|
Научная работа и обесценивание опытаАвтор статьи: Ольга Гаврилина
На мой взгляд, есть две ступени исследования. Первая — исследовать, чтобы понять себя. Какую бы сферу знаний мы ни выбрали при этом. Хоть психологию, хоть юриспруденцию, хоть квантовую физику. Мы погружаемся в знание, предлагаемое той или иной сферой, включаем туда свой опыт, свои познания в иных сферах — и помимо проработки внутреннего получаем мощный инструмент, который может оказать то или иное положительное воздействие на других. Тогда начинается второй этап исследования — мы перекладываем свои знания на опыт других. Ищем, чем помочь, как поддержать, какие знания и умения предложить, чему обучить. Постепенно выстраивается все более стройная система, благодаря которой мы находим ответы на свои и чужие вопросы. Постепенно понимаем, кому действительно можем помочь, — не всему же миру, в самом деле. На каком бы этапе мы ни находились, нам важно делиться тем объемом информации, который имеется на данный момент. Исследователь не ставит перед собой цели обратить всех "в свою религию" и насильно обучить своему знанию. Он просто начинает рассказывать. Причем рассказ его обычно лишен всяких извиняющих его поведение деталей типа отсылки к своему ничтожному опыту («это только мое мнение», «я, конечно, просто предполагаю», «вы уж простите, не хотите ли вы послушать»). Исследователь находится в потоке, информация просто проходит сквозь него. Да, со стороны он может быть похож или на мессию или на умника — это уж насколько окружающие готовы его слышать и слушать. Кто-то, чья картина мира совпадает с его картиной мира, поддерживает его, другие высмеивают или яростно оспаривают. Да, мы не миллион долларов, всем не можем понравиться. При некотором опыте взаимодействия и насмешки, и злоба воспринимаются уже спокойно. Есть еще способ обесценить важные для исследователя знания — сказать, что любое исследование является попыткой решить свои собственные проблемы и видеть в чужом поиске только повод для самотерапии. Знаете, почему это неверный подход? Мы находим слова только для того, что поняли и осознали. На этапе осмысления мы только подбираем слова, но не можем изложить свою мысль. Помните, как статья никак не хочет писаться? Садишься — и только зачеркиваешь. И дело не в таланте, а в том, что не совсем осмыслили, поняли, приняли информацию — просто транслировать не готовы. А теперь самое важное. Выбирайте, что для вас важнее — следовать за чужими убеждениями и насмешками или делать то, что считаете важным и нужным, постоянно углубляя и усиливая собственное знание. Чужие слова могут быть ступенью для нашего роста, а могут быть просто чужими словами, выражающими их собственные страхи и сомнения. В любом случае, мы сами решаем, в каком направлении хотим идти и в каком месте остановиться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|