Коучинг: что за "зверь" такой? (Статья 1)

Автор статьи: Сергей Авдеев

"Ко­учинг — для тех, кто же­ла­ет боль­ше­го, чем име­ет сей­час, кто не сто­ит на мес­те ни в лич­ной жиз­ни, ни в ра­бо­те. Ко­учинг — для ак­тив­ных лю­дей, кто от­ка­зы­ва­ет­ся быть в пас­сив­ной про­ся­щей по­зи­ции "нау­чи­те ме­ня", "пе­ре­став­ляй­те мне но­ги", но за­яв­ля­ет: "На­мек­ни­те, где ис­кать, а я нау­чусь, найду, раз­бе­русь. Сам". Вы имен­но та­кой че­ло­век? Вам как ме­нед­же­ру нуж­ны та­кие со­труд­ни­ки, нуж­на та­кая ко­ман­да? То­гда ко­учинг — это то, с чем вам сто­ит по­зна­ко­мить­ся!"

Так пи­шут в рек­лам­ных про­спек­тах. Ко­гда-то эти при­зы­вы дей­ст­во­ва­ли, но те­перь за­яв­ле­ния по­доб­но­го ро­да боль­ше от­пу­ги­ва­ют, чем при­вле­ка­ют. За по­след­ние годы бы­ло мно­го че­го по­доб­но­го, и не все­гда удач­но­го и по-на­стоя­ще­му дель­но­го.

По­про­бую рас­ска­зать о ко­учин­ге без эмо­ций — не так, как это де­ла­ет рек­ла­ма. Коучинг — один из ме­то­дов кон­суль­ти­ро­ва­ния, ко­то­рый воз­ник бо­лее 20 лет на­зад сра­зу по обе сто­ро­ны Ат­лан­ти­ки: не­за­ви­си­мо друг от дру­га его раз­ра­бо­та­ли То­мас Ле­о­нард (США) и Джон Уит­мор (Ве­ли­ко­бри­та­ния). Тра­ди­ци­он­ное оп­ре­де­ле­ние ко­учин­га вы­гля­дит так: ко­учинг — это про­фес­сио­наль­ное со­дей­ст­вие че­ло­ве­ку в оп­ре­де­ле­нии и дос­ти­же­нии его лич­ных и про­фес­сио­наль­ных це­лей наи­бо­лее оп­ти­маль­ным спо­со­бом за ми­ни­маль­ное вре­мя и с ми­ни­маль­ны­ми уси­лия­ми.

А мож­но оп­ре­де­лить ещё про­ще: ко­учинг — это об­ще­ние с ко­уч-кон­суль­тан­том, по­зво­ляю­щее дос­ти­гать це­ли бы­ст­ро, лег­ко и… са­мо­му. Или ко­учинг — это полностью са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та че­ло­ве­ка (ко­ман­ды) со сво­ей за­да­чей при под­держ­ке ко­уча.

На­прав­ле­ния ко­учин­га

В ко­учин­ге вы­де­ля­ют два ос­нов­ных на­прав­ле­ния: биз­нес-ко­учинг и лич­но­ст­ный (лайф) ко­учинг.

