|
Береги здоровье смолодуАвтор статьи: Обердерфер Наталья Николаевна
А у меня внутри вечный двигатель, С полгода назад обсуждался случай, когда бегающие дети сбили с ног девочку, и у нее в результате падения были выбиты передние зубы. Родители подали в суд на учителя за халатное отношение, мол, не уследила. А вчера пришла женщина и просит помочь советом. Учитель просит перевести ее сына в другой класс из-за его гиперактивности, потому что он бегает на переменах, и другие за ним повторяют, а вот когда его неделю не было, то в классе было все спокойно. По этому поводу они с учителем поскандалили, и она стала бояться, что та будет мстить мальчику. Администрацию школы можно понять: для контроля над детьми важны правила, и в эти правила входят послушание, предсказуемость, а также минимум возможностей для травматизации детей. То есть дисциплина плюс безопасность. Педагоги ссылаются на анализ школьного травматизма, который гласит, что 7 из 10 школьных травм получены на перемене во время детской подвижности. Но если на основании этого запретить детям бегать, тогда я бы предложила заодно запретить и кушать, потому что 8 из 10 детских отравлений - пищевые. В медицине есть такое понятие – кинезофилия. В возрасте до 9 лет у мальчиков и девочек она примерно одинаковая, с возрастом эта величина уменьшается, причем у девочек больше. То, что двигательная активность играет значимую роль в показателях здоровья детей и подростков – это научно доказанный факт. Причем существует так называемый сенситивный период в развитии детей. В развитии большинства физических качеств человека он приходится на возраст от 6 до 14 лет. Если этот период упущен, то наверстать во взрослом состоянии его довольно сложно (почти невозможно). Двигательная активность для ребенка жизненно необходима. Если ребенок в движении не развивает опорно-двигательный аппарат, то развиваются нарушения осанки, деформация позвоночника, грудной клетки, таза которые влекут целый ряд нарушений здоровья. Движение активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, а также благоприятно влияют на обменные процессы, что ведет к гармоничному развитию ребенка. Что уж говорить о том, что кислород в крови жизненно необходим для умственной деятельности. Один малыш рассказал, что после урока они остаются в классе и играют. То есть тридцать человек в течение довольного большого времени сжигают весь кислород в помещении, и о какой продуктивной работе головного мозга потом на занятии можно здесь говорить? Ребенок – это деятель, и его основная деятельность выражается в движении. Так как же быть? Ведь и учителя правы.
К примеру, всем известно, сколько людей гибнет на дорогах - но мы же не запрещаем автомобили. Человечество ищет пути грамотного регулирования этого процесса. Так и здесь, движение нужно не запрещать, а регулировать. С помощью правил нужно выстроить максимально безопасную детскую активность, но ни в коем случае не запрещать. Потому что запрет на движение, как я уже говорила выше, приведет к более серьезным последствиям. И если царапины и ссадины заживут, то деформированный таз и искривлённый позвоночник коррекции почти не поддаются. И это будет оказывать негативное влияние на здоровье человека уже в течение всей его жизни. Я бы предложила создавать в школе для учеников хотя бы начальных классов отдельное крыло, пристройку, где были бы специально оборудованные коридоры по типу детских площадок. Где можно было бы прыгать, висеть, качаться. В данном случае исключается столкновение со старшими учениками, есть возможность шуметь и не мешать другим ученикам, а также регулировать длительность перемены. Здесь также важна смена деятельности, которая необходима для полноценного отдыха и дальнейшего хорошего усвоения информации. Движение для ребенка - это не только важная составляющая жизни. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|