Дневники Жизни и Любви
Глава пятая
20 февраля 1962
Никак не пойму, что я за человек. Вот сегодня я со своей группой поехал на Пулковские высоты, где во время войны была оборонительная линия. Экскурсовод начал рассказывать про бои, про солдат, которые умирали здесь. А наши ребята смеются, слушая эти рассказы. Я им говорю: что вы смеетесь, ведь здесь умирали ваши отцы и деды. За вас, говорю, они умирали, за то, чтобы вам жилось хорошо. Тогда они еще сильнее стали смеяться уже надо мной, даже экскурсовод улыбнулся. До чего мне противно стало, я повернулся и пошел в автобус. Сел и задумался. Почему все так получается, ведь говоришь правду, а над тобой смеются, называют идиотом.
Меня везде называют хулиганом - в доме, в училище, в школе. Я крою всех матом, дерусь со всеми. Я ненавижу блядей, я ненавижу, где царствует несправедливость, но зато я очень люблю правду. Ну и как меня после этого называют - «идейный» парень, но ведь я хулиган, тогда значит «идейный» хулиган. Но так не бывает. Так кто же я на самом деле? Это выше моего ума. Поэтому я всегда скрываю, что я за человек, чтобы надо мной не смеялись. А те, кто говорит, что знают меня отлично, глубоко заблуждаются. Они не знают меня ни капли, и я им еще докажу.
27 февраля 1962
Вечерами я обитаю в парке «Победа». Стою с ребятами, разговариваю. Вдруг вижу, идет Ленка. Ну, я сразу подскочил к ней и потащил ее на горку. Домой шли вместе.
3 марта 1962
Теперь снова надо будет ходить на теорию и практику. Потому что у нас новый мастер. Этот мастер нам сразу понравился. Он нам разрешает курить и кричать на учителей, когда они двойки ставят. В общем, с этим мастером, мы сговоримся.
8 марта 1962
Сегодня праздник, Женский день. Нужно отметить. Утром съездил на Большой проспект, нужно было купить матушке подарок. А вечером мы так отлично крякнули, что я еле пришел домой.
14 марта 1962
За три дня болезни здорово соскучился по друзьям. Особенно по Ленке. Давно я ее не видал. Что ж такое, она все время сидит у меня в голове. Ведь не думал я, что так в нее влюблюсь. Сколько времени прошло, а она мне еще не разонравилась.
2 мая 1962
Утром сходил к Удаву. Подождали Сашку, а когда он пришел, выпили, решили сходить в кино. Вечером вышел подышать кислородом. Прошелся по Морскому. Когда проходил мимо дома, где живет Ленка, увидал Сашку, Лариску и Ленку. Хотел подойти, но почему-то постеснялся. Просто, мне показалось, что я там буду лишний. Я прошел еще один дом и свернул во двор.
4 мая 1962
Вообще-то я правильно сделал, что решил вести Дневник своей жизни. Я сюда записываю все-все, а главное - те мысли, мечты и планы на будущее, которые я никому не говорю. Когда-нибудь мои друзья детства узнают, что я вел Дневник, и они здорово удивятся. Я уже решил, что мои дневники они смогут прочесть только после армии. Когда пройдет года четыре после моей последней записи.
8 мая 1962
В училище опять натворил делов. Таскали к Директору. У меня все время получается делать то, что я не хочу делать. Дурная, странная натура.
Женщина подарена нам на погибель и она источник всех наших бед.
Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?
Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.
Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.
Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.
Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.
Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?
Продолжение следует.
Подготовил к печати:
Дамиан Синайский, терапевт-психоаналитик, коуч-наставник
(P.S. В тексте рукописей использовано стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил», 1923г)
Источник: Центр стратегического коучинга "Ценности Инноваций" Синайский и партнеры