  • Биз­нес-ко­учинг на­прав­лен на ре­ше­ние за­дач и по­иск от­ве­тов на во­про­сы, ко­то­рые на­хо­дят­ся в сфе­ре про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка, то есть не­по­сред­ст­вен­но свя­за­ны с биз­не­сом. Он вклю­ча­ет ко­учинг для ру­ко­во­ди­те­лей, со­труд­ни­ков ком­па­нии, ко­учинг для ко­манд. В ка­ж­дой груп­пе — свои за­да­чи и свои во­про­сы:
  1. Ко­учинг для ру­ко­во­ди­те­лей при­зван ре­шить во­про­сы, свя­зан­ные с ли­дер­ски­ми тех­но­ло­гия­ми, по­строе­ни­ем ко­ман­ды, кон­флик­та­ми, кор­по­ра­тив­ной культурой, мо­ти­ва­ци­ей пер­со­на­ла, ре­ор­га­ни­за­ци­ей и ре­ст­рук­ту­ри­за­ци­ей, стра­те­ги­че­ским пла­ни­ро­ва­ни­ем и т.п.
  2. За­да­чи, ко­то­рые ре­ша­ют­ся со­труд­ни­ка­ми ком­па­ний в про­цес­се ко­учин­га: как вой­ти в кол­лек­тив, как нау­чить­ся встраи­вать­ся в лю­бую ко­ман­ду и в лю­бую ком­па­нию со сво­им сти­лем управ­ле­ния, как пре­одо­леть кри­зис про­фес­сио­наль­но­го рос­та, прой­ти ис­пы­та­тель­ный срок, сде­лать карь­е­ру, как дос­той­но высту­пать на со­ве­ща­ни­ях и ре­шать кон­крет­ные про­фес­сио­наль­ные за­да­чи (на­при­мер, гра­мот­но ра­бо­тать с воз­ра­же­ния­ми по­тен­ци­аль­но­го кли­ен­та)… Это так­же во­про­сы, свя­зан­ные со стресс-ме­недж­мен­том, кон­флик­та­ми с ру­ко­во­ди­те­лем, кол­ле­га­ми и мно­гое дру­гое.
  3. Ко­учинг для ко­манд про­во­дит­ся в тех слу­ча­ях, ко­гда нуж­ны не­стан­дарт­ные ре­ше­ния и твор­че­ский под­ход к за­да­чам. Ча­ще все­го это ка­са­ет­ся ко­манд от­де­лов мар­ке­тин­га и рек­ла­мы, ко­гда нуж­ны но­вые идеи, или от­де­лов про­даж, ко­гда вро­де бы уже вне­дре­ны все спо­со­бы и приё­мы сбы­та, но нуж­но при­ду­мать что-то ещё. При­ме­ня­ет­ся он и для про­ект­ных групп, где ва­жен но­вый взгляд на при­выч­ные ве­щи; и для ко­манд топ-ме­нед­же­ров, в слу­чае, ко­гда ну­жен про­рыв из за­стоя на ка­че­ст­вен­но но­вый уро­вень ра­бо­ты, раз­ра­бот­ка стра­те­гии, но­вых на­прав­ле­ний биз­не­са.
  • Лич­но­ст­ный ко­учинг при­ме­ня­ет­ся для ре­ше­ния за­дач и по­ис­ка от­ве­тов на во­про­сы, ко­то­рые ле­жат в сфе­ре лич­ной жиз­ни. Здесь мож­но го­во­рить о двух на­прав­ле­ни­ях — ком­му­ни­ка­тив­ном и лич­но­ст­ном:
  1. Ком­му­ни­ка­тив­ное — вы­страи­ва­ет и на­ла­жи­ва­ет от­но­ше­ния с ок­ру­жаю­щи­ми людь­ми (близ­ки­ми, друзь­я­ми, семь­ёй).
  2. Лич­но­ст­ное — по­мо­га­ет вы­ра­бо­тать аде­к­ват­ную са­мо­оцен­ку, уве­рен­ность в се­бе, сде­лать жизнь ос­мыс­лен­ной, оты­скать внут­рен­ние си­лы, ис­точ­ни­ки бод­ро­сти и ак­тив­но­сти, об­рес­ти ба­ланс в реа­ли­за­ции про­фес­сио­наль­но­го и лич­но­ст­но­го по­тен­циа­лов и мно­гое дру­гое.

Ко­учинг — это не тра­ди­ци­он­ные ме­недж­мент, экс­перт­ное кон­суль­ти­ро­ва­ние и пси­хо­те­ра­пия

Пси­хо­те­ра­пия ста­вит це­лью из­бав­ле­ние лю­дей от пси­хо­ло­ги­че­ско­го дис­ком­фор­та: пси­хо­те­ра­певт по­ра­бо­тал с ва­ми, уб­рал дис­ком­форт и на этом свою ра­бо­ту за­кон­чил. Экс­перт­ный кон­суль­тант даёт со­ве­ты и ре­ко­мен­да­ции: не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ре­ше­ния ва­шей про­бле­мы на вы­бор. Тре­нинг — это сво­его ро­да кла­дезь приё­мов, тех­ник и про­че­го ин­ст­ру­мен­та­рия, ко­то­рым вас учат поль­зо­вать­ся. Ме­недж­мент пред­став­ля­ет со­бой тра­ди­ци­он­ную схе­му:

  1. Распоряжение/приказ/постановка чёткой цели, задачи.
  2. Контроль (зачастую каждого шага).
  3. Оценка через систему "поощрение и наказание".

