|
Первые сто тысяч за рулемАвтор статьи: Антоненко Наталья Анатольевна
Первые 100 тысяч за рулем
Нулевой кулометр. Я дочка папы с огромным стажем вождения личного автомобиля. В моем детстве много километров по нашему Красноярскому краю я проехала в автомобиле, когда за рулем был мой папа. И мне нравилось ездить с папой. Он никогда не обучал меня водить машину, да мне мысль об этом как то в голову не приходила. Особенно после того, как однажды лет в 10, я от скуки что-то дернула в салоне и оказывается машина в результате этого снялась с ручника, а стояла она на склоне, и папа ее потом ловил. За рулем папа был немногословен, но он подробно отвечал на мои многочисленные вопросы про все на свете, в том числе и: «а что означает этот знак», «а этот...», «а зачем машине эта штука». Очень много времени папа проводил, ремонтируя свой советский автомобиль, не знаю, нравилось ему это или нет. А так как я читала в детстве очень много книг, я попробовала почитать папину книгу «Устройство легкового автомобиля» (советского, конечно) и даже дочитала страницы примерно до десятой, пока окончательно не запуталась в ужасных словах — до сих пор слово карбюратор для меня такое немного ругательное. Таким было мое первое знакомство с миром дорог, дорожных знаков и автомобилей.
Про то, как меня обучали. Про инструктора. В 29 лет, когда моим детями двойняшкам исполнился 1 год, и я пока не работала, времени у меня стало больше, и я решила пойти поучиться и получить водительские права. Благо автошкола была практически на задворках нашего дома. Поводом туда пойти послужила какая-то совершенно смутная идея относительно того, что детей удобно возить на автомобиле по разным местам — поликлиникам, детским садам, школам, хотя в это время у нас с мужем были только дети, автомобиля не было, денег на него тоже. Обучение стандартно состояло из теории и практики. На теоретических занятиях преподаватель изредка шутил на малопонятные для меня околоавтомобильные темы, было скучно и не смешно, и еще на этих занятиях я сделала кое-что лично для себя. Всю сознательную жизнь до обучения в автошколе я неправильно держала авторучку при письме, родители и учителя тщетно пытались переучить меня в младших классах, потом махнули на это рукой. Все записи на занятиях в автошколе я делала, держа авторучку правильно, и за время обучения не только научилась так писать, но даже забыла как я ее держала раньше. Намного позже - через несколько лет, мне пришла мысль, что это было для меня как начало нового пути, обучение новому. Я сохранила тетрадь, в которой я писала — вообще не могу в ней ничего прочитать, очень уж корявые там буквы. Про первое практическое занятие. «Ну что стоишь, поехали», - сказал мне молодой нагловатый инструктор на 1-ом занятии. «А что делать?», - спросила я дрогнувшим голосом. «Отжимай сцепление». На следующую мою фразу: «А где это?» - он ответил взглядом, в котором ясно читалось, что я технический дебил. Через несколько минут на постоянно глохнувшей от моих неумелых действий машине я 2 раза объехала вокруг гаражей. Не успела я уяснить, чем тормоз отличается от газа, как по замыслу инструктора оказалась на НАСТОЯЩЕЙ дороге. Бог его знает, что хотел инструктор: может просто не задумывался, а может решил меня научить побыстрее. Свой дикий ужас, когда сидишь за рулем неуправляемого автомобиля, я помню до сих пор. И как-то этот опыт не был мне полезен.Похоже после этого опыта своему инструктору я немного мстила — когда он говорил «Останавливаемся», чтобы увидеть, как я научилась правильно выбирать место для парковки, а заодно выйти из машины и решить какие-то свои личные дела - я часто останавливалась так, что его дверь оказывалась припертой к дереву и он мог выйти только, оказавшись на этом дереве или посредине большой лужи. И мне тогда казалось, что я это делаю не специально. Как я сдавала экзамен на водительские права. Свой первый экзамен по вождению я провалила. Во-первых, я не сняла машину с ручника, вернее не сымитировала это действие — ручника у учебной тарантайки, на которой я училась ездить, не было, но как говорил инструктор, это такой секрет от инспектора ДПС. Во-вторых, я не пристегнула ремень безопасности. В-третьих, инспектор вроде как бы был испуган моим стилем езды. Второй раз я сдавала экзамен через месяц, практически в центре города, шел проливной ливень, все лужи вышли из своих мыслимых и немыслимых берегов, в машине на этот раз сидело 2 инспектора ДПС. Я начала медленно, машина просто тонула в воде, видимость была нулевая. В одном месте я хотела гордо показать инспекторам, что умею переключаться на 3-ую скорость, полетели брызги огромным веером, машина завибрировала и инспектора дружно заорали: «Давайте потише!»С теоретическим экзаменом было попроще, его я сдала с первого раза, тогда еще не понимая, что ПДД — это такой параллельный мир, который вроде бы имеет отношение, но не пересекается с реальным вождением в условиях нашего города, страны или может быть менталитета. По техническому устройству автомобиля мне поставили «три», подразумевая «два». До сих пор мало чего понимаю в техническом устройстве автомобиля и не страдаю от этого, но когда слушаю умные мужские разговоры, пытаюсь фильтровать из него информацию, которая может мне пригодиться. Один раз именно таким образом я подслушала про блокировку руля: что если крутить руль незаведенной машины, она потом может не заводиться, и ее нужно снимать с этой блокировки. Эта информация просто спасла меня в одной поездке, когда я ездила с детьми, мамой и родственницей на озера. На симпатичной зеленой лужайке перед сельским магазином, в котором мы решили что-то купить, в 250 километрах от нашего дома, лежали 3 теленка. А моя дочь Инна решила театрально изобразить как она круто ездит и покрутила руль незаведенной машины. Когда мама и родственница вернулись из магазина и мы решили покинуть деревню, оказалось, что машина не заводится, тетки были в панике, для них это было такое Инкино волшебное действие, в результате которого машина сломалась. А вокруг была сельская идиллия с телятами. Я подумала, что это похоже на то, что я слышала и применила подслушанную информацию на практике (аккуратно покрутила руль в сторону, противоположную той, в которую он вообще не поворачивался) — и случилось еще одно чудо - руль разблокировался. Как я стала автовладельцем. Мои права больше 5-ти лет пролежали в шкафу. Через некоторое время после получения прав по моей настойчивой просьбе папа дал мне порулить на своей машине по дороге на дачу, я проехала пару километров, и мне казалось, что я еду прекрасно, но папа почему то сильно боялся. Больше опыта вождения у меня не было. И вот однажды мой муж, у которого нет водительских прав, пришел домой и сказал: «Давай купим машину!» Доход в то время у нас был такой, что не позволял купить даже очень поддержаную «копейку». И я так риторически спросила: «Какую машину?» Оказалось, что машина была иномаркой с механической коробкой передач, тойотой, продавал ее друг мужа, и стоила она 150 тысяч. И это в то время для меня было невобразимо много. «Попробуй взять кредит», - сказал муж. И я попробовала. Очень удивилась, когда мне дали кредиты в 2-х банках — в одном 100 тысяч, в другом — 70, и этих денег хватило и на машину и на страховку.Продолжение следует...
Первый блин с камазом. Первый удачный подвиг.Про помощь опытных водителей. Про первую тысячу километров. Дама в носке. Стиль вождения. Анекдот про тойоту.Автопилот. Про мужской и женский способ вождения. Про ДТП. Про водительский опыт. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|