|
7 важных правил эффективной постановки целейАвтор статьи: Мирцало Анна
В дополнение к статье "Об "умной" цели ..." Цели могут покрывать все сферы жизни и образы целей должны быть сформулированы с учетом ряда требований-критериев. Постановка целей и их достижение зависит от правильности их постановки. Постановка целей по SMART (smart переводится с англ. как "умная") содержит следующие принципы постановки целей: 1) Specific - конкретность цели. В каждой цели должны быть учтены важные для вас критерии и они должны быть отражены в вашем образе цели. Так, например, если вы одиноки и ваша цель касается сферы личных отношений, то у вас есть определенные требования к тому особенному человеку, который может вам понравиться. Цель, связанная с покупкой или арендой жилья также потребует конкретизации в виде удобства транспортной развязки, этажности, площади, цены за квадратный метр и пр. Цель – это такой внутренний образ, который вы держите в своем сознании. И этот образ, эта картинка должна изображать какую-то определенную ситуацию. В этом образе вы должны видеть собственное тело, себя и вы должны видеть себя в той ситуации, в которой эта цель уже осуществилась. И эта ситуация должна служить доказательством того, что ваша цель уже реализовалась. Например, вы видите себя танцующей с этим приятным молодым человеком на собственной свадьбе. Или видите себя за рабочим столом на той позиции в компании, о которой всегда мечтали. Или видите, как ваш муж берет вас на руки и вносит в вашу собственную квартиру… 2) Measurable - измеримость цели. Цель – это картинка, образ, что-то, что можно измерить. Что вы будете видеть, слышать и чувствовать, когда цель будет достигнута? Как вы узнаете, что достигли цели? Внутри нашей психики все работает так: энергия цели создает свой особый «радар» и каждый раз, идя по жизни, «радар» активно работает и сознание сравнивает то, что есть в реальности с тем образом цели, который храниться в человеке. 3) Аttractive - привлекательность цели – цели должны быть основаны на наших ценностях и соответствовать им. 4) Realistic реалистичность цели – цель должна учитывать тот объем времени и энергии, которые необходимы для достижения цели. 5) Time-bound - ограниченность во времени – для реализации цели должен быть задан временной фрейм, когда вы говорите свой энергии, что цель должна быть реализована к конкретному сроку. Важно установить время, когда цель должны быть реализована, и создать намерение. Как правило, цели реализуются раньше, чем мы ожидаем.
СМАРТ постановка цели в тренинге Макани Джека «7 важных правил эффективной постановки целей» получила развитие и включает такие критерии постановки целей, как: 6) Еcological - экологичность цели означает учет того, как она отразиться на нашем окружении – на членах нашей семьи, на членах общества, сотрудниках компании, деятельностью которых вы руководите, т.е. перед теми людьми, за которых мы несем ответственность. При постановке целей важно задуматься о том, как они отразятся на вашем окружении. 7) Formulated in now - цели должны быть сформулированы утвердительно и в настоящем. Когда вы создаете свои цели, сформулируйте их так, как бы вы записывали их в свой дневник. Постановка цели: пример Выполните такое упражнение: постановка целей охватывает период 10 месяцев. Тогда записать ее нужно так, как будто вы делаете запись в дневнике «из будущего», спустя эти 10 месяцев, когда ваша цель уже осуществилась. Например, «Дорогой дневник! Сегодня я, наконец-то, как спикер приняла участие в Международной конференции по…И это здорово! И это значит, что через месяц будет опубликована моя книга «…» и это радостное событие мы отпразднуем с мужем в любимом ресторане…И это стало возможным благодаря моему участию и победе в конкурсе, в котором я приняла участие полгода назад с правом льготного обучения …». Никогда не загадывайте свои цели из настоящего с использованием выражений: «Если бы я мог, я хотел бы, чтобы в будущем…». Важно зайти, окунуться в будущее и иметь достаточно смелости, чтобы описать свою цель так, как если бы она уже произошла. И если внутри вас звучит тоненький голосок, который напевает вам: «Как ты вообще можешь быть уверен, что с тобой это случиться?», то это всего лишь небольшая часть вашей личности, с которой нужно поработать. Это упражнение выступает частью коучинг-техники визуализации целей и является одним из способов создания образов при прояснении конечной (долгосрочной) цели клиента и/или результата на сессию. Идея техники визуализации состоит в том, чтобы помочь человеку увидеть себя там в будущем, когда все возможно, посмотреть на себя на другого, когда он уже достиг цели и таким образом преодолеть свою тревогу и внутреннее сопротивление. С книгой "Постановка и реализация целей и задач инструментами коучинга" можно ознакомиться и приобрести здесь О том, как действовать и достигать собственных целей и становиться катализатором изменений в жизни клиента, узнайте больше из курса “Основы коучинга для психологов”. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|