Здесь мы ви­дим чёт­ко про­пи­сан­ные по­ша­го­вые ин­ст­рук­ции и ре­гу­ляр­ные объ­яс­не­ния — в об­щем, сплош­ная ди­рек­ти­ва.

Ко­учинг же от пе­ре­чис­лен­ных на­прав­ле­ний от­ли­ча­ют две ос­нов­ные осо­бен­но­сти:

  1. На За­па­де дав­но за­ме­ти­ли, что ус­пе­шен, пре­ж­де все­го, че­ло­век-Лич­ность, а не че­ло­век-Про­фес­сио­нал (здесь име­ют­ся в ви­ду пред­ста­ви­те­ли сред­не­го ме­недж­мен­та и вы­ше, плюс "зо­ло­той фонд ком­па­нии" — спе­циа­ли­сты наи­бо­лее цен­ных и важ­ных по­зи­ций, все те, с кем ус­та­нав­ли­ва­ют­ся ско­рее парт­нёр­ские взаи­мо­от­но­ше­ния, не­же­ли от­но­ше­ния "я ска­зал, ты — сде­лал", все те, чей уро­вень лич­но­сти так же ва­жен, как и уро­вень про­фес­сио­наль­ной под­го­тов­ки). Да и в Рос­сии боль­шин­ст­во ру­ко­во­ди­те­лей счи­та­ют так же. От­сю­да — за­да­ча, ко­то­рую они ста­вят пе­ред свои­ми ме­нед­же­ра­ми по пер­со­на­лу: "Вы мне ищи­те не толь­ко про­фи. Мне че­ло­век ну­жен, что­бы с "мо­тор­чи­ком" был, го­рел на ра­бо­те — ини­циа­тив­ный, ис­пол­ни­тель­ный, же­лаю­щий учить­ся и раз­ви­вать­ся". Но в по­след­нее вре­мя рос­сий­ский ры­нок пе­ст­рит тре­нин­га­ми, на­прав­лен­ны­ми на раз­ви­тие про­фес­сио­наль­ных на­вы­ков. Мы ув­лек­лись тех­но­ло­ги­ей и за­бы­ли о про­стом и веч­ном — о са­мом че­ло­ве­ке. Ко­учинг же об этом "пом­нит" — имен­но лю­ди де­ла­ют биз­нес! Жизнь, биз­нес (клю­че­вые по­зи­ции в биз­не­се) — это лю­ди, лич­но­сти. И ко­учинг ра­бо­та­ет на это: на раз­ви­тие и ук­ре­п­ле­ние то­го са­мо­го "че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра", на ко­то­рый, в слу­чае форс-ма­жор­ных об­стоя­тельств, мы лю­бим ссы­лать­ся. Цель ко­учин­га — не толь­ко уме­ния и на­вы­ки че­ло­ве­ка, но и его лич­ность в це­лом: это и мо­ти­ва­ция, и эмо­ции, и стра­хи, убе­ж­де­ния, ог­ра­ни­че­ния, жиз­нен­ные цен­но­сти. Ко­учинг — это все­гда ком­плекс­ная ра­бо­та над за­да­чей с про­фес­сио­наль­ной и лич­но­ст­ной сто­рон.
  2. Ко­уч не да­ёт кли­ен­ту го­то­вых ре­ше­ний и от­ве­тов, не ука­зы­ва­ет, что и как на­до де­лать, а по­мо­га­ет най­ти ему наи­луч­шее ре­ше­ние са­мо­стоя­тель­но. То есть вы сами (ваш под­чи­нён­ный, ко­ман­да…) ста­вите цель, опи­сы­ва­ете за­да­чи, на­хо­дите пу­ти их ре­ше­ния-дос­ти­же­ния, и дос­ти­га­ете. Самостоятельно. Это глав­ная осо­бен­ность фи­ло­со­фии ко­учин­га. Ос­нов­ное по­ло­же­ние фи­ло­со­фии ко­учин­га со­сто­ит в том, что че­ло­век сам зна­ет, как ре­шать свои за­да­чи, и внут­ри ка­ж­дой ор­га­ни­за­ции уже есть от­ве­ты на вол­ную­щие во­про­сы. Ко­уч про­сто со­про­во­ж­да­ет вас к ним. Как в ста­рой ис­то­рии про ло­шадь и Кар­ла Род­жер­са. Од­на­ж­ды де­ре­вен­ский маль­чик Карл уви­дел за­бред­шую к ним на фер­му не­зна­ко­мую ло­шадь. Он от­вёл её к хо­зяи­ну. Хо­зя­ин уди­вил­ся: от­ку­да маль­чик уз­нал, ку­да на­до вес­ти ло­шадь? "А я и не знал — ло­шадь зна­ла. Я толь­ко не да­вал ей сбить­ся с пу­ти", — от­ве­тил маль­чик.

