Великое и Высшее ...

!!Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare; 1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616, там же) — великий английский драматург и поэт.!!

Читать Шекспира, особенно в оригинале (как прекрасно, что я знаю английский… и не только), настоящее наслаждение, ну а сколько мудрости было в нем и сколько гениальных высказываний он оставил для нас.

Вот, например, такое: «Будь мудр: тем, кто спешит, грозит паденье».. и еще «Где мало слов, там вес они имеют. Гремит лишь то, что пусто изнутри». Это короткие высказывания, при этом посмотрите - сколько в них заключено мысли, смысла. А еще лучше смотреть на такие изречения из «Наблюдателя», а не как обычно по привычке  Тогда и открывается Нечто неизведанное…

Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых известных своих трагедий — «Ромео и Джульетту», — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на любовь. "Первоначально прозвучавший в новелле Луиджи Да Порто (Luigi Da Porto, 1485-1529) рассказ о горестной судьбе Ромео и Джульетты (1524) был подхвачен другими итальянскими авторами (Банделло, Больдери, Грото) и далее распространился в европейской литературе. Это вроде бы трагедия, но она особая - лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти. В любом случае это прекрасная история. Посмотри, для чего она прошла к нам через века…

 

Рис.1 Ромео и Джульетта. Картина Ф. Дикси (1884)

Приблизительно в1596 году выходит ещё одно из знаменитейших произведений Шекспира — «Венецианский купец». Шейлок так же, как и ещё один знаменитый еврей елизаветинской драмы — Варавва, жаждет отмщения. Но, в отличие от Вараввы, Шейлок, отрицательный персонаж, намного сложнее. С одной стороны это жадный, хитрый, даже жестокий ростовщик, с другой — оскорблённый человек, обида которого вызывает сочувствие. Мне он напоминает еще одного ростовщика из мультфильма «Рождественские истории», в котором столько всего захватывающего и показательного для любого человека. Знаменитый монолог Шейлока «Да разве у жида нет глаз?..» (акт III, сцена 1) признаётся лучшей речью в защиту равноправия евреев во всей литературе. В пьесе противопоставляются власть денег над человеком и культ дружбы — неотъемлемой составляющей жизненной гармонии. Видите… всё из жизни, всё для жизни

 

Рис.2. Титульный лист первого издания «Венецианский Купец» (1600)

Несмотря на драматизм сюжетной линии, по своей атмосфере «Венецианский купец» приближён к пьесам-сказкам, подобным «Сну в летнюю ночь» (1596). Кстати, очень люблю сказки и волшебство, и не только их J Эта волшебная пьеса была написана вероятно для торжеств по случаю свадьбы одного из елизаветинских вельмож. Шекспир наделяет фантастические существа людскими слабостями и странностями, он искусно показывает женские причуды (а как же женщинам без них) -  вот так он умело создаёт характеры.

В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов — сэра Джона Фальстафа. Успех обеих частей «Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным.

 

Рис.3. Фальстаф с большим кувшином вина и кубком. Картина Э. фон Грюцнера (1896)

Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером – этим и интересен. Материалист, эгоист, человек без идеалов: честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик. Он отрицает почести, власть и богатство: деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин. Здесь суть также и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он — олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно. Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в «Генрихе V» Шекспир убирает его: зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. Какой поворот, а?

Из истории знаем, что принято считать так: по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в «Виндзорских насмешницах». Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа. Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха. Как уж на самом деле, смотрите сами

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Приходит время, когда человек понимает, не он создаёт мандалу, но мандала создаёт его.»
  • Сколько в нас мужского, а сколько женского или о гармонии с самим собой.
  • Ревность или вечный Шекспир (измены - 3)
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • «Ревность — чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее» (Уильям Шекспир)
  • Когда только одной лишь профориентации мало?
  • Три истории о подростковой любви. Часть вторая. Ромео и Джульетта?
  • Печаль и ужас в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульета".
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта
  • Лишь только потому, что я люблю...
  • Ромео и Джульетта. Любовь или смерть?
  • Успех сделает вас лишь более несчастным
  • Все можно отдать, лишь бы было б счастье…
  • Нос как персонаж произведений художественной литературы
  • Эффект Ромео и Джульетты
  • Ромео и Джульетта
  • "Гармония с самим собой и окружающим миром"
  • Всего лишь один шаг, способный поменять Всю вашу жизнь!
  • Телесность человека как язык его взаимоотношений с Небом и Землей, миром и самим собой.
  • Сколько на самом деле времени я нахожусь наедине с собой?..
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Чтобы стать обеспеченным человеком, нужно добавить всего лишь два новых действия
  • Чтобы стать обеспеченным человеком, нужно освоить всего лишь два «денежных» навыка
  • Если женщине, нужен лишь бы какой мужчина, она не женщина, а лижбыкакая…
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • У нас столько же времени, сколько было у Леонардо да Винчи.
  • Вымышленный персонаж, как средство обретения целостной идентичности
  • Ваш – товар, Наш – купец (как найти работу своей мечты). Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь