Интервенцию «делает» ее мотив, а не содержание

Какое значение я вкладываю в этот тезис?  О примате качества присутствия над содержанием терапевтического контакта я уже говорил. Тут речь пойдёт об источнике терапевтической интервенции. Иначе говоря, важно ответить на вопрос «Что мною движет, когда я говорю ту или иную фразу своему клиенту?» 


Не путайте этот важный феноменологический вопрос с похожим на него «Чего я хочу добиться этой интервенцией?» В первом случае я адресую себя к текущей феноменологической динамике поля, т.е. – к переживанию, во втором – к концепции. Я хочу подчеркнуть, что одна и та же интервенция (т.е. буквально одна и та же фраза), произведённая из разных мотивов произведёт порой радикально отличающийся эффект. В одном случае она не долетит и до уха клиента, не то что до его сердца. А во втором – как стрела вонзится в контакт и сердце клиента, возможно, неузнаваемо изменив и контакт, и его жизнь. Чудо, не правда ли?

 В чем же отличие этих ситуаций? В источнике самой интервенции. Универсальным источником энергии в поле, как уже не раз повторялось здесь, служит переживание. А оно возможно лишь на основе свободного выбора. Свободный выбор и феноменов, лежащих в основе интервенции, и самой интервенции, является в некотором смысле двигателем интервенции. Только интервенция, появившаяся из акта свободного выбора, в состоянии запустить переживание. Воздух в терапевтическом кабинете звенит вокруг интервенции только потому, что она выбрана. И наоборот, идентичная формулировка интервенции, источником которой является концепция, не произведет эффекта в зоне переживания. В лучшем случае клиент проигнорирует её, в худшем же – заимствует для себя концепцию, которую вы разместили внутри неё. От возможности переживать он отдалится ещё дальше. Причем сказанное верно вне зависимости от степени гуманистичности и «человеколюбия» концепции, которая лежит в основе интервенции. Например, ваши представления о том, как и какой опыт клиенту лучше усвоить, или что он ещё не в состоянии пережить тот или иной феномен и пр. никак не отменяют природу концепции. Поле мстит за такое высокомерие терапевта, рядящееся в одежды «любви» и «уважения» к клиенту.




Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как поcтроить терапевтическую интервенции на основе феномена-инновации?
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Фокусы интервенции и ловушки терапевта в работе с зависимым клиентом
  • Эффективные психотерапевтические интервенции
  • Полезные терапевтические интервенции.
  • Терапевтические интервенции в гештальт психотерапии
  • КБ терапевтические интервенции при генерализованном тревожном расстройстве
  • Бихевиористские интервенции: от мирного до военного использования
  • Кризис идентичности и структура психотерапевтической интервенции
  • Расстановка. Эффективные интервенции для достижения результата
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из "Что сейчас происходит?"
  • 2 причины, по которым люди расстаются. В первом случае правильно, а во втором — зря
  • Концепции и переживание жизни. Где находится энергия?
  • Какими полевыми механизмами обеспечиваются концепции и переживание?
  • Как концепции и переживание взаимодействуют друг с другом, формируя психологическую реальность?
  • Лежит ли в основе Любви и отношений – Энтропия?
  • Как концепции ограничивают изменения нашей Жизни? И что такое КОНЦЕПЦИЯ?
  • Безоценочное отношение к клиенту - возможно ли?
  • Возможно ли балдеть от самой себя, и про обман. История клиентки
  • Счастье как вопрос ВЫБОРА или Как воспринимать жизнь как чудо.
  • Возможно всё! Но всё вопрос цены (о психосоматике, любовных треугольниках и не только).
  • Как ответить себе на тупой вопрос «чего я хочу»
  • Настоящий контакт возможен лишь при условии возможности отказа от него
  • Об одном случае детской лжи.
  • Что лежит в основе моего терпения?
  • Что лежит в основе откладывания дел на потом?
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Вопрос другу. Открытое письмо клиенту. Триптих. Часть I.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь