Психолог – не волшебник! Или ожидание мгновенного эффекта решения всех проблем.

 «Я ребенка привел, заплатил, а вы быстренько сделайте мне из него послушного, умного и воспитанного…»

Как часто приходится сталкиваться с родителями, которые приводят своего ребенка к психологу и думают, что «дело сделано», «сейчас все трудности решатся быстро и без каких-либо усилий». Ошибочное ожидание «волшебного совета», а иногда и «быстрого рецепта действий» - об этом и пойдет речь ниже.

Большинство взрослых клиентов, обращаюшихся за помощью к психологу, не готовы работать самостоятельно. Они ожидают получить от специалиста «быстродействующую чудо таблетку». То же самое происходит и в том случае, когда родитель приводит к психологу своего ребенка и снимает с себя ответственность, думая: «я тут ни при чем», «с ребенком же поработают» и «всё наладится». Этот эффект усиливается еще больше, если занятия проходят в частных центрах, где родитель платит деньги.

Обычно эта ситуация усложняется тем, что проблему, с которой пришли к психологу, нужно решить быстро и срочно. Например, запрос для нейропсихологической диагностики: «Ребенку в школу в сентябре уже идти, а он у нас почти не говорит» - даже такое приходилось слышать на днях, принимая клиента в июле! После нейропсихологической диагностики выявляется несформированность всех трех блоков головного мозга. Ребенку с таким диагнозом будет слишком тяжело, он не сможет учиться в школе на данный момент. Но родители абсолютно уверены в том, что времени для того, чтобы «натаскать ребенка» более чем достаточно. К тому же они предлагают сделать занятия ежедневными, «желательно на дому», что нарушает все законы и принципы работы психолога.

Родители, неужели вы верите, что за полтора оставшихся месяца до школы, «взмахом волшебной палочки», психолог подготовит неговорящего ребенка к школе? Нужно понять, что психолог – не волшебник! В большинстве случаев для работы психологу необходимы достаточно длительные сроки. И даже если эффект от занятий наступает быстро, требуется время для его поддержания и закрепления.

Нередко родители пытаются скрыть наличие какого-либо диагноза у своего ребенка, а это серьезно затрудняет дальнейшую работу. Любой грамотный специалист на определенном этапе работы поймет, что информацию скрывали, а иногда это становится понятно на первой же встрече.

Психолог постоянно имеет дело с тем, что родители не успевают, забывают выполнить рекомендации, домашние задания. Специалист предоставляет необходимую литературу, а в дальнейшем выясняет, что родители ее читать просто не готовы. Находится большое множество причин для того, чтобы избежать собственной ответственности. Ожидания большинства клиентов от работы специалиста слишком велики, однако при этом у них совершенно нет понимания того, что для достижения желаемого результата работать необходимо и родителю.

Обращаясь за помощью нужно понимать про обязанности и ответственность обеих сторон – и психолога и клиента, об этом специалист расскажет на первой встрече. Важно понимать, что только совместная работа специалиста и родителя способна дать результат! Это сложная работа, требующая большого количества сил и времени. Без участия родителя даже очень профессиональная терапия или коррекция психолога может быть совершенно неэффективна.

В заключении не могу не поделиться небольшой историей из практики. Кажется, её можно рассказывать, как психологический анекдот, только, к сожалению, совсем не смешной, а, главное, не выдуманный, реальный.

На консультацию была записана женщина. Первая встреча всегда проходит без ребенка. Женщина об этом была предупреждена, но условие это она предпочла проигнорировать и пришла на консультацию сразу с ребенком. «Мы к вам только на одно занятие, я даже заходить не буду, у нас очень простая проблема! Дело в том, что мой ребенок матерится! Вы поговорите с ним, чтобы он так больше не делал!». Далее женщина, вставляя матерное слово, начинает бурно комментировать ситуацию на дороге, не лестно отзываясь о водителях, которые помешали ей добраться до пункта назначения. «Ну, вы же понимаете, о чем я» - говорит она, заталкивая ребенка в кабинет. Затем уходит и закрывает за собой дверь.

Думаю, не нужно иметь психологическое образование, чтобы понять ПОЧЕМУ ребенок начал материться и ЧТО с этим необходимо делать РОДИТЕЛЮ.

Уважаемые РОДИТЕЛИ, приводя своего ребенка к психологу, будьте готовы разделить ОТВЕТСВЕННОСТЬ за процесс терапии или коррекции! Работа пойдет только в том случае, когда специалист работает в команде с родителями!

 



Просмотров: 524
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Вопрос психологу: Я лишаю своего ребенка всего!
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Готовы ли вы уважать своего ребенка?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Нужно ли стыдить своего ребенка?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как не нужно любить своего ребенка? (или коротко о гиперопеке)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Только женщина, фанатка своего мужчины – способна сделать из него чемпиона
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как научиться понимать своего ребенка?
  • Как привести внука к психологу, чтобы он об этом не знал.
  • Работа психолога с обесцениванием родителями ограничений в развитии и здоровьи ребенка
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Почему родители приводят детей к психологу
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь