Признание. Или роль отца в жизни сына.

Признание. Или роль отца в жизни сына.

Меня часто спрашивают о том, как можно помочь своим детям справляться с трудностями. Конечно же, это всегда очень индивидуально… Однако, я думаю, есть кое-что - подходящее для каждого родителя и каждого ребенка. А касается это самой сути родительства. Итак, сегодня мы поговорим о Признании. 

О потребности. 

Очень молодому человеку – Вашему ребенку – жизненно необходимо получить подтверждение его существования как личности, со всеми ее особенностями. Ему нужно от Вас подтверждение его права «быть». Ведь пока он очень молод, семья для него является той средой где он в наибольшей мере сможет ощутить себя личностью, особенным и важным человеком. Ведь получив подтверждение на свое право «быть» именно в семье, он реализует себя как личность и за ее пределами. В учебе, в спорте, в творчестве. 

Об уверенности. 

Часто учитель говорит родителю, обсуждая с ним учебу ребенка: «…неуверенно отвечает, …мямлит, …ничего не хочет». Мы же реагируем: «… старайся говорить четко, …учи как следует, … надо учиться!» Но ничего не меняется от наших слов… Да учит он все, что надо, старается. (По крайней мере пока не начнет эту учебу ненавидеть …) И умным хочет быть. И знать. И выступить хорошо перед товарищами - ему тоже хочется. 

Вот только он не верит в это все … Потому что самый близкий, самый значимый для него человек – родитель - не дал ему понять, не дал почувствовать, что «он есть» и «это важно». Так, не получив этого ощущения в семье он приходит в мир и там «…мямлит», «…неуверенно отвечает», «…ничего не хочет». 

Человек же, которому его право «быть» подтвердили, идет в тот же самый мир уверенным, смелым и действующим. 

Об участии. 

Один родитель спросил меня: «Сын делил 93 на 13. Ставил точки, и каждые 13 точек обводил, потом посчитал сколько получилось обводов. О чём это говорит?..»Конечно, переживания родителя понятны и их скорее всего можно было бы обозначить как «не умеет «нормально» делить» или «его плохо учат», и переживания эти вполне обоснованы. Тем не менее, я не стал их поддерживать… 

«Нестандартное мышление. Упражнение придумал, считай»: ответил я. 

А затем спросил: «А ответ получился верным?» 

«Да.» 

«Это хорошо. Значит может как упражнение давать. Блестяще, я считаю!» 

А потом добавил: «Но столбиком делить тоже полезно научиться. Со временем…А вообще хорошо!.. То есть, смотри. У человека есть определенная логика. Он её использует для решения задачи. И благополучно справляется с ней в итоге. Я думаю, это стоит отметить и сказать об этом сыну. Он будет ощущать свое достоинство. Это сделает его нрав благороднее, а дух сильнее ин шаъаЛлах! … а уж потом, можно предложить свою помощь в обучении методу деления столбиком, объяснив, что если придется рисовать тысячи точек чтобы, например, разделить 3696 на 84, это может занять время…» 

Метод мальчика конечно был далеко не суперэффективным. Но это был ЕГО (!!!) метод. Лично ИМ изобретенный! 

Осудить его за него - значит перечеркнуть его личность, уничтожить его достоинство, лишить его права «быть». И тогда не будет ЕГО – самостоятельно думающего, находящего решения, действующего и достигающего результата. Будет мямлящий, неуверенный и, наверное, потерянный НЕКТО… 

Нам очень важно научиться видеть в ребенке личность. Его мысли. Его идеи. Его творчество. Нам нужно научить свои души искренне удивляться тому что 93 на 13 можно, оказывается, разделить с помощью рисования точек, и тому что наш ребенок - настоящий изобретатель! И обязательно сказать ему об этом. 

Тогда он будет знать:«Я «право имею», а не «тварь дрожащая. Я думаю. Я знаю. Я делаю. Я хочу. Хочу жить!»Вот это все и есть – про признание. Ребенку оно нужно как воздух. Чтобы жить. Чтобы быть. 

Об осознанности. 

Однако, для того, чтобы дать ребенку признание, а не пагубное чувство самодовольства и высокомерия, нам нужны «правильные слова». Слова подтверждения, а не оценки. Начинающиеся с фразы: «Я вижу, ты …можешь, …у тебя получилось, …ты научился, …ты придумал». А потом можно прибавить и что-то вроде «молодец!» или «здорово!» 

Больше подтверждения. Больше признания. Больше уверенности. Больше желания творить. Больше счастья. 

Таким образом, ребенок, признанный своим родителем всегда будет знать о том, какие мысли его, а какие нет. Чего хочет он сам и чего хотят от него. Он сможет прожить любые чувства и идти дальше…Потому что он имеет право «быть». И поэтому знает, куда идет. И достигнет своей цели.Ин шаъалЛах 

Благодаря тебе – Признающий Родитель! 

P.S. 

В одно окно смотрели двое. 

Один увидел дождь и грязь. 

Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. 

В одно окно смотрели двое. 

 

с.л. Гайжин



Просмотров: 589
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Что такое невроз и как его можно вылечить?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь