Я люблю тебя .....ближе и нет манипуляции

Я люблю тебя   ближе и нет манипуляции

Это название я слямзила в одном из обсуждений  какой - то статьи. Как - то меня оно зацепило. Я стала размышлять, поднимать лекционный материал, полученный на всевозможных тренингах и искать разную информацию о том - что мы называем любовью.  И мне действительно стало интересно,  есть ли в нашей человеческой земной любви возможность не манипулировать, а просто любить? И вот что получилось. 

Любовь- самая загадочная вещь в мире.

Вот что пишет о любви Викепедия:

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъективного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья.

Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.

Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке:

  • "эрос" - стихийная, восторженная влюбленность, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения;
  • "филия"- любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;про любовь к людям, называется платонической, духовной;
  • "сторге" любовь-нежность, особенно семейная; заботливая; часто у супругов с большим стажем
  • "агапэ"- жертвенная любовь, безусловная любовь, не избирательна, бескорыстная; в христианстветакова любовь Бога к человеку, любовь ко всему живому, сущему; в ней больше про -давать; даешь больше, чем берешь;
  • "людус"-любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направленная на получение удовольствий; флирт, любовь- спорт; любовь с интригами, нередко полигамная, с удовольствием, с риском для самолюбия;
  • "мания"-любовь-одержимость, основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов»; похожая на эрос, но более яростная; недолгая;
  • "прагма"-рассудочная любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечения выгод и удобств; в ней больше берут, чем дают ( не всегда материальное);
  • "эхнойя"- любовь -отдавание, служение, жертвенная;
  • "аколасия"- удовольствие тела, телесные физические наслаждения;
  • харис" - любовь- благодарность

Какая бывает еще любовь? Платоническая, сексуальная, условная- безусловная, любовь к родителям, детская любовь, взаимная- безответная и мн. др.

Большинство "любовей" по времени -условны: когда ты "такой" или делаешь "так" -Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. А если  ты НЕ "такой" или делаешь НЕ "так" -Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ.

Константные чувства - люблю вообще, в принципе, а любая злость -Актуальные чувства - часто идут параллельно. Наверное, поэтому возникают Условия в "нашей грешной земной любви".

Почти невозможны отношения безусловной любви в которой есть сексуальные краски. Сексуальные отношения самые эгоистичные. Говорят ведь - если любишь отпусти. А как ? И потому так сложно радоваться за то, что он (она) стал (стала) счастлив(а) с другой, так трудно, практически невозможно продолжать любить ( ты больше не моя, я больше тобой не могу владеть)...это как один из множества вариантов.

А вот бабушкам и дедушкам от внуков ничего не нужно - лишь бы ты был, родной. И здесь больше безусловной любви.

У родительской любви больше условий, долженствований....это процесс воспитания:  если ребенок "хороший"- то родитель любит его, не сердится, хвалит и гордится им. И это возможность чувствовать себя "хорошим" родителем. И ребенку приходится приспосабливаться, адаптироваться под условия родителей, часто ущемляя свои желания, сдерживая искренние реакции. Так ребенок перестает чуствовать СВОИ чувства, отделять СВОИ желания от желаний родетелей. То есть выполнение родительских условий на лицо, а иначе не выжить. Наверное отсюда берет начало "Я люблю тебя .....ближе и нет манипуляции".

Если ребенок берет этот сценарий отношений из своей родительской семьи, то он на основе этого сценария строит отношения со сверстниками, с друзьями, а потом и с любимыми, и со своими детьми (конечно привнося что то свое).

Но в основном многие опираются на то, как это было в моей семье, в моем опыте. Реже, когда ребенок настолько внутренне силен - он сможет наперекор родительскому сценарию поступать. Но это тоже из подростковой позиции. 

Я думаю, что нужно дорасти до умения просто любить, без манипуляций, условий. Внутренне дорасти. Это возможно только из состояния Взрослого. Это когда внутренний взрослый может встать на защиту внутреннего ребенка, может отогреть свое "раненое детство", сможет дать все, что ребенок хочет.

Как это в жизни?  Например, я хочу иметь эту милую безделушку. А родители в детстве сами так жили и меня учили, что "нечего свякий хлам покупать, нужно быть всегда бережливыми".  Так вот сейчас, во взрослом состоянии, я понимаю и принимаю, что эта милая безделушка меня очень порадует и я не осталю себя без этой радости. И в этих милых безделушках есть для меня большой ресурс- они меня как то вдохновляют, радуют, напоминают о чем то очень ценном именно для меня. Это про любовь к себе, про внутренние отношения с собой.

Меня очень ....трудно определить ощущение...будоражит, возбуждает....во мне поднимается когда - то остановленная зажатая энергия, я начинаю дышать полной грудью , я начинаю по настоящему ЖИТЬ,когда я просто ЕСТЬ, и меня просто принимает такой, какая я есть Другой человек. Такие люди и дают ощущение безусловной любви. Хочу чтобы их было больше.

Конечно и любовь с условиями тоже есть и в ней тоже много ценного и дорогого. Я не могу этого не любить.

Как сказал один очень любимый и почитаемый мной психолог и Учитель: любовь - значит любить то, что у меня есть.

 

 

 

 

 



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Как тренируется любовь или о "врагах", как лучшем "тренажёре" любви
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • Любовь не делится на 2, или "Мама, кого ты любишь больше"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Любовь "мышки" и "звезды": зависимость от яркого талантливого партнера.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Меня использовали" или любовь к туману в отношениях
  • Понять себя. "Я без тебя не могу..." или Ещё раз про любовь
  • "Любовь похожая на сыр": отпустить прошлые отношения. Упражнение в конце статьи.
  • Развивайте свои отношения, а не постоянно ищите "новую любовь"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Спасибо за любовь" или "Ненавижу за разлуку!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любит - не любит? Любовь "настоящая" и "не очень".
  • "А если это любовь?...-Кака любовь?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда я говорю "любовь", я думаю о том, что...
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда любовь убивает или "вампиры-вегетарианцы" в аналитической ситуации
  • "Ну возьмите огурцы, мы же старались... " или когда любовь разрушает
  • Сказка. "Достойный большего, чем просто Любовь".
  • Любовь - это выбор, а не просто "удар молнии"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь