Драма истерика или «Цирк уехал, - клоуны остались»

Во-первых, сразу надо сказать, что истерика не только «женское дело».

Истеричками бывают не только женщины, но и мужчины.

Истерика – это признак неустойчивых границ.

Вспомним, как закатывают истерику своим родителям дети.

Плач, да так, чтобы с надрывом, крики, угрозы, топанье ногами.

 Перед нами истерическая драма.

Что же является причиной такого поведения?

На авансцене истерической драмы – ВЕЩЬ!

Вещь становится главным героем трагедии ребенка-истерика (впоследствии и взрослого).

Возьмем пример детской истерики.

Драма истерика или  Цирк уехал  клоуны остались

  1. Сцена в магазине, когда ребенок закатывает истерику с плачем, изображая припадок, пугая мать тем, что может нанести себе повреждения и, требуя игрушку, которая ему приглянулась!
  2. Истерика по поводу утерянной вещи: например, девочка потеряла украшение (совсем не обязательно эксклюзивное, таких может быть тысячи на каждом углу за «три копейки») и утерянная вещица связывается с реальной потерей (вещь связывается со значимым объектом или событием, например; «когда-то подарила бабушка», которой уже нет в живых, и необязательно это так, история про бабушкин подарок возникает тут же в сознании и звучит как аргумент, ведь поведение истерика должно иметь весомую причину).
  3. Истерическое поведение имеет наследственный компонент: ребенок запечатлевает истерическую реакцию значимого взрослого ( родитель с которым возникает идентификация – в зависимости от возраста, это может быть родитель противоположного пола (3-6 лет) или своего (13-16 лет).

Истерику нужна не какая-то абстрактная вещь, а вполне конкретная, «именно эта»!



В момент, когда вещь утеряна, не куплена, а значит, недоступна, в мозгу начинается «затмение»- включаются в работу подкорковые структуры, эмоции нарастают, а далее уже сознательно (активируются вышележащие отделы) истерик нагнетает трагедию внутри, погружаясь в воспоминания и смещая локус контроля извне на предмет (ВЕЩЬ).

Вещь становится центром сцены, на которой разворачивается драматический театр.

Разыгрываемые сцены могут быть разной силы.

Обычно такой спектакль только угроза, хотя действительно, кажется, что истерик может причинить вред зрителю (обидчику) или себе.

Но эмоциям нужен выход и тогда ребенок или взрослый в состоянии истерики смещает зло на окружающие предметы.

Например, ребенок может разбросать вещи, перевернуть дом «вверх дном».

Хуже, если ребенок из страха перед наказанием не может выместить агрессию (тут полезно хоть грушу поколотить, хоть порвать бумагу, хоть ногами потопать), т. к. в этом случае агрессия направляется на себя: «я плохой», «я недостойный» и т. п.

Важно в такие моменты реагировать спокойно, не давая истерику желаемой реакции. Ведь спектакль на то и спектакль, чтобы были зрители.

Если реакция будет спокойной, нейтральной, то истерика быстро утихнет и разум возьмет верх над эмоциями.

Если же, начинать придавать чрезмерное значение действу – утешать, вступать в полемику, ругать, то это только усилит истерический припадок.

Взрослому (если речь идет о ребенке – неважно реальном или внутреннем ребенке в самом взрослом – в этом случае поможет внутренний диалог) важно отреагировать спокойно, дать время истерику побыть с собой и своими эмоциями.

Позже о них можно будет поговорить, но не о вещи, не о ребенке, а о тех эмоциях, которые им руководили, спокойно попросить навести порядок, т. е. снова призвать на помощь разум, дать понять, что ребенок ценен, обняв, сказав добрые слова, но не покупать свой покой потаканием.

Истерика вещь заразная! Зачатки такого поведения можно наблюдать у младенцев, когда они «капризничают».

Капризы малышей имеют под собой реальные основания, связанные с базовыми потребностями. Причины просты: потребность в заботе («обнимашках»), в пище или сне.

Наверняка многие наблюдали ситуации, в яслях или поликлинике, когда один младенец разражается плачем, а за ним постепенно подтягиваются другие. Возникает цепная реакция.

Такая же цепь нейронных связей однажды возникает в мозге ребенка, а затем и взрослого и попав в подобную ситуацию, он бессознательно включает ту же реакцию

Эту цепь необходимо разорвать, что позволяет сделать осознание в процессе психотерапии.

Например, у взрослых в случае неосознаваемой фрустрации это может проявляться в перестановке мебели, частых ремонтах, переездах, смене гардероба.

Бывает, что такое поведение превращается в болезнь, например шопоголизм.

Женщины чаще склонны к подобного рода поведению из-за физиологической цикличности, но и мужчины не исключение.

Все женщины прекрасно знают, как может утешить новая сумка или пара хороших туфель, но важно вовремя остановиться и главное получить удовольствие от покупки, а не корить себя за нее.

Иногда «вещью» становится человек. В этом случае истерик ведет себя так по отношение к данному человеку как к чему-то, что ему необходимо заполучить любой ценой, но получив свой приз, он может разочароваться, хотя и не сразу, и бросить опостылевшую «игрушку», переключившись на другую «вещь».

Если вы испытываете угрызения совести после приобретения, то вспомните, не похоже ли это поведение на поведение ваших родителей или ваше.

Может быть один родитель вас баловал, а другой ругал и теперь внутри вас, после сделанной покупки в вас включается второй родитель.

Ребенку трудно понять игры взрослых, особенно когда взрослые себя понимать не умеют.

Человечек растет, а внутри него, хоть цирк давно уехал, резвятся все те же клоуны.



В процессе терапии человек имеет возможность:

  1. Познакомиться со своими эмоциями ближе.
  2. Понять откуда они проистекают.
  3. Научиться отслеживать свои бессознательные реакции.
  4. Осознать их.
  5. Научится контролировать эмоции.

И напоследок, еще один яркий художественный пример.

Вспоминается яркий образ истерички - Скарлетт О,Хары из «Унесенных ветром», которая вцепилась в Эшли словно требовательный ребенок в желаемую игрушку.



Героине понадобилось много лет, чтобы отделить свои истинные чувства от детского желания.

Ярких вам, счастливых и осознанных эмоций!



Просмотров: 326
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только эмоционально зрелый мужчина может сделать эту вещь
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Если вы хотите заинтересовать или просто расположить к себе мужчину - сделайте эту вещь
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • «Хоть плохонький, но свой» или как женщина может «блокировать» успех мужчины
  • Правда - не такая важная вещь, чтобы ее скрывать
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Если у ребенка истерика
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Детская истерика - спектакль одного актера
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что может быть важно ребенку
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Психотерапия. О депрессии: вещь в себе.
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Истерика, когда тормоза уже не действуют.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь