|
Подростковый мир. - ПроекцииАвтор статьи: Главацкая Ирина Викторовна
Вы помните как когда-то давным-давно вместо того, чтобы попросить у мамы купить что-то или отпустить вас куда-то, вы останавливали себя дежурным «да, зачем? – она же все-равно откажет»………и даже не попросив, ходили в глухой подростковой обиде на ничего ни сном, ни духом не подозревающую маму? Каков же психологический механизм происходящего? Ребёнку проще представлять себе родителей более строгими и менее сочувствующими. Это искажение возникает из-за того, что дети, в силу их специфической организации, разделяют родителя на "хорошего"(любящего и ласкового) и "плохого" (который требует, ругает и наказывает) - это, так называемый, механизм расщепления. В результате работы этого механизма, ребёнок присваивает (интернализирует) «хорошего родителя» и проецирует вовне (то есть видит как фигуру взаимодействия) «плохого». В подростковом возрасте у детского механизма расщепления появляется еще одна функция – сохранение привязанности к родителям на фоне бурного процесса сепарации. Таким образом, этот своеобразный психологический регресс позволяет в душе испытывать любовь к родительским фигурам, не смотря на внешнее бунтарское подоростковое поведение. Особенно ярко это проявляется, когда между родителями и детьми встают «острые» вопросы, например, про секс. Тогда происходит следующее. Например, девочка 16-ти лет решилась на половые отношения со своим мальчиком и для того, чтобы избежать нежелательной беременности, установила внутриматочную спираль. При этом все её друзья были предупреждены, что «если моя мама про это узнает, то она меня убьёт». Каково же было её удивление, когда мама, которая узнала про это от знакомого гинеколога, напротив, поддержала решение дочери. Девочка спроецировала на мать собственное чувство вины и вообразила отрицательную реакцию, на которую не было даже намёка. Итак, родителю подростка надо как можно больше и чаще прояснять свою истинную позицию. Причем делать это стоит ненавязчиво и внимательно наблюдая за реакцией подростка - вы сразу увидите, когда пройдена "точка пресыщения" и дальше информацией делиться уже бессмысленно. И здесь важно забыть о менторской функции и набраться терпения - только так возможно налаживать отношения с подростком, который семимильными шагами стремится к своему новому жизненному состоянию - взрослости. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|