|
Это возмутительно: хрен в квадрате!Автор статьи: Скобёлкин Артём Сергеевич
Дорогие читатели, прошу немного вашего внимания! А ещё прошу великодушно простить меня за такое фривольное название этой статьи, но я искренне считаю, что психологические статьи должны быть и полезными, и привлекательными. Уверен, что название Вас и привлекло. Именно привлекательности, а точнее, "завлекательности" эта статья и посвящена. Но вначале у меня к вам несколько вопросов: ? Если честно, то почему Вы зашли на страницу с этой статьёй? Вам стало интересно, что скрывается за этим непонятным названием, причём тут хрен и почему это возмутительно?) Если "да", то с вопросом "почему" мы разобрались. Осознанность - это здорово, правда!) ? Вот ещё какой вопрос: "А для чего Вы зашли?" Чтобы что? Не задумывались?) Тогда я начну ответ, а Вы его закончите: "Чтобы удовлетворить свой инте..." Или нет? (Свои отличающиеся от моих ответы Вы можете написать в комментариях к этой статье). В общем, есть у меня некоторая гипотеза, которую мы каждый день по многу раз доказываем: "Наш интерес - ценность, которую мы безрассудно раздаём всем, кто этот интерес из нас "выжимает". Постараюсь пояснить. Есть люди, чья деятельность связана с физическим трудом - строители, пожарные, землекопы, грузчики и многие другие уважаемые профессии. Они сильно устают на своей работе, так как за день теряют большое количество энергии (в тепловой энергии это около 3000 ккал.), и потому их усталость понятна и очевидна. Однако, есть и люди других профессий - водители маршрутных автобусов, сотрудники охраны у видеомониторов, дежурные у эскалатора метрополитена, которые, оказывается, тоже вполне себе устают. И их усталось иногда бывает больше, чем у рядового грузчика обычного продуктового магазина. Почему так происходит? Оказывается, наше внимание связано с нашей энергией. И чем больше внимания мы задействуем, тем больше энергии расходуется. Как большое количество включенных приложений в мобильном телефоне "садит" его аккумулятор, так и неправильное "расбрасывание" своего внимания приводит к энергетическому истощению человека. Для того, чтобы наши действия были эффективными, мы должны быть "сконцентрированы", а вернее, наше внимание должно быть сосредоточенным (находиться в "одной точке"). Если этого сосредоточения не происходит, то наше внимание рассеивается, и мы начинаем напоминать "рассеянного с улицы Бассейной". Фраза: "кто везде - то нигде" как раз об этом. Но это так, теоретическое введение в статью. Основная проблема здесь в том, что в настоящее время современному человеку сложно удерживать своё внимание самому, так как оно откликается на любой позыв любого постороннего СМИ, рекламы, человека или мысли. Подобно собаке, которая убегает от хозяина к любому прохожему. протянувшему ей кусок колбасы, наш интерес "бегает" по заголовкам сайтов-поисковиков, новостной ленте социальных сетей, откликаясь на любое "Возмутительно!", "Скандал!", "Шок!". Казалось бы, развлекается человек, смотрит то-другое, что в этом плохого? А плохо здесь то, что наш энергетический ресурс ограничен, наше внимание заканчивается, интерес, потраченный на картинки-фоточки пропадает, и его не остаётся на действительно важные дела: занятия с детьми, выслушивание жён мужьями, инструктирование мужей жёнами, разговоры с друзьями и прочими близкими нам людьми. И если общение вживую, когда своё внимание мы дарим друг другу, увеличивает нашу энергичность, то внимание, "отданное" телевизору или планшету, восстановить бывает не так просто. И поэтому давайте обозначим те "зацепочки", которые заставляют нас отвлекать своё внимание на не заслуживающие этого объекты. 1. Непонятное, но многообещающее название: "Шок! От нас скрывали...", "Никто не ожидал такого от...", "Все вздрогнули, узнав это..." и тому подобное. В нашем случае в название было вставлена фраза "Это возмутительно". 2. Запрет, который так и хочется нарушить: "Не открывать!", "Только для совершеннолетних" и т.д. В нашем случае это картинка рядом со статьёй с указанием 18+. 3. Двусмысленная пошловатость названия: "Все мужчины хотят этого..." и т.п. 4. Адресность заголовка, направленная на Вас: "Что ждёт скорпионов в этом месяце" (и откуда, казалось бы, они узнали что Вы - именно "скорпион" по знаку зодиака) и т.п. Эти зацепки "будоражат" рецепторы нашего интереса, и мы, предвкушая что-то вкусно-интересное отдаём свою энергию любопытства, получая взамен не всегда качественную информацию. Да, мы получаем удовлетворённость, но всегда ли? И что происходит тогда, когда мы не получаем желаемого? Да и кому вдруг вообще понадобилось наше внимание? Объяснение материально-физическое: "зазывателю" нужны "заходы", посещаемость, трафик, да и просто время, проведённое Вами на их "площадке" Объяснение социально-психологическое: акцентирование внимания на "жёлтых" статьях, скандально-неправдоподобной информации отвлекает человека от его критичных мыслей о том, как он живёт, устраивает ли его всё это, насколько он удовлетворён жизнью в целом. В общем, время тратится не на поиск ответов на свои экзистенциальные вопросы, а на удовлетворение не всегда духовного интереса. Объяснение метафизично-энергетическое: внимание большого числа людей к одному явлению влечёт большой приток ресурсов для этого объекта в ущерб людям, этим вниманием поделившимся. По этому принципу возникает эффект "энергетического вампиризма", который проявляется в том, что "донор" отдаёт "вампиру" своё внимание почти постоянно, в результате чего опустошается сам. Смартфон вытягивают наше внимание, потому мы и не можем его выключить, валяясь в постели с ним в руках до середины ночи. Ведь что может быть важнее в полвторого ночи, чем, к примеру, причины войны в Корее 1950-1953 годов. Повторюсь, если мы своим вниманием отзываемся на всё, то интерес из нас начинают "вытягивать", как бы паранояльно это не звучало. Есть одно незыблимое правило: "На что направлено наше внимание, туда и "льётся наша энергия". Если мы обращаем наше внимание на негативное, то оно и взращивается, ведь эмоция осуждения - это тоже эмоция со своим энергетическим зарядом. Ваше внимание - это ваша ценность, ваш ресурс и ваше богатство. Потому люди порядочные при необходимости внимания просят и за него благодарят. Ваша энергичность - не просто красивая аллегория, это действительно ресурс, не всегда легко восстановимый. Поэтому, не отдавайте свой внимание просто так мошенникам, обещающим, пусть даже и только в названиях, что-то нужное Вам. Направляйте его на значимое, управляйте за своим "поливальничком" и "лейте" свой интерес на действительно стОящие вещи, ведь объём вашего "поливальника" небезграничен.
Благодарю Вас за то количество вашего драгоценного внимания к этой, надеюсь, полезной статье, которое Вы ей уделили! Её целью являлось всего лишь обратить ваше внимание на то, куда Вы ваше внимание обращаете. А вот, кстати, и обещанный "хрен в квадрате" ради которого Вы эту страницу и открывали. Вы ведь это себе так представляли?)) Желаю Вам энергичности, здорового чувства юмора и, конечно же, разумности выбора объектов вашего внимания!
Артём Скобёлкин, кризисный психолог, психотерапевт.
P.S.: Также предлагаю вашему вниманию фрагмент лекции о том, как грамотно копить и расходовать свои жизненные силы https://www.youtube.com/watch?v=nc6PoS0fh0o Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|