Это возмутительно: хрен в квадрате!

Дорогие читатели, прошу немного вашего внимания! А ещё прошу великодушно простить меня за такое фривольное название этой статьи, но я искренне считаю, что психологические статьи должны быть и полезными, и привлекательными. Уверен, что название Вас и привлекло. Именно привлекательности, а точнее, "завлекательности" эта статья и посвящена.

Но вначале у меня к вам несколько вопросов:

? Если честно, то почему Вы зашли на страницу с этой статьёй? Вам стало интересно, что скрывается за этим непонятным названием, причём тут хрен и почему это возмутительно?) Если "да", то с вопросом "почему" мы разобрались. Осознанность - это здорово, правда!)

? Вот ещё какой вопрос: "А для чего Вы зашли?" Чтобы что? Не задумывались?) Тогда я начну ответ, а Вы его закончите: "Чтобы удовлетворить свой инте..." Или нет? (Свои отличающиеся от моих ответы Вы можете написать в комментариях к этой статье).

В общем, есть у меня некоторая гипотеза, которую мы каждый день по многу раз доказываем: "Наш интерес - ценность, которую мы безрассудно раздаём всем, кто этот интерес из нас "выжимает".

Постараюсь пояснить.

Есть люди, чья деятельность связана с физическим трудом - строители, пожарные, землекопы, грузчики и многие другие уважаемые профессии. Они сильно устают на своей работе, так как за день теряют большое количество энергии (в тепловой энергии это около 3000 ккал.), и потому их усталость понятна и очевидна.

Однако, есть и люди других профессий - водители маршрутных автобусов, сотрудники охраны у видеомониторов, дежурные у эскалатора метрополитена, которые, оказывается, тоже вполне себе устают. И их усталось иногда бывает больше, чем у рядового грузчика обычного продуктового магазина. Почему так происходит?

Это возмутительно хрен в квадрате

Оказывается, наше внимание связано с нашей энергией. И чем больше внимания мы задействуем, тем больше энергии расходуется. Как большое количество включенных приложений в мобильном телефоне "садит" его аккумулятор, так и неправильное "расбрасывание" своего внимания приводит к энергетическому истощению человека.

Для того, чтобы наши действия были эффективными, мы должны быть "сконцентрированы", а вернее, наше внимание должно быть сосредоточенным (находиться в "одной точке"). Если этого сосредоточения не происходит, то наше внимание рассеивается, и мы начинаем напоминать "рассеянного с улицы Бассейной". Фраза: "кто везде - то нигде" как раз об этом.

Но это так, теоретическое введение в статью.

Основная проблема здесь в том, что в настоящее время современному человеку сложно удерживать своё внимание самому, так как оно откликается на любой позыв любого постороннего СМИ, рекламы, человека или мысли. Подобно собаке, которая убегает от хозяина к любому прохожему. протянувшему ей кусок колбасы, наш интерес "бегает" по заголовкам сайтов-поисковиков, новостной ленте социальных сетей, откликаясь на любое "Возмутительно!", "Скандал!", "Шок!". 

Казалось бы, развлекается человек, смотрит то-другое, что в этом плохого? А плохо здесь то, что наш энергетический ресурс ограничен, наше внимание заканчивается, интерес, потраченный на картинки-фоточки пропадает, и его не остаётся на действительно важные дела: занятия с детьми, выслушивание жён мужьями, инструктирование мужей жёнами, разговоры с друзьями и прочими близкими нам людьми.

И если общение вживую, когда своё внимание мы дарим друг другу, увеличивает нашу энергичность, то внимание, "отданное" телевизору или планшету, восстановить бывает не так просто.

И поэтому давайте обозначим те "зацепочки", которые заставляют нас отвлекать своё внимание на не заслуживающие этого объекты.

1. Непонятное, но многообещающее название: "Шок! От нас скрывали...", "Никто не ожидал такого от...", "Все вздрогнули, узнав это..." и тому подобное. В нашем случае в название было вставлена фраза "Это возмутительно".

2. Запрет, который так и хочется нарушить: "Не открывать!", "Только для совершеннолетних" и т.д. В нашем случае это картинка рядом со статьёй с указанием 18+.

3. Двусмысленная пошловатость названия: "Все мужчины хотят этого..." и т.п.

4. Адресность заголовка, направленная на Вас: "Что ждёт скорпионов в этом месяце" (и откуда, казалось бы, они узнали что Вы - именно "скорпион" по знаку зодиака) и т.п.

Эти зацепки "будоражат" рецепторы нашего интереса, и мы, предвкушая что-то вкусно-интересное отдаём свою энергию любопытства, получая взамен не всегда качественную информацию. Да, мы получаем удовлетворённость, но всегда ли? И что происходит тогда, когда мы не получаем желаемого?

Да и кому вдруг вообще понадобилось наше внимание? 

Объяснение материально-физическое: "зазывателю" нужны "заходы", посещаемость, трафик, да и просто время, проведённое Вами на их "площадке"

Объяснение социально-психологическое: акцентирование внимания на "жёлтых" статьях, скандально-неправдоподобной информации отвлекает человека от его критичных мыслей о том, как он живёт, устраивает ли его всё это, насколько он удовлетворён жизнью в целом. В общем, время тратится не на поиск ответов на свои экзистенциальные вопросы, а на удовлетворение не всегда духовного интереса.

Объяснение метафизично-энергетическое: внимание большого числа людей к одному явлению влечёт большой приток ресурсов для этого объекта в ущерб людям, этим вниманием поделившимся. По этому принципу возникает эффект "энергетического вампиризма", который проявляется в том, что "донор" отдаёт "вампиру" своё внимание почти постоянно, в результате чего опустошается сам. Смартфон вытягивают наше внимание, потому мы и не можем его выключить, валяясь в постели с ним в руках до середины ночи. Ведь что может быть важнее в полвторого ночи, чем, к примеру, причины войны в Корее 1950-1953 годов. Повторюсь, если мы своим вниманием отзываемся на всё, то интерес из нас начинают "вытягивать", как бы паранояльно это не звучало.

Есть одно незыблимое правило: "На что направлено наше внимание, туда и "льётся наша энергия". Если мы обращаем наше внимание на негативное, то оно и взращивается, ведь эмоция осуждения - это тоже эмоция со своим энергетическим зарядом.

Ваше внимание - это ваша ценность, ваш ресурс и ваше богатство. Потому люди порядочные при необходимости внимания просят и за него благодарят.

Ваша энергичность - не просто красивая аллегория, это действительно ресурс, не всегда легко восстановимый. Поэтому, не отдавайте свой внимание просто так мошенникам, обещающим, пусть даже и только в названиях, что-то нужное Вам. Направляйте его на значимое, управляйте за своим "поливальничком" и "лейте" свой интерес на действительно стОящие вещи, ведь объём вашего "поливальника" небезграничен.

 

Благодарю Вас за то количество вашего драгоценного внимания к этой, надеюсь, полезной статье, которое Вы ей уделили! Её целью являлось всего лишь обратить ваше внимание на то, куда Вы ваше внимание обращаете. 

А вот, кстати, и обещанный "хрен в квадрате" ради которого Вы эту страницу и открывали. Вы ведь это себе так представляли?))

Желаю Вам энергичности, здорового чувства юмора и, конечно же, разумности выбора объектов вашего внимания!

 

Артём Скобёлкин,

кризисный психолог, психотерапевт.

 

P.S.: Также предлагаю вашему вниманию фрагмент лекции о том, как грамотно копить и расходовать свои жизненные силы https://www.youtube.com/watch?v=nc6PoS0fh0o



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Тревожные звоночки" в поведении вашего мужчины: на что стоит обратить внимание
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • В поисках «Папы», или почему девушкам "до..." так интересны мужчины "за..."
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь