|
Отношения как танецАвтор статьи: Милитенко Елена Сергеевна
Отношения – это парный танец. Мы разучиваем движения, подстраиваемся к партнеру, или же стремимся «сделать» его под себя, находим место для импровизации при условии, что в отношениях присутствует доверие, или же беспокоимся, как бы партнер «не наступил нам на ногу», и оттого со стороны это выглядит как напряженная, безуспешная борьба с собственным страхом. Вариантов может быть бесконечно много. Но всякий раз это может быть по-новому, если, конечно, в паре нет «приверженности» только к одному танцу, который они до бесконечности повторяют всю свою жизнь. Итак, звучит музыка. И вот, он и она выходят на сцену. Поначалу они видят только друг друга. Они двигаются в одном только им понятном ритме. Слышат только свое сердце, не замечая никого вокруг. Это может быть сальса, или медленный вальс, или танго. Все зависит от их предпочтений и от того, что в чем они нуждаются именно сейчас, в ту самую минуту, которая свела их в танце. И неважно, что скажут и подумают другие, потому что есть только они, их движения и их танец. Но вот музыка замирает, и партнеры начинают приглядываться друг к другу. Быть может, кто-то из них допустил досадную ошибку, и другой останавливается, пытаясь приноровиться к новому ритму. А музыка все не звучит. И нужно решать, кто поведет в танце, нужно выбрать, можешь ли ты довериться партнеру, или же взять все в свои руки. А танец между тем продолжается. И может начаться борьба. Ведь если решение не принято, и доверие к партнеру даже на время утрачено, танец «ломается», и партнеры начинают «подстраивать» другого под себя. Так может продолжаться бесконечно долго. Пока, наконец, один из партнеров не сдается. Или же они не расходятся, чтобы сойтись в танце уже с кем-то другим. Однако партнеры могут начать «прислушиваться» друг к другу, и тогда танец возобновляется. И снова они кружатся в вальсе, или же задают какой-то свой, особый, подходящий только их паре уникальный ритм. И снова один из партнеров запинается. Другой смотрит на него, пытаясь понять, чем может помочь, или же отводит взгляд в сторону, где в одиночестве кружится кто-то еще. Не желая разрывать тот танец, что уже состоялся, он включает в него кого-то третьего. Новые движения, новая фигура. И пусть другой партнер и не догадывается о том, что теперь они танцуют втроем, ведь главное, это не разрывать тот танец, что был начат ранее. Если же танец все же остается парным, то наступает момент, когда все движения разучены и превращаются в бессмысленное повторение одних и тех же фигур. Она уже знает, когда он наступит ей на ногу, он знает, где она собьется. И танец превращается в рутину. Если же пара найдет место импровизации и позволит ей «зазвучать» в танце, то танец будет продолжаться. И взаимное доверие поможет ей провести в этом танце всю жизнь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|