А вот мне­ние Ти­му­ра Вла­ди­ми­ро­ви­ча Га­ги­на, пре­зи­ден­та Меж­ре­гио­наль­ной ас­со­циа­ции цен­тров НЛП: "Че­ло­век сам зна­ет, что на­до де­лать. Мо­жет быть, он не по­ни­ма­ет сво­его зна­ния, но это зна­ние у не­го есть". Кста­ти, Со­крат, ви­ди­мо, был пер­вым ко­учем, по­сколь­ку час­то го­во­рил: "Ка­ж­дый че­ло­век зна­ет ис­ти­ну. Я же вы­сту­паю в ро­ли по­ви­валь­ной баб­ки — по­мо­гаю этой ис­ти­не ро­дить­ся!" У ко­уча есть опыт и ква­ли­фи­ка­ция, ко­то­рые по­зво­ля­ют ему про­сто "ид­ти за ло­ша­дью", не да­вая кли­ен­ту сбить­ся с пу­ти, таким образом, че­ло­век сам на­хо­дит свои от­ве­ты и ре­ше­ния.

Ко­учинг в дей­ст­вии

Рас­про­стра­нён­ная по­тре­би­тель­ская мо­дель: "Хо­чу мно­го, ни­че­го при этом не де­лая", — в слу­чае с ко­учин­гом не ра­бо­та­ет. А это час­то мож­но на­блю­дать и у кли­ен­тов, при­хо­дя­щих к кон­суль­тан­ту, и у ра­бот­ни­ков, об­ра­щаю­щих­ся с во­про­са­ми к ру­ко­во­ди­те­лю, и у ко­манд, же­лаю­щих, что­бы ли­дер всё та­щил на се­бе… Вы при­дё­те к ко­учу и об­на­ру­жи­те, что го­во­рить, ста­вить це­ли, ис­кать ва­ри­ан­ты ре­ше­ний и от­ве­ты на свои во­про­сы бу­де­те вы. Ко­уч бу­дет толь­ко спра­ши­вать. Он за­ва­лит вас во­про­са­ми, и не­ко­то­рые из них бу­дут весь­ма не­при­ят­ны­ми. Как пра­ви­ло, это бу­дут во­про­сы, на ко­то­рые че­ло­век сам се­бе от­ве­чать не хо­чет, пря­чась от се­бя и "за­ры­вая го­ло­ву в пе­сок".

