|
Любознательность что этоАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Любознательность это свойство человеческой психологии. Психологи до сих пор спорят, дана ли она человеку от рождения или ее необходимо развивать. Попробуем разобраться. Являясь частью человеческой сущности, любознательность существует с тех пор как появился человек на земле. Аристотель считал, что любознательность нельзя изменить, но практика XXI показывает обратное. Наиболее ярко любознательность выражена у маленьких детей. Но, к сожалению, практика показывает, что современный стиль воспитания очень влияет на развитие любознательности современного ребенка. Например, часто ли вы слышите в автобусе больнице, электричке и других общественных местах как маленькие дети громко задают вопросы? Я вот почти не слышу. Зато я вижу, как эти дети сидят, уткнувшись в гаджеты, играют в игры или смотрят мультфильмы, а бывает, что не делают даже этого, а просто равнодушно взирают на окружающих. Становясь школьником, такой ребенок больше всего ждет перемены, чтобы поиграть в новую игру в телефоне, и ему совсем не интересен мир вокруг него. Как ни печально, но это уже свершившийся факт. У мальчишек пропало увлечение физикой, шахматами, борьбой и приключенческими романами. А всю свою жизнь они проводят в виртуальном мире, где они герои, успешные, ловкие и смелые. Девочки тоже не отстают. Их перестало интересовать умения мам. Про бабушек и говорить нечего, мало кто из девочек интересуется цветами, книгами, прикладным творчеством. О врагах любознательности Являясь свойством, присущим только человеку, любознательность к новым знаниям угасает в процессе взросления. В этом виноваты мы сами, нас не радуют новые знания, а ведь любознательность это природная потребность, которую искусственно замещают другими стремлениями: разговорами в интернете, иногда ни о чем; отпуск в разные страны как сам факт, про который потом и рассказать нечего, кроме как о еде, ну иногда о природе; музыка в ушах, об исполнителях которой сказать многие не могут и двух слов, не говоря уже о композиторах, и о самой музыке. Мы настолько увлеклись в стремлении вкусно поесть, полежать под солнцем, не напрягать себя знаниями, что люди, которые это делают, кажутся странными. Даже в школе идет тенденция презирать тех, кто много знает, поэтому ребята скрывают, чтобы не отличаться, быть, как я называю «троечником», не при наличии троек, а сущностью сознания, т.е. не стремиться быть лучшим. Быть, как все становиться нормой, посредственность в учебе, не качественно выполненная работа, не качественные продукты, считается нормой. Потому что тенденция общества гласит : «И так сойдет!» Если любознательность не будет потребностью для современной молодежи, общество ожидает застой, поскольку именно любознательность человека, является двигателем прогресса. Любознательность к окружающему миру, это потребность в новых знаниях, удовлетворение которой является стремлением быть лучше. О том, как развивать любознательность в ребенке, в нашей следующей статье. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|