|
Интервью: Пищевое поведение детейАвтор статьи: Синицына Екатерина Николаевна
Интервью: Пищевое поведение детей. - Полные дети по вашим наблюдениям - чаще девочки или мальчики? Родители их чаще тоже полные или худощавые? Под мое наблюдение попадали полные как девочки, так и мальчики. И так получалось, что обращавшиеся за консультацией матери тоже были склонны к полноте. - Каковы обычно причины полноты? Полнота имеет психосоматический компонент; иными словами, психические процессы находят свое отражение в теле. Если ребенок не способен выражать свои переживания естественным образом с помощью речи, он «разговаривает» с помощью тела. Ведь когда ребенку эмоционально плохо (особенно маленькому), если он не умеет сообщить об этом, и нет взрослого, который услышит его и примет его переживания, что ему остается делать? Он заболевает. Причем, в его теле могут находить выражение не только индивидуальные конфликты детской души, но и бессознательный процессы и матери, семейной или даже родовой структуры в целом. - Как вы считаете, дочери копируют или нет матерей в пищевом поведении? почему? Здоровое животное, в том числе, человек, в естественных условиях имеет здоровый пищевой интерес. Он знает, когда и что именно хочет съесть. Если у ребенка слабое самоощущение, если родители подавили в нем доверие к своим потребностям, тем, что заставляли его есть, как в таблице написано, или как настаивает пережившая военный голод бабушка, то велика вероятность, что он будет неосознанно следовать влиянию матери в детстве, или, наоборот, бунтовать и делать вопреки, что в принципе, одно и тоже. - Есть ли у вас примеры? Для наглядности мне хотелось бы привести пример из сериала «In Treatment», который (пример случая) имеет схожие черты со случаями из моей практики, - случай Оливера. К слову, родители Оливера неполные люди. Мы видим, что семья переживает кризис, что в этой семье не принято говорить о важных вещах с ребенком, даже о тех, которые влияют и на него, в том числе. Мы видим, что мать, переживающая усталость от текущей социальной роли, пытается компенсировать материнскую чуткость и теплоту с помощью буквального перекармливания. Мы видим, что родители склонны игнорировать человеческие потребности ребенка, и когда, он, наконец, нашел друга в лице психотерапевта, лишают его этой радости. Мальчик, в свою очередь, отвечает на это поведенческой реакций, которая пока еще не речь, но ближе к ней, чем уход аффекта в тело (он убегает). И в этом заслуга, конечно, психотерапевта. - Что посоветуете поменять в подходе к еде/пищевых привычках, если у вас полный ребенок? Поменять следует не только питание, но и весь образ жизни, модель внурисемейных и внешних взаимоотношений с окружающим миром. Ребенку нужно полноценное питание, познакомьте его с разнообразным миром продуктов – цветом, вкусом, ароматом. Готовьте вместе, учите ребенка готовить. Дайте ему понять, что получать удовольствие можно не только от еды, и заглушать ею душевную боль – не самый лучший выход. Чаще общайтесь с ребенком, проявите искренний интерес к его внутреннему миру, рассказывайте о своей жизни. Если же чувствуете, что настроить общение с ребенком не удается, ощущаете бессилие, - обратитесь к психологу. И самое главное, развивайте двигательную активность. Ребенок, который боится летящего в него мяча или задыхается после подъема по лестнице, - грустное зрелище. Американский врач Глен Доман в своей книге «Как сделать ребенка физически совершенным» подчеркивал важность физического развития с рождения. Нормальный дошкольник должен быть вертким и цепким, как обезьянка, расходовать много килокалорий. Школьник же, который способен с помощью своего тела совершать различные спортивные умения, и получает от этого удовольствие, обладает, с большой вероятностью, гармоничным психологическим самоощущением. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|