Пер­вым, с че­го нач­нёт ко­уч, бу­дет оп­ре­де­ле­ние то­го, че­го же вы хо­ти­те. Ка­ко­ва ва­ша цель? Вы действительно хо­ти­те её дос­тичь? Ведь ко­гда нет чёт­ко­го по­ни­ма­ния, за­чем я иду, ку­да иду, за­чем ре­шаю эти за­да­чи и по­че­му ра­бо­таю в этой ком­па­нии, то и осо­бо­го же­ла­ния ид­ти в на­ме­чен­ном на­прав­ле­нии нет. И дос­та­точ­но про­сто-на­про­сто осоз­нать важ­ность и "вкус­ность" це­ли, что­бы поя­ви­лись нуж­ные си­лы и энер­гия, бод­рость и ак­тив­ность, а так­же по­ни­ма­ние то­го, что и как на­до де­лать. Вер­но?

За­тем зна­чи­тель­ная часть вре­ме­ни бу­дет по­свя­ще­на осоз­на­нию воз­мож­ных пре­град, что ме­ша­ют вам на пу­ти (или в ско­ром вре­ме­ни мо­гут по­ме­шать), то­го, по­че­му вы до сих пор не по­лу­чи­ли же­лае­мое.

О ка­ких пре­гра­дах идёт речь?

"Как-то гла­ва го­ро­да N по­да­рил зоо­пар­ку бе­ло­го мед­ве­дя. По­да­рить-то по­да­рил, а вот зоо­парк к это­му по­дар­ку го­тов не был. По­это­му ру­ко­во­дство рас­по­ря­ди­лось вре­мен­но по­мес­тить бе­ло­го мед­ве­дя в боль­шую клет­ку, по­ка не бу­дет по­стро­ен спе­ци­аль­ный бас­сейн. Но мед­ведь-то — боль­шой, и по­это­му да­же са­мая про­сто­рная клет­ка, ка­кую на­шли в зоо­пар­ке, ока­за­лась для не­го тес­ной. Он де­лал три ша­га в од­ну сто­ро­ну, груз­но раз­во­ра­чи­вал­ся, за­тем — три ша­га в дру­гую, опять груз­но раз­во­ра­чи­вал­ся… На­ко­нец, ко­гда бас­сейн по­строи­ли и мед­ве­дя вы­пус­ти­ли из клет­ки, дав ему воз­мож­ность сво­бод­но дви­гать­ся, он упор­но про­дол­жал де­лать три ша­га в од­ну сто­ро­ну и три ша­га в дру­гую… За то вре­мя, по­ка он си­дел в клет­ке, он то­же кое-что по­стро­ил — клет­ку внут­ри се­бя".

По­рою мы вы­сту­па­ем в ро­ли это­го мед­ве­дя: счи­та­ем се­бя сво­бод­ны­ми и не­за­ви­си­мы­ми, а на са­мом де­ле пе­ре­ме­ща­ем­ся по клет­ке, ко­то­рая на­хо­дит­ся внут­ри нас. Не­ред­ко бы­ва­ет так, что по­ка че­ло­век ожи­да­ет свой "бас­сейн" — взрос­лую и са­мо­стоя­тель­ную жизнь — внут­ри не­го вы­страи­ва­ет­ся клет­ка: "Так нель­зя… Те­бе не по­ло­же­но… Ты не­удач­ник, не спо­соб­ный де­лать что-ли­бо стоя­щее". Для ко­го-то дру­го­го пруть­я­ми клет­ки мо­жет быть сфор­ми­ро­вав­ший­ся шаб­лон по­ве­де­ния, ко­то­рый ли­ша­ет че­ло­ве­ка гиб­ко­сти, воз­мож­но­сти аде­к­ват­но реа­ги­ро­вать в со­вре­мен­ном бы­ст­ро из­ме­няю­щем­ся ми­ре, или дав­но ус­та­рев­ший и пе­ре­став­ший быть эф­фек­тив­ным спо­соб ра­бо­ты, так­же тор­мо­зя­щие по­след­ст­вия не­га­тив­но­го опы­та…

Ог­ра­ни­чи­ваю­щие убе­ж­де­ния, сте­рео­ти­пы, при­выч­ки, инер­ция, узость взгля­дов, не­уве­рен­ность, стра­хи — вот пру­тья на­ших "кле­ток". Ко­уч по­ка­жет вам то, что сле­ду­ет осоз­нать. Вер­нее, он бу­дет про­сто спра­ши­вать, а пре­гра­ды эти об­на­ру­жи­те вы са­ми.

Лучший эксперт в вашей жизни и работе — вы сами, а коуч является профессионалом в другом: в сильных и метких вопросах. Он не знает всех тонкостей вашего бизнеса, не знает правильных ответов — он знает правильные вопросы, и помогает вам лучше воспользоваться вашими экспертными знаниями.

На этом эта­пе ра­бо­та за­час­тую пре­кра­ща­ет­ся: вы оп­ре­де­ли­лись с це­лью, уви­де­ли все пре­пят­ст­вия и ог­ра­ни­че­ния на пу­ти к ней. Это­го бы­ва­ет дос­та­точ­но, что­бы поя­ви­лись нуж­ные от­ве­ты и ре­ше­ния.

Ус­лов­но ра­бо­ту с ко­учем мож­но раз­де­лить на сле­дую­щие эта­пы:

  1. По­ста­нов­ка це­ли, осоз­на­ние её важ­но­сти и "вкус­но­сти", оп­ре­де­ле­ние то­го, че­го вы хо­ти­те на са­мом де­ле;
  2. Ана­лиз ре­аль­но­сти: ре­сур­сы, ог­ра­ни­че­ния, воз­мож­но­сти;
  3. По­иск оп­ти­маль­но­го ре­ше­ния, оп­ти­маль­но­го для кли­ен­та, ко­ман­ды, ор­га­ни­за­ции, а не для ко­уча;
  4. Со­став­ле­ние по­ша­го­во­го пла­на дос­ти­же­ния це­ли;
  5. Со­про­во­ж­де­ние и под­держ­ка во вре­мя дви­же­ния к це­ли (по же­ла­нию).

Ко­учинг — это вы­зов

Как вы уже ус­пе­ли за­ме­тить, ко­учинг — это во­про­сы, а не со­ве­ты. Ко­учинг от­ка­зы­ва­ет­ся учи­тель­ст­во­вать, зная, что это не­эф­фек­тив­но. Гру­ст­но, ко­гда кто-то на­чи­на­ет учить че­ло­ве­ка, а тем бо­лее ру­ко­во­ди­те­ля, жить и управ­лять­ся с его де­ти­щем (биз­не­сом, ко­ман­дой, семь­ёй).

Вме­сто по­уче­ний ко­уч бро­сит вам вы­зов! Луч­ший экс­перт в ва­шей жиз­ни и ра­бо­те — вы са­ми, а ко­уч яв­ля­ет­ся про­фес­сио­на­лом в дру­гом: в силь­ных и мет­ких во­про­сах. Он не зна­ет всех тон­ко­стей ва­ше­го биз­не­са, не зна­ет пра­виль­ных от­ве­тов — он зна­ет пра­виль­ные во­про­сы и по­мо­га­ет вам луч­ше вос­поль­зо­вать­ся ва­ши­ми экс­перт­ны­ми зна­ния­ми: осоз­нать, что про­ис­хо­дит, по­нять, что вы хо­ти­те, най­ти вер­ную стра­те­гию, что­бы за­по­лу­чить же­лае­мое. Ко­уч ска­жет: "От­лич­но, те­перь у вас есть во­про­сы, и де­ло за ма­лым — сде­лай­те так, что­бы поя­ви­лись от­ве­ты".

Но ко­учинг не од­но­бок — это не толь­ко вы­зов. Это ещё и под­держ­ка всех, пусть по­ка сла­бень­ких ро­ст­ков ва­ших же­ла­ний, вы­зов ле­ни, не­ве­рию в се­бя, со­мне­ни­ям, под­держ­ка сме­лым иде­ям и на­чи­на­ни­ям, ве­ра в ва­шу спо­соб­ность "свер­нуть го­ры".

По­ми­мо вы­зо­ва и под­держ­ки ко­уч сти­му­ли­ру­ет са­мо­обу­че­ние. Са­мо это сло­во пе­ре­во­дит­ся с анг­лий­ско­го как "тре­нер", и по­то­му мож­но ска­зать, что ко­уч — это тре­нер ва­ше­го "внут­рен­не­го учи­те­ля". В сво­ей ра­бо­те ко­уч от­крыт, и по­сте­пен­но вы са­ми нау­чае­тесь са­мо­стоя­тель­но за­да­вать се­бе во­про­сы, ста­но­ви­тесь ко­учем для се­бя. Так ко­учинг взра­щи­ва­ет ва­шу са­мо­дос­та­точ­ность: кли­ент сам раз­би­ра­ет­ся в сво­их во­про­сах, ра­бот­ни­ки (ко­ман­да) са­ми ре­ша­ют свои за­да­чи, при­но­ся ру­ко­во­ди­те­лю го­то­вый ре­зуль­тат или не­сколь­ко тол­ко­вых ре­ше­ний на вы­бор.

В за­вер­ше­ние хо­чу от­ме­тить, что ко­учинг — это не па­на­цея, а ещё один ин­ст­ру­мент в ва­шу ко­пил­ку. Он бу­дет ра­бо­тать там, где дру­гие тех­но­ло­гии уже не ра­бо­та­ют, ко­гда, на­при­мер, ваш ра­бот­ник уже все­му обу­чен, зар­пла­та пе­ре­ста­ла его мо­ти­ви­ро­вать, раз­ви­вать­ся даль­ше не хо­чет, а ком­па­нии он ну­жен.

Как поч­ти лю­бое но­вое яв­ле­ние, ко­учинг вы­рос на ба­зе то­го, что уже есть и дав­но ра­бо­та­ет. Ко­учинг во­брал в се­бя всё луч­шее из пси­хо­те­ра­пии, биз­нес-тре­нин­гов, кон­сал­тин­га и ме­недж­мен­та. Зна­ко­мясь с ко­учин­гом, вы лег­ко за­ме­ти­те при­сут­ст­вие в нём всех этих тех­но­ло­гий. От­ли­чие же от них за­клю­ча­ет­ся в струк­ту­ре ра­бо­ты, её по­сле­до­ва­тель­но­сти, на­прав­ляю­щих ак­цен­тах. По­это­му мож­но го­во­рить о ко­уч-кон­суль­ти­ро­ва­нии, ко­уч-тре­нин­ге, ко­уч-ме­недж­мен­те.

На этом по­зволь­те за­кон­чить пред­ва­ри­тель­ное зна­ком­ст­во с ко­учин­гом. В по­сле­дую­щих стать­ях вас ждут при­ме­ры то­го, как ра­бо­та­ет ко­учинг не в тео­рии, а на прак­ти­ке. И, воз­мож­но, по­сле это­го вы от­ве­ти­те се­бе на во­прос, сто­ит ли зна­ко­мить­ся с ко­учин­гом ещё бли­же.

 



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • Как говорить с ребенком про "это".
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • Что не так в популярной идее про "зону комфорта"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Говорим с ребенком про "это"
  • Про "это".Норма и патология
  • Обучающие сказки для дошколят "НОТЫ", "Про гигиену"
  • Понять себя. "Я без тебя не могу..." или Ещё раз про любовь
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • И ещё раз про страх говорить "нет"
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • Сказка про Принцессу. Поиск чуда. И свой путь. (Для тех, кто в теме "лишних кг.")
  • Ещё раз про "достаточно хорошую мать"
  • "Всё это я сделал с тобой ". Про чувство ответственности за всё.
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • И снова про......."Телесная терапия при обидах и злости"
  • Конспект мастер-класса для родителей "Про детские "боюськи"
  • "Что-то я запутался" или путевые заметки про чувства
  • Миф про 100% эффективность и про "жесть"
  • Про изменения, вторичную выгоду и про "потерплю"
  • Мысли про прокрастинацию или что делать с постоянным откладыванием "на потом"
  • Про творчество или "что же  ты натворил"
  • Про "достигательство" или "Мой внутренний потенциал не реализован".
  • Сказка про "Решить не делать что-то" и "Не решиться делать что-то"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь