Перестань худеть! ( НЛП-терапия. Часть 2)

 

 Перестань худеть  НЛП терапия Часть 2

Продолжаем начатую тему.

https://www.psyoffice.ru/my_article.php?id=45287 Здесь её начало.

В кабинет бодро вошла высокая молоденькая девушка. Джинсы мешковато висели на её длинных тонких ногах. Заметив скользнувший взгляд консультанта, она поправила свитер "свободного" фасона и  привычно улыбнулась. Её вытянутое худое лицо немного округлилось в улыбке. Она грациозно присела в кресло.

- Привет! Как добралась?, - спросила консультант.

- Хорошо, - ответила барышня, сидя прямо, с ровной спинкой.

Потекла скорая беседа об учёбе в школе, о  спорте, о результатах. Устанавливая раппорт с пациенткой, психолог максимально расслаблялась, чтобы не поддаться мысли: "Нужно немедленно остановить катастрофическое падение её веса, иначе - в перспективе её ожидает медленная смерть, в лучшем случае - инвалидность! И куда смотрели родители? Слепые, что ли?"

Работа требовала тот консультанта точности и скорости с учётом быстрой утомляемости пациентки. Но прежде всего - создать и поддерживать позитивное состояние!!! Обоим! Консультант расправила плечи, слегка встряхнула ими, чтобы сбросить остатки напряжения и заметила, что и девочка тут же мягко выпрямилась.

- А где ты любишь проводить лето?- спросила психолог.

- Лето? На море!!!, - оживилась пациентка.

- Вот этим и займёмся!, - засмеялась консультант, - нам ведь надо кое-что улучшить в твоей жизни.

И добавила: "Я знаю, что у тебя как-то было пренеприятное пищевое отравление, и я думаю, что сумею тебе помочь".

Далее терапия анорексии происходила поэтапно, с помощью  "противоаллергической" НЛП-процедуры.

Юной пациентке,было предложено найти блюдо, которое могло бы послужить антиподом по отношению к неприятному продукту, вызвавшему отравление. Таким блюдом стали блинчики с шоколадной подливкой (!). Она пробовала их во время отдыха в Анталии. Воспоминания о турецкой кухне приятно сочетались у неё с ощущениями  ресурсного, веселого отдыха на воде.  Она с приятным воодушевлением рассказывала об аттракционах, при этом использовала  визуальные и телесные образы. При переходе к воспоминаниям о еде у пациентки легко возникла яркая картинка вышеупомянутых блинчиков. Интересно, что беседа о блинчиках вызвала у девочки обильное слюновыделение. Для консультанта это стало  критерием того, что якорение позитивного состояния пациентки состоялось!

Заметим, что впоследствии пациентка  отзывалась о проведенном сеансе так: «Это было сделано, чтобы вернуть мне аппетит!».

На втором этапе сеанса терапии в качестве «средства, защищающего от вредных воздействий», наша героиня - спортсменка и пловчиха, выбрала костюм аквалангиста, за что тут же получила одобрение со стороны консультанта: «Здорово! Это отличная защита! И не только в воде!».

Подбирая "плохие" примеры  из прошлого, в соответствии с этапами сеанса,  клиентка взяла   употребление того «вредного» продукта, который и привёл к отравлению. Кроме того, она «увидела» пару-тройку ситуаций из прошлого, в которых испытывала неудовольствие, близкое к отвращению, когда ей предлагали нелюбимые (калорийные, жирные) блюда.

    Картинки  из будущего пициентка  создавала  живо и ярко: «повзрослевшая и стройная, она ела полезные вкусные блюда». При этом пациентка  уточнила, что она употребляет, в будущем, умеренное количество калорий.

    Процедура позитивного «оживления» ситуаций из прошлого и будущего прошла во время сеанса  с приятным волнением. Девочка улыбалась, жестикулировала, тянулась головкой вперед-вверх, глядя на "фильм про себя, употребляющую полезную и вкусную еду".

    После чего барышня пожелала сразу завершить сеанс. На вопрос:  «Что бы ты хотела попробовать или съесть прямо сейчас?», - она, подумав, ответила: «Фрукты!». И проглотила слюну. «А потом, в будущем?», - спросила консультант. «Там посмотрим», - сказала она, улыбаясь, и упорхнула.

   По сведениям от родителей ситуация с едой начала быстро налаживаться. В течение  двух  с половиной  месяцев юная девушка  почти вернула себе первоначальную массу тела. При росте 178 см и атлетическом телосложении, она имела теперь  63-64 кг (вместо первоначальных 53-х  кг ) и не считала себя «толстой». Следует отметить, что кроме единственного психотерапевтического сеанса проводилась регулярная консультативная  работа с обоими родителями и новым тренером по плаванию. Автор, поддерживая связь  и контакт с семьей, периодически корректировала  ситуацию...

    Старшеклассница  перешла в группу другого, более лояльного специалиста. Спортивные педагоги (их мнение было решающим для нашей героини) отнеслись к ситуации с пониманием. Они задавали своей подопечной  продуманные совместно с консультантом вопросы: «Высокие спортивные результаты и мышечная  масса пловцов как-то связаны? А как выглядят девушки-мастера спорта по плаванию? Они похожи на дистрофиков?».

Такого рода вопросы, обсуждение фотографий рекордсменок и рельефа женского "подкачанного" тела постепенно  приводили к  более здоровому убеждению: «У девушки-спортсменки должна быть оптимальная мышечная масса для достижения спортивных результатов в плавании».

Родители стремились всей семьей придерживаться здорового разнообразного питания без увлечения углеводными калорийными продуктами. Хотя мать девушки честно признавалась, что первое время старалась «подкормить» ее сладостями.

Отметим, что другая пациентка не явилась на предложенную консультацию.  Её мать  учитывала рекомендации  психолога- консультанта самостоятельно.  Девочка оставалась под наблюдением лечащего психиатра. По  словам мамы, масса тела у дочки также  увеличилась  (при росте 163 см она уже имела  43кг).  И только, к сожалению. В последующем, связь с этой семьёй утратилась.

И как быть родителям? Стоит ли прислушиваться к разговорам подрастающих детей? Каковы  ключевые темы дочерей? Кому они подражают? Полезно ли родителям иметь хотя бы начальное представление о психологической подстройке, чтобы  во время беседы  аккуратно «подвести» чадо к здоровому убеждению , как воспринимать свою внешность? Каким должен быть самый простой "ликбез" для пап и мам, чтобы у них не возникало безмерное удивление:"Да, что же такое произошло с моим ребёнком, а я даже не заметил(а)?" 

 



Просмотров: 188
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "А вдруг она подумает, что я сумасшедшая..."
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха: " Что такое хорошо и что такое плохо?"
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • На что опираться при выборе психолога, или как уменьшить шансы встретить "шарлатана".
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь