|
Как мотивировать ребенка к творчествуАвтор статьи: Сокуренко Анна
Мой сын примерно до достижения двух лет не любил рисовать. В ответ на мои предложения порисовать красками, фломастерами или цветными карандашами у него всегда находились свои важные дела (преимущественно с машинками). Конечно, иногда он садился за стол, брал кисть или фломастер в руки и… разрисовывал свои руки, а изредка и лист бумаги. Но длилось это недолго, другие занятия манили своими возможностями. Я не настаивала. Не помогали нам и всевозможные раскраски для малышей и для деток постарше. Знаете, после какого случая мой ребенок полюбил рисование? После того, как один из наиболее выразительных, с моей точки зрения, рисунков я вставила в рамочку, и мы подарили его на день рождения дедушке. Ребенок гордился собой и показывал всей родне свою картину. Разумеется, все были в восторге. Кстати, цвета он выбирал самостоятельно и брал новые, когда считал, что предыдущего на листе бумаги достаточно. Несколько дней после этого мы увлеченно рисовали и раскрашивали. Краски не успевали высыхать, а фломастеры закрываться. Теперь, когда сын видит свою картину, показывает на нее и просит краски, чтобы снова порисовать. Как думаете, о чем это говорит? По мне, детские работы должны быть выставлены в доме/квартире на видных местах и все взрослые должны ими восхищаться. Это позволит ребенку понять, что он ценен, значим, что он может создать нечто красивое и достойное восхищения. Даже если поделки корявые, а рисунки «каляки-маляки». Ведь если этого не делать, как маленький человек поймет, что он может чего-то добиться в жизни? Как он научится создавать прекрасное? Я знаю множество семей, в которых детские рисунки (и др.) складывают в стол. А потом и выбрасывают. Хорошо еще, если ребенок этого не видит. А если видит? Такое поведение взрослых демонстрирует ему, что его труд не ценен. «Это все каракули». Где это хранить? Зачем это выставлять на видное место? Места и так мало. И вообще у него (нее) в комнате бардак»… Многим взрослым, оказывается, не нравится, чтобы детское творчество было на видном месте. Оно нарушает гармонию интерьера или что-то там еще. Вы похвалили свое чадо на словах, а потом быстренько положили рисунок в дальний ящик стола. Что вы сделали? Тем самым вы транслируете ребенку: рисуй, конечно, если хочешь, только это совсем не важно. Наше поведение говорит гораздо больше наших слов. И дети считывают поступки родителей и ориентируются на это в дальнейшей жизни. А раз творчество неважно, то зачем этим заниматься? По аналогии: если мой труд не важен, зачем прикладывать усилия? Я говорю не про всех, но про большинство. И не утверждаю, что каждый ребенок – гениальный художник. Но дать предпосылки, развить способности, позволить наслаждаться процессом – все это в руках родителей. И еще один важный момент. Привыкнув к своеобразной выставке домашних работ, ребенок приобщится к прекрасному и в дальнейшем будет стремиться развиваться культурно, посещать музеи, картинные галереи и т. п. Это станет ему близко и понятно и не будет восприниматься как беспредметное творчество «каких-то там художников». Что мы транслируем своим детям (зачастую неосознанно), то и получаем в результате. А как вы мотивируете своих детей? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|