Такое сложное/простое общение с детьми

Такое сложное простое общение с детьми

Сколько себя помню, всегда любила общаться и заниматься с детьми. С первого класса была вожатой) Хорошее время было) Ходили в детский сад и помогали с малышами управляться воспитателям. И так это нас взрослило, вселяло такую уверенность в том, что ты можешь этакое что-то сделать, значимое) Потом вожатыми были уже в младших классах, потом в средних. И как-то так получалось, что проводя время (без разницы с младшими или с ровесниками) учился смотреть на мир не только своими глазами, но и взглядом других детей, ощущать и переживать их радости и горести, быть, как сейчас модно говорить, толерантным и уметь эмпатию проявлять. А как иначе? Они делились с нами самым сокровенным, тем, о чём боялись разговаривать с родителями и стеснялись поведать другим взрослым.

     После окончания школы я, естественно, поступила в педагогическое училище (для поступления в институт не добрала балла, классика жанра). У нас были потрясающие преподаватели! Их мастерство и умение свои знания нам передать, отработка на практике всего, что в нас вкладывалось на все 200%, плюс общение с детьми на протяжении всей своей юности, смиксовалось в довольно удачную смесь, позволяющую и «ключик» к каждому ребёнку найти, и понять в чём сложность в обучении или что вызвало бурную реакцию протеста, такую же бурную радость или повергло в печаль и отчаяние.

      И чем старше становилась, чем более грамотно выстраиваться отношения с детьми начинали, тем больше ловила себя на мысли, что сами по себе все дети, изначально, как бы избито не звучало, действительно уникальны и неповторимы, только непонятно для чего родители их под «одну гребёнку» пытаются сравнять. Для чего эти вечные состязания между братьями и сёстрами, сравнения с одноклассниками (более успешными и достойными, с точки зрения родителей), в конце концов, с какими-то историческими личностями, не говоря уже о том, что «на кого ты только похож! Я в твои годы! Мы с папой/мамой такими не были! Нам бы в голову такое не пришло!» И нет предела этим версиям.

        Потом приходит время и усреднённого, обезличенного ребёнка практически за шиворот вталкивают в кабинет психолога и говорят (в его присутствии!!!): «Сделайте с ним что-нибудь». Страшно слышать такое и страшно за ребёнка, что он это слышит и живёт рядом с такими чужими, но самыми родными и близкими людьми. Ведь это вы его лишили всего! Заставили стать подобием или копией своей или чьей-то! А когда вы узнали в нём себя и увидели со стороны того, кто не радует, решили избавиться от такого груза?

       Часто, разговаривая о предполагаемых причинах проблемного поведения ребёнка от родителей, слышу такой ответ: «Да он вылитый дедушка, тому тоже ничего не скажи, сразу негодовать начинал», «Я тоже очень вспыльчивая, конечно, но мне сколько лет! А с ней что будет, если она уже кричит чуть что с такого возраста?», «Меня тоже так воспитывали, ничего, выросла, а его уважать надо, смотри-ка, заслужи и докажи сначала», не говоря уже о «Мы всё ради неё! Сами не смогли в своё время себе позволить, так хотели, чтобы она добилась всего!» При этом спросить у ребёнка, что он на самом деле хочет, и мысли не возникает. Что?! Он чего-то хочет? Да что он знает и понимает? Нам, родителям, лучше знать, на кого он похож и чего ему надо!

      Начав вспоминать по моей просьбе, каким ребёнок был в детстве, родитель начинает осознавать, что изначально всё было по-другому, но обратить внимание и взрастить, развить то другое не было то сил, то времени, а если честно – желания. Странно это было и не так, как у него, у родителя, что с этим делать не знали, вот и начали сравнивать, обобщать, требовать, критиковать. В общем, постарались, как смогли, сделали человека из ребёнка, только вопрос в том какого человека и где настоящий ребёнок остался?

       А настоящий ребёнок так глубоко внутри спрятался, что и сам не знает, что он, лично он, любит делать, во что играть, какое блюдо любимое, время года, автор и произведение, чем заниматься хотел бы, когда вырастет и т.д., и т.п. Нет его потому что, настоящего! Есть подделка, копия, а как жить с этим не знает. Вот и мучается чувством вины, что неблагодарный, что не похож на того и сего, что, наоборот, вылитый такой-рассякой тот да этот, что копуша, что громкоговорящий, что чувствительный не в меру, да и много чего такого, только всё не то и не так. А как и кто меня любить будет, такого недочеловека? И пошло-поехало! Протесты тихие плавно переходящие в полноценные бунтарские проявления по полной программе. Я же всё равно неудачник и неумеха, всё что я не делаю всё только на огорчение вам, родителям! Так уже хуже не будет! Лети оно всё в тартарары! И вот вытворяет это всё наш дитёнок, а сам ждёт только одного, когда меня остановят, когда кто-нибудь увидит меня настоящего, когда кто-нибудь догадается просто-напросто принять меня таким, какой я есть и ничего лепить из меня под кого-то не будет, а научит меня жить и принимать мир (чтобы он в последствие принял меня) таким, какой он есть и какой в нём есть я.

        Сложно и просто всё одновременно… Сложно сохранить самоидентичность своего ребёнка, так как даже если мы адекватные родители, то много есть тех, кому он сам вдруг захочет начать подражать, а просто сохранить свою любовь к нему, к такому, какой он настоящий, ведя его по дороге жизни и показывая, как всё, что в нём заложено, может помочь ему в этом походе, развивая и направляя исподволь, ошибаясь с ним, исправляясь с ним, растя и развиваясь, совершенствуясь с ним.

        И ещё одна сложность. Тоже в банальной истине, - чаще вспоминайте, каким ребёнком были вы и сохраните частичку ребёнка в себе для своих детей) Не удовлетворяйте за счёт своего ребёнка свои амбиции, позвольте ему выбрать свою дорогу и научитесь смотреть на жизнь глазами своего ребёнка. Тогда вы тоже овладеете  маленьким секретом) Тогда вы поймёте, почему вашим детям так легко и радостно общаться с нами, психологами/учителями, почему они с нами другие) И тогда ваша жизнь будет наполнена тем светом и добром, которое можно испытать только при общении с детьми, которое греет и заставляет идти вперёд, не смотря ни на что, освещая каждый день новыми красками.



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • У меня есть только полчаса
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • И только так меня заметят и только так меня поймут.
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Принимай меня таким какой я есть!
  • Принимай меня, таким, какой я есть
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • Принять себя такого, какой ты есть
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь