Как мотивировать ребенка к творчеству

Автор статьи: Сокуренко Анна

Мой сын примерно до достижения двух лет не любил рисовать. В ответ на мои предложения порисовать красками, фломастерами или цветными карандашами у него всегда находились свои важные дела (преимущественно с машинками). Конечно, иногда он садился за стол, брал кисть или фломастер в руки и… разрисовывал свои руки, а изредка и лист бумаги. Но длилось это недолго, другие занятия манили своими возможностями. Я не настаивала.

Не помогали нам и всевозможные раскраски для малышей и для деток постарше.

Знаете, после какого случая мой ребенок полюбил рисование? После того, как один из наиболее выразительных, с моей точки зрения, рисунков я вставила в рамочку, и мы подарили его на день рождения дедушке. Ребенок гордился собой и показывал всей родне свою картину. Разумеется, все были в восторге.

Как мотивировать ребенка к творчеству

Кстати, цвета он выбирал самостоятельно и брал новые, когда считал, что предыдущего на листе бумаги достаточно.

Несколько дней после этого мы увлеченно рисовали и раскрашивали. Краски не успевали высыхать, а фломастеры закрываться.

Теперь, когда сын видит свою картину, показывает на нее и просит краски, чтобы снова порисовать. Как думаете, о чем это говорит?

По мне, детские работы должны быть выставлены в доме/квартире на видных местах и все взрослые должны ими восхищаться. Это позволит ребенку понять, что он ценен, значим, что он может создать нечто красивое и достойное восхищения. Даже если поделки корявые, а рисунки «каляки-маляки». Ведь если этого не делать, как маленький человек поймет, что он может чего-то добиться в жизни? Как он научится создавать прекрасное?

Я знаю множество семей, в которых детские рисунки (и др.) складывают в стол. А потом и выбрасывают. Хорошо еще, если ребенок этого не видит. А если видит? Такое поведение взрослых демонстрирует ему, что его труд не ценен. «Это все каракули». Где это хранить? Зачем это выставлять на видное место? Места и так мало. И вообще у него (нее) в комнате бардак»…

Многим взрослым, оказывается, не нравится, чтобы детское творчество было на видном месте. Оно нарушает гармонию интерьера или что-то там еще.

Вы похвалили свое чадо на словах, а потом быстренько положили рисунок в дальний ящик стола. Что вы сделали? Тем самым вы транслируете ребенку: рисуй, конечно, если хочешь, только это совсем не важно. Наше поведение говорит гораздо больше наших слов. И дети считывают поступки родителей и ориентируются на это в дальнейшей жизни. А раз творчество неважно, то зачем этим заниматься? По аналогии: если мой труд не важен, зачем прикладывать усилия?

Я говорю не про всех, но про большинство. И не утверждаю, что каждый ребенок – гениальный художник. Но дать предпосылки, развить способности, позволить наслаждаться процессом – все это в руках родителей.

И еще один важный момент. Привыкнув к своеобразной выставке домашних работ, ребенок приобщится к прекрасному и в дальнейшем будет стремиться развиваться культурно, посещать музеи, картинные галереи и т. п. Это станет ему близко и понятно и не будет восприниматься как беспредметное творчество «каких-то там художников».

Что мы транслируем своим детям (зачастую неосознанно), то и получаем в результате.

А как вы мотивируете своих детей?



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Это все, что останется после меня...
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Интуиция – что это и зачем. Как услышать свою интуицию?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь