и коронация персонального Счастья».
  • Роли детей в родительской семье: какая роль была у вас?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Сексуальная энергия: взгляд Запада и Востока. Роль сексуальной энергии в жизни человека.
  • Роль жертвы, или когда мы "жертвим"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Жертва агрессора
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Соль женских отношений. Признание и не признание друг друга.
  • Жертва - одна из форм агрессора
  • "Семейные системные расстановки.Что, где, когда?" ( Случаи из практики, теория, упражнение)
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Вы имеете полное право уйти, если вам действительно плохо в этих отношениях
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • "Сцены из супружеской жизни" или об опасности слишком хороших отношений
  • Роль спасателя в отношениях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь