Не так давно я столкнулся с тем, что уходить куда-либо от маленького ребёнка - это отдельная тема. Никто и никогда не радуется, когда уходит хороший человек Мой ребенок тоже не радовался. Естественно, он расстраивался, плакал, просился на руки, не отпускал. Мне как-то само собой понятно что прощаться не только вежливо, но и полезно. Оказывается, не все думают так как я.
«Иди, иди пока он не видит», «Я его отвлеку, а ты потихоньку выходи», «Видишь, как он плачет! Зачем лишний раз расстраивать ребенка?» - частые предложения, которые можно услышать в этой ситуации. Помню, работая с детьми, я пользовался таким приемом – за 15, за 10 и за 5 минут говорил, что мы скоро заканчиваем встречу. С некоторыми взрослыми клиентами это тоже бывает полезно.
Думаю те, кто предлагают уходить «по-шпионски» не очень вникают во внутреннюю картину мира детей в возрасте где-то до полутора лет. А дело здесь в том, что у них нет понимания прошлого и настоящего. Временной континуум – это же часть социального мира, он усваивается по мере взросления. У маленьких детей есть только сейчас. Вот родитель был – а вот он исчез. И если он ушёл не предупредив, значит он пропал внезапно и навсегда. Понимаете, н-а-в-с-е-г-д-а.
Одной из важных задач родителя, я считаю обеспечение ребенку стабильной окружающей среды. И прощание один из ее элементов. Вот, есть родители. Сейчас они уходят, а потом обязательно возвращаются. При этом говорят «привет» и «пока». Они не пропадают внезапно, ребёнок всегда знает об уходе заранее и может к этому внутренне подготовиться. Да, они жалеют сколько надо, обнимают и объясняют. Если уходят дольше чем на день, рассказывают об этом заранее. И постепенно, ребенок усваивает что так происходит всегда. Он рассчитывает и опирается на эту стабильность. Ждёт прихода, бежит встречать и радуется тому, что родители снова рядом. Отпускать он, конечно, не полюбит. Но это будет ему даваться намного легче.
В противном случае, родитель посылает сигнал о том, что мир нестабилен. Если самый значимый человек может взять и раствориться, о какой стабильности можно говорить? В итоге, у детей повышается уровень тревоги. Они могут по-разному реагировать и формироваться в связи с этим, но тревога и обострение страхов здесь ключевое.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.