|
Интервью с просветленным. Как правильно отвечать на вопросыАвтор статьи: Саломасов Вячеслав Вадимович
Здравствуйте, друзья! Как ваши успехи в овладении ораторскими премудростями? Удалось ли отрепетировать выступление с предметом-метафорой? Спасибо за ворох интересных примеров в письмах и сообщениях – они еще раз убедили меня в незаурядной креативности моих дорогих читателей. В качестве подручного материала для метафорических тренировок в ход, видимо, шло все ваше движимое и недвижимое имущество – от лыжных палок до грецких орехов )). Действительно, живое воображение и красноречие могут красиво связать что хочешь с чем угодно. Кстати, уже совсем скоро нагрянет пора новогодних застолий – готовьтесь блеснуть необычными тостами с использованием предметов-метафор! А пока – у меня к вам вопрос. Вопрос про ответы на вопросы )). Ну серьезно – вы ведь оставляете в своем расписании время для ответов на вопросы зрителей после выступления? Ведущие ораторских тренингов порой шутят, что по этому параметру можно судить об уровне мастерства спикера. Начинающие ораторы часто забывают выделить время на вопросы или специально оставляют его совсем чуть-чуть, чтобы вопросов было поменьше – еще бы, они их так боятся )). Опытные же приберегают достаточный запас времени и отвечают вопрошающим долго, подробно и обстоятельно – даже когда спрашивают не по теме. И только Просветленные Мастера поступают правильно... ))) А как правильно – сейчас и разберемся. Приобщимся, как говорится, к таинству )). Хотя – что тут таинственного, один здравый смысл. Конечно, не дать людям возможности задать вопросы нельзя – контакт, диалог, обратная связь и так далее. С другой стороны – оратору времени часто и так не хватает, жаль его на вопросы тратить. Выйти из ситуации просто и элегантно помогает прием ВСТРАИВАНИЕ ИДЕЙ Оратор дает ответы на вопросы зрителей – и с помощью импровизации дополнительно встраивает в них свои идеи, словно продолжая выступление. Чем лучше мы владеем мастерством словесной импровизации, тем естественнее, незаметнее и эффективнее это получается. Когда прием встраивания идей особенно полезен? 1. Когда мы не уложились в регламент. Время вышло, а одну-две важных идеи высказать так и не удалось – это бывает довольно часто. В таких случаях любой вопрос из зала можно использовать как повод с помощью импровизации перейти к этим идеям – главное, чтобы креатива хватило. 2. Когда мы забыли раскрыть одну из основных тем. Принцип тот же – превращаем ответ на вопрос в стартовую площадку для перелета в нужном направлении. 3. Когда зрители задают много вопросов на другие темы. Если мы двадцать минут говорили людям о том, как важно завтра в 19.00 прийти на митинг против строительства рядом с городом очередной душегубки, а потом десять минут отвечали на вопросы про детские пособия, ремонт бани и взносы на капремонт – есть большая вероятность, что о митинге в итоге вспомнят очень немногие. Ведь недаром виртуоз встраивания идей Штирлиц говорил, что запоминается последняя фраза. Соответственно, вопросы, не связанные с основной темой мы должны связать с ней своими ответами сами. Связать так, чтобы каждый зритель и даже пролетающая мимо ворона знали: самое главное в их жизни – завтра в 19.00 быть на митинге... 4. Когда задали неудачный или глупый вопрос. Можно, конечно, такой вопрос просто проигнорировать – однако, не всегда это уместно. Например, его задал уважаемый публикой человек или тот, кто нам активно помогал во время выступления – да мало ли бывает случаев, когда объявление вопроса глупым может привести к неловкой ситуации. Лучше превратить его в еще один повод красиво перейти к основной теме выступления – и автора вопроса спасем, и о главных тезисах напомним. Как отрабатывать. Главный технический прием, который может обеспечить красивое эффективное встраивание идей – конечно же, импровизация по маршруту. Достаточно вспомнить приемы импровизации и потренировать переходы к основным тезисам будущего выступления от самых разных и неожиданных тем. Можно методом тыка в произвольно открытую страницу случайно выбранной книги выбирать тему за темой – и импровизировать с последующим переходом к своим главным идеям. Еще один вариант под названием «Интервью» (я его взял с тренинга Сергея Шипунова) хорош для работы в паре. Один человек (допустим, Вася) записывает два-три полезных для жизни тезиса – например, «катание на велосипеде полезно для здоровья» или «выходные нужно проводить с семьей» - и до поры кладет бумажку с записями в карман. Второй (скажем, Маша) изображает журналиста, берущего интервью у первого. Вася может изображать какую-нибудь звезду или быть самим собой, Маша старается подобрать хорошие добрые и интересные вопросы. В процессе беседы задача Васи – время от времени «вплетать» в свои ответы те самые тезисы, что лежат у него в кармане. Задача Маши – по итогам беседы понять, что за идеи ненавязчиво транслирует Вася. Затем смена ролей – и продолжаем. В итоге Вася и Маша и хорошо отрабатывают технику встраивания идей, и заодно лучше узнают друг друга )). Так что, коллеги – отрываемся от компьютера. Отправляемся за подходящей книжкой или за интересным собеседником для интервью и отрабатываем новый полезный инструмент – встраивание идей. Как обычно, приглашаю вас делиться результатами практики. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пишите на почту [email protected]. А я прощаюсь до следующего выпуска рассылки – индивидуальная онлайн консультация вот-вот начнется. Верных Вам слов и верных решений! С уважением, Вячеслав Саломасов. Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова http://vernoeslovo.com/ Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник. Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|