Увеличение уверенности в себе у детей 13-16 лет

В повседневной жизни каждый из нас наверняка сталкивается с такими ситуациями, в которых оказывается ведомым. Нас пытаются уговорить и подтолкнуть на совершение нежелательного или опасного поступка. Что уж говорить о подростках… 

Дети 13-16 лет особенно склонны попадать под влияние неблагополучных компаний и знакомых с явным девиантным поведением. Родители должны сделать все, чтобы их ребенок обладал должным уровнем уверенности в себе, ведь именно благодаря этому, он сможет вовремя сказать «Нет!» предложенным наркотикам или противозаконным действиям. 

 Игра «Покажи свое несогласие!» 

Упражнение формирует навыки вербального и невербального отказа в провокационных ситуациях. Предлагаемая длительность – 25 минут. 

В  игре берет участие парное количество человек (например, отец-сын, мать-дочь). Разделите первоначальные роли: «подстрекателя» и «отказывающегося». Позже Вы сможете поменяться местами. 

«Подстрекатель» записывает свои уговоры на листе бумаги. Они могут касаться любых жизненных ситуаций. Содержание написанного известно только «подстрекателю». Например, может идти речь о простом предложении пойти в парк. Невербальными действиями «подстрекатель» настаивает на своем предложении. Он должен убедить партнера на своем, получить его полное согласие. 

Второй участник пытается понять собеседника и принять определенное решение. Завершив игру, зачитайте ранее написанный «подстрекателем» текст. 

«Отказывающийся» рассказывает о своих мыслях и эмоциях, возникающих у него в процессе. 

Вопросы к нему:

- Легко или сложно было угадать намерения «подстрекателя»?
- Позитивно или негативно было воспринято его предложение?
- Насколько сложно было выдержать напор «подстрекателя»? Угадали ли Вы содержание предложения? 

«Подстрекатель» высказывается по поводу упражнения, ориентируясь на такие вопросы: 

- Какие намерения и желания были у Вас в процессе уговаривания?
- Насколько легко/сложно Вам было в этой ситуации склонить партнера на свою сторону?
- Почувствовав, что уговоры бесполезны, приложили ли дополнительных усилий? 

После окончания занятия целесообразно обсудить общие рекомендации насчет возможных действий в сложных ситуациях, когда нужно отказать человеку.



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Аноргазмия. Устранение проблемы. Причины. «Было легко, а со временем стало сложно»
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Как же я смог потерять то, что хранить было, в общем, не сложно?! По рассказу солидного человека
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Расщепление, или Почему нам сложно принимать людей такими, какие они есть
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Нужно подождать и все пройдет... Или почему так сложно пойти к психологу.
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Нужно подождать и все пройдет... Или почему так сложно пойти к психологу. Заключительная часть.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • У нас не было секса, и нет отношений
  • Детская ревность или нам и без него было хорошо.
  • Кому-то нужно захотеть, чтобы что-то было
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • ДАНО или ДА, НО... Как мы относимся к тому, что было
  • Как понять какие именно намерения имеет относительно вас мужчина
  • Что было раньше: яйцо или курица? С чего начинать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь