|
Ваша внешность работает на ВасАвтор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
Ухоженная внешность – это необходимая составляющего имиджа публичного человека. Посмотрите вокруг, все успешные люди всегда следят за собой, без этого просто невозможно обойтись.
Есть распространённое мнение (здесь, на форуме В17, да и в статьях я встречалась с таким мнением не раз), что внутреннее содержание гораздо важнее внешности. Но я думаю, что само сопоставление и выставление этих вещей в конкурентные отношения, рассуждения что важнее, неправильно в корне. Вполне можно сочетать то и другое. Это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие вещи. Я здесь расскажу о внешности именно в контесте публичного выступления или прохождения собеседования, но те же законы восприятия действуют и в кабинете психолога. Даже если у вас тонкая душевная организация и великолепные ораторские способности, но вы неправильно оделись или выступаете в грязной обуви, мятых брюках или со стрелкой на колготках, можете считать своё выступление проваленным. Уверяю вас, публика запомнит прежде всего стрелку на колготках или грязную обувь, а не суть вашего доклада. Когда вы стоите на сцене, все взгляды направлены на вас, вы находитесь как бы под увеличительным стеклом. И даже мелкая небрежность или неаккуратность в вашей внешности, которые, возможно, вы позволяете себе допускать в повседневной жизни, на сцене могут быть очень заметными и значительными. Ваша внешность должна работать на вас, тонко подчёркивать и дополнять ваше внутреннее содержание. Отсутствие внимания к своей внешности – это признак наплевательского отношения не только к себе, но и к вашим собеседникам и вашей публике. Но, в то же время, внешность не должна «бежать впереди вас» и быть ярче и насыщеннее, чем этого требует ситуация. Когда – то один знакомый дизайнер сказал мне, что идеально выполненный ремонт – это тот, который ты просто не замечаешь, он тебя никак не напрягает, но тебе хорошо и комфортно жить, думать и творить в этом помещении. Это правильно лишь отчасти, всё же доставляет большое удовольствие и через год, и через пять лет посмотреть на изысканный ремонт и получить эстетическое удовольствие. Думаю, можно провести аналогию с имиджем и увидеть, что всё то же касается и «дизайна» внешности публичного человека. Мы должны по большей части слушать его, а не видеть только его фасад и дизайн, хотя при этом дизайн должен быть качественным и доставлять эстетическое удовольствие. Ничто в его внешности не должно нас напрягать и раздражать. Для этого с самого начала выступления он должен произвести впечатление ухоженности, респектабельности и того, что ему можно доверять. Это достигается при помощи удачного макияжа и правильно подобранной одежды. А затем, можно считать идеальной ситуацию, когда люди вообще перестанут обращать внимание на то, как он одет, а только станут внимательно слушать произносимую им речь. Несмотря на кажущуюся простоту, добиться этого довольно сложно. Чтобы окружающим не мешала ваша одежда и обувь, она, как минимум, не должна мешать вам самому. Туфли не должны жать, а юбка – перекручиваться. Никогда не одевайте на выступление или на собеседование только что купленную новую одежду и новую обувь, если вы сами постоянно будете думать о том, как выглядят на вас новые брюки – выступление значительно проиграет. В следующих статьях я буду рассказывать о разных деталях внешнего имиджа: о костюме, о причёске, о макияже. Если у вас до сих пор сохраняется вопрос, что же важнее, внутреннее или внешнее, то, возможно, вам и не понадобятся следующие статьи. Уж если выбирать, выбирайте внутреннее. Но если у вас хватает сил, энтузиазма и желания выразить уважение своей аудитории, а также любви к себе, то надеюсь, что следующие статьи будут для вас, как минимум, интересными, а как максимум, полезными.
Спасибо за ваши отзывы и лайки! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|