Научная работа и обесценивание опыта

Автор статьи: Ольга Гаврилина

На мой взгляд, есть две ступени исследования. Первая — исследовать, чтобы понять себя. Какую бы сферу знаний мы ни выбрали при этом. Хоть психологию, хоть юриспруденцию, хоть квантовую физику. Мы погружаемся в знание, предлагаемое той или иной сферой, включаем туда свой опыт, свои познания в иных сферах — и помимо проработки внутреннего получаем мощный инструмент, который может оказать то или иное положительное воздействие на других.

Тогда начинается второй этап исследования — мы перекладываем свои знания на опыт других. Ищем, чем помочь, как поддержать, какие знания и умения предложить, чему обучить. Постепенно выстраивается все более стройная система, благодаря которой мы находим ответы на свои и чужие вопросы. Постепенно понимаем, кому действительно можем помочь, — не всему же миру, в самом деле.

На каком бы этапе мы ни находились, нам важно делиться тем объемом информации, который имеется на данный момент. Исследователь не ставит перед собой цели обратить всех "в свою религию" и насильно обучить своему знанию. Он просто начинает рассказывать. Причем рассказ его обычно лишен всяких извиняющих его поведение деталей типа отсылки к своему ничтожному опыту («это только мое мнение», «я, конечно, просто предполагаю», «вы уж простите, не хотите ли вы послушать»). Исследователь находится в потоке, информация просто проходит сквозь него. Да, со стороны он может быть похож или на мессию или на умника — это уж насколько окружающие готовы его слышать и слушать. Кто-то, чья картина мира совпадает с его картиной мира, поддерживает его, другие высмеивают или яростно оспаривают. Да, мы не миллион долларов, всем не можем понравиться. При некотором опыте взаимодействия и насмешки, и злоба воспринимаются уже спокойно.

Есть еще способ обесценить важные для исследователя знания — сказать, что любое исследование является попыткой решить свои собственные проблемы и видеть в чужом поиске только повод для самотерапии. Знаете, почему это неверный подход? Мы находим слова только для того, что поняли и осознали. На этапе осмысления мы только подбираем слова, но не можем изложить свою мысль. Помните, как статья никак не хочет писаться? Садишься — и только зачеркиваешь. И дело не в таланте, а в том, что не совсем осмыслили, поняли, приняли информацию — просто транслировать не готовы.

А теперь самое важное. Выбирайте, что для вас важнее — следовать за чужими убеждениями и насмешками или делать то, что считаете важным и нужным, постоянно углубляя и усиливая собственное знание. Чужие слова могут быть ступенью для нашего роста, а могут быть просто чужими словами, выражающими их собственные страхи и сомнения. В любом случае, мы сами решаем, в каком направлении хотим идти и в каком месте остановиться.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Просто подари мне один только взгляд...
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • "Картина". Проективная методика исследования личности. Просто, ёмко, информативно.
  • Мы забываем, что просто хотим быть счастливыми. Истерика: осознавать, слышать, говорить.
  • Настоящие хорошие мужчины существуют, просто перестаньте воспринимать их только как своих друзей
  • Лучше гор могут быть только деньги 2
  • Почему зависть может быть только черной
  • Лучше книг могут быть только книги.
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Почему не получается "просто быть собой"?
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • В отношениях все может быть просто и легко
  • Почему всем бабам только денег надо, а всем мужикам нужен только секс?
  • История про мальчика, который хотел просто сидеть, или на самом ли деле мамы знают лучше?
  • Это странное слово «просто». Психологические игры в «мне просто интересно» и «я просто говорю».
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • Быть руководителем – это просто делать то же самое за большую заработную плату.
  • Предают только свои(франц.пословица)
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • Прогноз может быть только удачным.
  • «Спокойствие, Малыш, Только Спокойствие» Или Как Уничтожить Свои Страхи
  • Как может помочь «просто разговор» с психологом?!
  • Жить без Любви, быть может просто...или От чего «Спасает» кредит?
  • "Только НИ-КО-МУ! Почему мы не храним чужие секреты."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь