Мои дети не ладят между собой

За помощью обратилась женщина. Её старший сын обижает младшую дочь, смеётся над ней и постоянно доводит ту до слёз. Много раз разговаривала с ним, даже наказывала, но всё впустую. Вот решила попробовать сделать расстановку.

Ставим заместителей клиентки и её двух детей. Дети улыбаются друг другу и матери, держатся за руки. Но мать от них отворачивается, говорит, что ей больно смотреть в их сторону. Похоже, женщина видит в своих детях какую-то родовую историю, проецирует её на настоящее. Достаю из реквизита большую шаль, закрываю ею детей. Прошу женщину смотреть на шаль. Вывожу детей из-под шали в дальний угол зала, а на их место ставлю фигуру "родовая история". Новую фигуру оборачиваю этой шалью. Женщина смотрит на новую фигуру — "Да, это она меня пугает". Новая фигура хмыкает — "А я всех пугаю". На женщину она только взглянула и целиком поглощена шалью, закручивает и драпирует её вокруг себя. Закончив такое одевание, она повторяет: "Да, я всех пугаю. Потому что я чучело огородное". И она проходит по залу походкой… лично я могу её сравнить только с поступью человека больного ДЦП. Но, видимо, не одна я, по залу раздаётся шопоток — "ДЦП, ДЦП…". Под шалью угадывается очертание рук, они не естественно изогнуты, и девушка не может ими двигать. При всём этом она важно вышагивает по залу и рассказывает, как у неё всё хорошо. Прошу эту девушку посмотреть на заместителя клиента: "Она мне не интересна, лишняя здесь. Хотя, она мне кого-то напоминает… Ту, которая всё время смеётся надо мной". Отвожу заместителя клиентки в сторону, на её место ставлю фигуру — "та, которая смеётся". Она действительно смеётся, показывает на девушку в шали пальцем: "Она уродливая". Девушка в шали смотрит на новую фигуру, высоко подняв голову: "Она просто маленькая девченка, ничего не понимает". Девчонка поворачивается ко мне: "Похоже, я над ней жестоко шутила, обижала её". Это понятно. Но что именно за история, мне пока неясно. Если просто девочка на улице встретила больную ДЦП и посмеялась над ней, такого родового продолжения не было бы. Родственники? Может, сёстры? За спиной девочки ставлю её родителей, мать и отца. Девушка в шали подходит к ним. "Она больная, — говорит мать, — мы взяли её в дом из жалости. Она нам не родственница". Отец согласно кивает: "Да, она нам не родственница". По положению фигур в поле вижу нарушение родового порядка. У меня возникает предположение. Ставлю девочку напротив фигуры в шали, прошу повторить за мной слово. Девочка повторяет: "Мама". У фигуры в шали текут слёзы: "Да, это правда". Девочка улыбается, но уже не зло: "Странно, мне стало как-то очень легко. И мне хочется обнять её. Можно?". Она обнимает мать. Фигура, которую изначально мы называли матерью, отходит в сторону: "Да, это правда. Я растила её как свою дочь, но я не рожала эту девочку". На псевдомать жалко смотреть, я ставлю к ней фигуру "её родных детей". Эта фигура возражает, говорит, что её в поле нет. Видимо, родных детей у этой женщины не было. Осталось разобраться с отцом. Он продолжает стоять рядом с девочкой и фигурой в шали. Прошу девочку посмотреть на него: "А чего тут смотреть? Это мой папа. Вот, мама и папа рядом". Отец нехотя соглашается и оправдывается: "А что мне было делать? У нас с женой детей не было". Похоже, они взяли больную девочку в дом не только из жалости. Ставлю фигуры, согласно родовому порядку. Подвожу заместителя клиентки к ним. Дальше следуют разрешающие фразы и поклон. Она поворачивается спиной к родовой истории и теперь готова посмотреть на своих детей. Мать и дети улыбаются друг другу, она их обнимает: "Теперь всё хорошо".

Перед публикацией статьи я специально связалась с этой клиенткой. Прошло уже полтора года. За это время старший сын ни разу не доводил младшую дочь до слёз.



Просмотров: 534
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь