|
Карьерный трекинг предпринимателя или зачем нужен персональный бренд?Автор статьи: Макархин Денис Владимирович
«Парни, а если завтра вы сдохнете, так и не почувствовав реальной свободы?» - говорится в рекламе Harley-Davidson. И правда, тесный и удушливый офис, рамки наемной рутины грозят раздавить тебя и твой потенциал. Так может выход в том, чтобы найти свое большое дело? Возможно…. Недавно присутствовал в качестве эксперта на Программе «Ты-предприниматель». Цель программы - развитие молодежного предпринимательства в Калининградской области. Дело конечно нужное и организаторы молодцы. А то в Газпроме мечты уже закончились. В целом все ребята показали себя неплохо. Выйти с проектом к экспертам это уже важный и ответственный шаг. А эксперты были весьма серьезные! В общем, все было здорово. Когда-то в моем детстве был фильм «Легко ли быть молодым?». Действительно – легко ли быть молодым предпринимателем? Просмотр порядка двадцати бизнес-проектов молодых людей позволяет выявить кое-какие тенденции, которые отражают видение карьеры молодого предпринимателя и характеризуют его образ. Для "разбора полетов" используем силу «темной стороны» Аркадия Морейниса. 1) Идея. Бедность предпринимательских идей. За редким исключением, все идеи сводятся к тому, чтобы открыть еще один интернет-магазин или розничный магазин. Причем лезут в самые высококонкурентные сегменты рынка – мясо, пиво, мода, янтарь. На вопрос чем будет отличаться? – ответа нет. Стратегии нет – о какой карьере предпринимателя тогда речь? 2) Продукт. УТП нет. Вся философия заключается в месседже «Взять чужой продукт и продать». 3) Деньги. Проекты на несколько миллионов рублей. От магазина до аквапарка. На вопрос «Где будете брать деньги?» - вразумительного ответа нет. Founders, Family, Friends? А в ответ – тишина. Я не говорю уже об учете в финансовой модели заемных средств. Так и хочется спеть - «Мои финансы поют романсы …». 4) Рынок и Конкуренты. Анализ рынка и конкурентов – моветон. Действительно, а зачем? 5) Стадия. Где Вы сейчас? Тестирование гипотезы? – не слышал. 6) Фаундер. Кто ты сам такой? Команда? Полное отсутствие компетенций в том, что предлагают. Хочешь открыть магазин разливного пива? – ну хоть официантом в баре летом поработай. Только желание продавать. Единомышленников нет. И это неудивительно – нет захватывающих идей. 7) Чего надо? Проработанных финансовых моделей нет. Постоянные затраты – мешок с кирпичами. Доходы обоснованы по методике «Хорошо под небесами, Словно в лодке с парусами, Вместе с верными друзьями, Плыть куда глаза глядят…». Инвестор в шоке! 8) Презентационные навыки. Вот чему я был реально удивлен. Презентация были в стиле «Death By PowerPoint» Алексея Каптерева. А ведь умение донести ключевые мысли проекта, грамотно подать себя – это ключ к построение успешного персонального бренда, который потом будет работать на предпринимателя. «Мы торгуем свои лицом» - говорят опытные бизнесмены. Покупают не товар, а человека. 9) Инструменты маркетинга. Умные термины знают – понимания нет. Видимо в ВУЗах заставляют учить термины, но не объясняют суть. Не дают ключей – прячут! Конечно, критиковать легко - делать сложно. Не вина молодых ребят, что пропаганда в СМИ говорит одно, а как этого добиться в школах и ВУЗах не учат. Секреты тайной формулы «Потреблять нельзя производить» не раскрывают. Не направляют сначала стать специалистами своего маленького дела, сделать самому что-то, а потом уже искать БОЛЬШУЮ И ТОЛСТУЮ МЕЧТУ. И конечно девиз «Учиться, учиться и еще раз учиться» вместе с «Делать, делать и еще раз делать» остается актуальным. Анализ выявляет системные проблемы в бизнес-образовании молодежи. В Вузах есть куча дисциплин, но при этом нет очень важных в реальной жизни предметов, таких как «персональный имидж», «как строить свою карьеру», «деловая переписка», «ведение переговоров», «бизнес-презентации», «интернет коммуникации» и т.п. Кстати, могу добавить, что взрослые бизнесмены - слушатели программ МВА, на которых я преподаю стратегический маркетинг очень часто совершают аналогичные ошибки. Что уж говорить о молодежи! Именно поэтому крайне важно вовремя с кем-то поговорить, обсудить свои проекты и мечты. Поговорить с опытным человеком о своей карьере, своем образе, пути. С человеком, который прошел дальше тебя. Это действительно очень важно. Мне повезло в жизни – на пути попадались настоящие учителя. Я их искал, и они приходили. Поэтому из маленьких пазлов постепенно складывается целостная мозаика жизни, свой путь. У каждого свой собственный. Но самый главный учитель - это ты сам. И возможно стоит прислушаться к своему внутреннему голосу, внутреннему ребенку. Чего ты на самом деле хочешь? Нужно сделать только первый шаг. «Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага» - говорил даос Лао-цзы. У Вас все получится! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|