Выпуск 2А может быть я уже такой старый, что подростки и молодые родители — суть одного явления!? Неее, просто их объединяет одна история — их никто не обучал!
Продолжаю публиковать полезные советы для подростков и их родителей
Вы когда-нибудь задумывались: откуда приходят проблемы? Может быть, есть невидимый большой злостный враг, втыкающий в вашу виртуальную фигуру свои отравленные иглы? Или это судьба? Когда любые действия приводят к плачевным результатам. Или вы родились не в той стране и не в то время?
За долгие годы своих консультаций я слышал разные отговорки. Я бы их разделил на несколько позиций:
Мне мешают! (меня не понимают… он (она) меня подвёл(а)…..)
Я не могу! (не умею, не получается, я – не везучий(ая)…)
Другими словами, отговорки могут относится к внешним причинам и к внутренним.
Вы уже знаете из понятия Формирования Карты индивидуального восприятия способы её создания:
Семья, Установки, Ценности, Стандарты поведения – они формируются воспитанием и обучением с самого рождения ребёнка и являются самыми приоритетными. Ведь до поступления в школу формируется вторая сигнальная система – набор образов, формирующий предмет, которому соответствует тот или другой Символ. Мудрёно сказал! Яблоко, оно какое? Представьте его перед собой и в своей руке? Оно красное, зелёное? А может быть оно не зрелое…? Большое или маленькое? Тяжелое или не очень? А если его откусить, то услышите ли вы его аппетитный хруст или вначале почувствуете кислинку яблочного сока, наполняющего рот??? Однажды, получив такой опыт, ребёнок на всю жизнь запоминает это слово: ЯБЛОКО. Вот так формируется вторая сигнальная система! Я сейчас не хочу говорить о детях-маугли, которые уже никогда не смогут стать людьми, а смогут только адаптироваться к человеческому социуму, как котёнки или щенята. Хотя таких человеческих детёнышей, воспитанных БезОбразов планшетами и телевизорами становится всё больше, а в школах постоянно приходится снижать уровень их развития. Но, придя в любую школу, вы сразу заметите их эмоциональные агрессивные стайки с выяснением позиции Доминантного Самца или Любимой Мамочки…. Всё, как в природе.
Навыки – формируются в большей степени через подражание. Представьте себе, что вы болеете за сборную России по гребле J! И на экране показывают наших гребцов, ритмично двигающих вёслами. Если вы эмоционально захвачены в это действо, то ваше тело также будет двигаться вместе с этими гребцами. Даже мышцы будут двигаться синхронно с их движениями. Этот процесс относится к Психологической Подстройке и мы обязательно попозже об этом поговорим. Но, ребёнок смотрит фильм, а актёр курит – у ребёнка формируется навык курения… Ребёнок видит убийство – формируется навык преступника, особенно если это происходит без комментариев значимых для него людей, например, родителей…. Игры на смартфоне и компьютере – очень быстрое формирование навыка через мышечную память до автоматических реакций. Именно поэтому для ребенка нет разницы стрелять в игре в виртуальной реальности или в жизни ради шутки.
Знания – это некие факты. Но, если посмотреть в учебник, то можно кроме фактов увидеть их интерпретацию. Она может быть явной в виде слов – это хорошо или это плохо. А может быть подана не вербально – в виде эмоционального отношения говорящего. Например, мама говорит ребёнку, что обязательно купит ему игрушку позже, а на глазах её видны слёзы отчаяния….
Ценности — если по простому, это то, что больше всего занимает мысли человека. Могут быть позитивными -приятный отдых, реализация целей, семья… или негативными для человека — болезнь, отсутствие денег, проблемы в семье…. Самое важное здесь — понимать, что фокус внимания будет вести людей по направлению их мысли, особенно если она ценна для них!
Именно таким образом формируется Жизнь людей. А для непосвящённых – «карма» :-). Именно так возникает Место Комфорта человека – известный для него мир, из которого ему выйти очень и очень сложно. Даже если там невыносимые условия, нищета, болезни и страдания – это место всегда будет защищаться Сознанием. Это от него мы слышим отговорки: потом, обязательно попозже…. и Доказательства невозможности: «мы - другие, мы – честные, у нас в роду богатых не было….» и т.д.
Это место огромного труда психологов и психотерапевтов. Ведь именно здесь формируются привычки, зависимости, убеждения, верования – проблемы и ресурсы человека.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.