|
Простой финансовый план для психологов и психотерапевтовАвтор статьи: Ольга Кошкина
Шестилетний сын профессора математики заходит в кабинет к отцу. Давайте разберемся с вашими утками. Сколько клиентов вам на самом деле нужно? Как специалисты помогающих профессий, мы редко занимаемся бизнес-планированием, уделяя внимание, в первую очередь, работе с клиентами. Но, как бы мы не относились к деньгам, они необходимы нашей частной практике как молоко младенцу. Без них она не выживет. Поэтому если вы хотите уверенно чувствовать себя, оплачивая счета, иметь возможность профессионально расти и развиваться, быть сосредоточенными на работе с клиентами, а не на том, где найти деньги на покрытие своих финансовых нужд, рекомендую вам установить финансовые цели для своей частной практики. Можно использовать для этого разные формулы, но, так как я не люблю скучные финансовые расчеты, предлагаю сделать это в игровой форме.
Сначала заточите пилу Один человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил его: - Уважаемый, почему бы Вам не заточить свою пилу? - У меня нет времени точить пилу, - я должен пилить - простонал дровосек.
Итак, поиграем в финансистов К сожалению, совсем избежать формул не удастся, и если цифры напрягают вас так же, как меня, просто уделите им немного времени, следуя примеру вымышленного персонажа по имени Зоя, приведенному ниже.
1. ДоходСколько вы хотите зарабатывать в год? 2. ЗагрузкаСколько клиентов в неделю вы хотите принимать? 3. ГонорарКакой будет средняя стоимость вашей сессии?
Давайте рассмотрим первую переменную: Назовем это планом годового дохода. Есть много подходов к установлению гонорара. Некоторые терапевты берут одну плату со всех клиентов, другие работают по скользящей шкале. Это личное дело каждого, но я хочу, чтобы вы знали, каков ваш текущий средний гонорар. Вот как вы можете его рассчитать: (Общий доход за неделю) Кстати, этот расчет наверняка удивит вас. Многие терапевты обнаруживают, что средняя стоимость их сессии намного ниже, чем они думали. Виктор, гештальт-терапевт, рассказал мне, что после того, как он сделал этот расчет, он стал по-другому относиться к назначению стоимости сессии. Он понял, что продолжает брать низкую плату со многих новых клиентов, снижая таким образом среднюю стоимость своей сессии. В результате он должен был работать намного больше, чтобы выйти на требуемый уровень годового дохода.
Рассчитать его можно по следующей формуле: (План годового дохода) Итак, мы взяли сумму, которую вы хотите заработать за год (все ваши расходы) и разделили ее на 44 недели, чтобы определить сколько денег вам нужно зарабатывать еженедельно. «Постойте», - скажет внимательный читатель - «но в году ведь 52 недели, а мы делим на 44! Почему?» Я рекомендую при подсчете бюджета отнимать, как минимум, 8 рабочих недель из рабочего года. Остается 44. Я также рекомендую вам заранее подготовиться к так называемым низким сезонам в течении года, когда происходит обычный спад спроса, в т.ч. на ваши услуги. Думаю, вы знаете, о чем я говорю. Как правило, это часть лета и зимние праздники. (План годового дохода) Когда вы делите свой план годового дохода на 44 недели, вы видите сумму, которую должны получать каждую неделю. В большинстве случаев после этого расчета люди обнаруживают, что эта сумма больше, чем они реально зарабатывают. Не переживайте, если и у вас так же. Давайте посмотрим, как можно увеличить свои еженедельные доходы.
Есть несколько способов сделать это – добавить больше клиентов, увеличить количество сессий (можно и то, и другое), либо повысить свой гонорар (еще вы, конечно, могли бы предложить клиентам интерактивные курсы и другие продукты , но отложим эту тему для другого разговора).
Знакомьтесь, это наш вымышленный персонаж - помощник. Назовем её Зоя. Зоя стала частнопрактикующим психологом недавно, и пока клиентов у нее немного. Она начинала с гонорара в 80 монет, и медленно поднимала его (конечно, только для новых клиентов), по мере того, как росла её профессиональная уверенность. Сейчас она берет 125 монет с новых клиентов, но все еще принимает клиентов, которые пришли к ней раньше, и платят, соответственно, меньше. Давайте посчитаем недельный доход Зои и общее количество сессий. Сделаем расчет Понедельник - С. – 80 монет
Для вычисления средней стоимости сессии Зоя использует формулу:
Сделаем новый расчет Понедельник - С. – 80 монет Благодаря тому, что Зоя установила новую ставку для новых клиентов, ей понадобилось только четыре новых клиента, чтобы реализовать свой еженедельный финансовый план.
Четыре этапа финансового планирования 1. Вычислите сумму, которую вы хотите заработать за год2. Расчитайте, сколько вам нужно зарабатывать еженедельно, чтобы достичь этой цели3. Узнайте свой фактический еженедельный заработок и среднюю стоимость сессии4. Увеличьте свой еженедельный заработок путем увеличения количества клиентов или повышения стоимости сессии
Красиво вышло, правда? Но в нашем финансовом плане нет ответа на главный вопрос - как привлечь в свою практику новых клиентов? Его, к сожалению, никогда нет в финансовых планах :) Этой теме посвящен наш блог. А навыки и знания, необходимые для продвижения психологических услуг, вы можете получить на курсе «Успешная частная практика» для психологов и психотерапевтов. Когда вы будете точно знать, сколько клиентов вам нужно, вы сможете "заточить свою пилу" - т.е. создать и реализовать план продвижения своих услуг. Вы боьше не будете блуждать в темноте в надежде найти новых клиентов, у вас появятся, как минимум, фонарь и дорожная карта. Успеха и процветания вам и вашим клиентам!
Резюме Для того, чтобы сохранять мотивацию и тонус, каждую неделю отслеживайте количество сессий, свой еженедельный доход и среднюю стоимость сессии. Таким образом, вы будете держать руку на пульсе финансового благополучия своей частной практики. Вы начнете видеть периоды сезонных спадов, но они не будут беспокоить вас, потому что теперь у вас будет финансовый резерв на это время. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|