Экзистенциальный театр: астраханское продолжение ростовского начала

Для меня и для отдельных участников постановки, организация и проведение данной группы оказались некоторым испытанием! Но начну все по порядку...

Долго думала и готовилась внутренне к проведению этой группы. Постоянно внутри что-то сопротивлялось. И все таки, набралась смелости, организовала группу в интернете,  рассказала друзьям, знакомым, что собираю терапевтическую группу для проведения театра и сделала буклет (образец находиться в конце текста эссе).  За несколько дней до проведения, думала про одного знакомого, кто бы смог сыграть главную роль в пьесе- Гвидо! Написала смс с приглашением. Он перезвонил! К моей радости почти сразу согласился прийти, но с оговоркой, если получится и не будет экстренных причин не прийти! И вот этот день настал. Пришло 5 человек. Для пьесы нужно- 7. Я начала немного переживать. Потом договорились, и участники выбрали роли, некоторые выбрали по две роли. Выбор состоялся почти спонтанно. Что меня успокоило. Начался процесс предварительного прочтения пьесы перед непосредственным действием.

И вот все началось…бытие и жизнь, переживание и испытание для всех, а в особенности для участника исполняющего сквозную роль по все пьесе- Роль Гвидо! Напряжение и мое росло! Роль главного герой участнику давалась тяжело. Слышался подавленный голос и сбивалась речь. И вот в сцене, когда Гвидо общается со своей умершей мамой, в какой-то момент, у участника перехватило горло…Повисла тяжелая и казавшаяся вечностью пауза молчания! И тут участник выходит из своей роли и просит остановить спектакль. Я начинаю прояснять…Предлагать разные варианты- взять паузу, сменить роль. К моей радости, он соглашается взять время для отдыха…10 минут. А потом можно будет продолжить. Объявляется антракт! Далее по ходу пьесы по мере проживания жизни главного героя, наш участник держался мужественно. Хотя мы и брали паузы между сценами, но напряжение оставалось и мне казалось, что участник играет из последних сил! Я как могла, поддерживала героя! В какой-то момент я заметила, как группа тоже переживает, сопереживает, сочувствует. Происходило что-то важное! И тогда я поняла, что сейчас мы все вместе с ним, с участником, с главным героем пьесы- Гвидо, и что самое главное он справиться, иначе просто быть не может. Тогда стало как будто легче, ушло лишнее волнение и напряжение, и пришло спокойствие и  некоторая радость. А конец пьесы был прожит всеми участниками с меньшим, но остававшимся напряжением. Но оно было уже какой-то другое- более заинтересованное и качественное что ли, живое. В прочем если это было, значит так и должно было быть, раз было! И вот прозвучали последние слова пьесы тихие, но пронзительные и действенные! Наступила целительная и  недолгая тишина…

После чего предлагаю всем участникам сесть в круг и сказать кто что хочет…Поделиться своими переживаниями и чувствами, своим состоянием и мыслями. Последовавшее обсуждение меня удивило и внутренне порадовала своей глубиной и важностью высказанных слов участниками… У участников возникли разные вопросы, от детско-родительских, до страха смерти и свободы. Кто-то говорил, что это похоже на его жизнь, кто-то о чувстве вины как родитель, об ответственности и свободе. Возникли вопросы, как учить своих детей такой свободе, и ответственности за жизнь. И поскольку пьеса, как и жизнь не дает общие ответы для всех, то каждый, надеюсь, нашел что-то свое, возможно свой ответ, или новые вопросы, и это для него, надеюсь, стало, важным и полезным. Ведь для того чтобы начать идти, нужно сделать хотя бы первый шаг, надеюсь и верю, что кто-то сделал его на нашей группе. И в душе у меня ощущалась радость от мысли, что значит, эта встреча выполнила свою маленькую, но важную функцию. Это то, что она позволила на сколько это было возможно, участникам задуматься над собой и своей жизнью, открыться самим для себя и других, посмотреть на свою жизнь по-другому, получить опыт события с другими, и опыт как это может быть уже по-другому и в их собственно жизни.  И это думаю важно!

 

Ссылка на журнал, где опубликована статья

 

http://www.existradi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=645:2010-08-26-19-02-16&catid=58:-16&Itemid=59



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сыграть главную роль в своей жизни или краткий анализ приключений Буратино.
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Акцентуации характера у персонажей пьесы А.П. Чехова «Три сестры»
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Напряжение и терпение: их роль и место в нашей жизни (случай из практики)
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • У меня депрессия из-за моей работы. Как найти дело своей жизни?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Жизнь научила меня быть неуверенным в других.
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Зачем идти на терапевтическую группу? Кто будет на группе?
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Роли детей в родительской семье: какая роль была у вас?
  • Что делает нашу жизнь насыщенной и разнообразной? Что дает чувство удовлетворения своей жизнью?
  • В какой степени человек влияет на свою жизнь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь