|
Конкуренция. Стратегии продвижения на рынке труда.Автор статьи: Ольга Светлая
Типы конкуренции Конкуренция существует на любом рынке, на рынке товаров и услуг, на рынке труда, поэтому очень важно знать все стратегии конкуренции для того, что бы умело себя продвигать, как на рынке труда, так и на рынке товаров и услуг. Экономисты выделяют 4 типа конкуренции. Первый тип – это «Совершенная конкуренция», рынок, на котором огромное количество продавцов, которые продают одинаковый товар. Войти на этот рынок легко, но существует ряд каких-то барьеров. Очень легко стать предпринимателем, но в то же время риски очень высоки. Потому что продавец в совершенной конкуренции не может влиять на рынок, на цену, на товар, на покупателей, он полностью зависит от рынка. И любые, малейшие неприятности на рынке, могут привести к тому, что весь бизнес может рухнуть. Если вы работаете на работе, то в случае, например, кризиса, когда будет сокращение штата, таких сотрудников однотипных, которые делают однотипную работу, легко увольняют, сокращают, потому что их потом так же легко найти, например, продавцов в магазин. Они приходят пачками, уходят пачками, и никто, особо, за ними не гонится. Продавцы, которые хотят устроиться в магазин, – это пример рынка труда, совершенной конкуренции. Это тяжелый тип конкуренции – совершенная конкуренция. Следующий тип, о котором я хочу поговорить – это монополия. Это когда существует один единственный поставщик данной услуги. Например, Газпром. С одной стороны классно быть Газпромом, но с другой стороны у монополии существует гораздо больше проблем, и стать монополией очень сложно. Ну, например, чтобы стать монополией, нужен товар, который существует только у вас, либо нужны какие-то особые условия. Например, Газпром – единственный, кто у нас занимается газом. Если вы только выходите на рынок, например на рынок труда, или вы выходите на рынок, продавать какую-то услугу, которая есть эксклюзивно только у вас, вы нашли какую-то супер-концепцию, разработали какой-то супер товар, или вы получили какое-то необычное образование, у вас куча разных дипломов, что происходит? На ваш товар еще не создан рынок. То есть, что бы стать монополией, нужно либо обладать какими-то ресурсами, что бы скупить, например все заводы, либо начать развивать новый рынок. Это крайне опасно, поскольку вы вкладываете огромные средства, развиваете рынок. Потом у вас, когда рынок разовьется, мгновенно появляются конкуренты, которые тоже хотят на этот рынок попасть. Вы уже проложили дорожку, этим конкурентам попасть туда легко, товар уже продвинут, то есть существует уже определенный спрос на этот товар. И вам уже очень сложно себя защищать от конкурентов. Особенно если у вас нет таких барьеров, как барьер естественных монополий. Если у вас нет таких барьеров, которые защитят ваш монополистический рынок, то это бесперспективно. К тому же если вы обладаете монополией, то, как правило, ваши покупатели тоже будут образовывать некую монополию против вас. Если говорить о рынке труда, то очень многие люди начинают, например, вкладывать в свое образование, и начинают получать кучу разных образований. Они начинают получать образование, например, в Оксфорде, еще где-то, и получают кучу разных сертификатов. В результате человек становится переквалифицированным персоналом. Естественно, он какие-то деньги в себя вложил, и появляется потребность потом эти деньги вернуть. Естественно, зачем работодателю переплачивать за какие-то качества, которые ему абсолютно не нужны. Вы спросите: Не нужно, что ли самообучаться? Нужно. Я сейчас говорю о монополии, то есть если вы обладаете чем-то таким эксклюзивным набором каких-то своих экспертных данных, вы становитесь переквалифицированным специалистом. Просто у вас всего много. И не находится потребителей таких. На каждый продукт должен быть потребитель, и когда случается кризис, то случается, что на такой продукт, как переквалифицированный специалист, нет потребителя. Следующий тип конкуренции – это Олигополия. Это когда на рынке существуют две – три очень сильные, очень крупные компании. Например, наш нефтяной сектор. Когда существует определенное количество крупных нефтяных компаний, которые определяют именно этот рынок. В нашей стране олигополистическая конкуренция не так сильно проявлена, потому что у нас нефтяная отрасль управляется на государственном уровне. Но тем не менее если существуют два человека, которые обладают достаточно высокими навыками, например на рынке труда. Или существуют две компании, которые владеют очень большими долями рынка. Что возникает в данном случае? В данном случае возникает ценовая конкуренция. Ценовая конкуренция – это самый тяжелый вид конкуренции. Когда две компании, чтобы завоевать себе рынок, либо два человека, чтобы завоевать себе должность, необходимо постоянно снижать цены. И это очень сильно сказывается на обоих людях, как правило, оба проигрывают. Один проигрывает в ценовой борьбе, а второй проигрывает потому, что он потерял очень много сил в этой борьбе, и ему потом очень тяжело восстановиться. И это одна из причин, почему разоряются малые предприниматели. Существует еще рынок монополистической конкуренции, тут с одной стороны есть слово монополия, с другой стороны есть конкуренция. В чем суть? Суть в том, что, когда мы приходим на рынок, то уже достаточно много таких специалистов. И вы предлагаете тот же самый продукт, что предлагают миллионы. Но вы свой продукт каким-то образом выделяете. Например, по какому-то одному ряду свойств. Например, вы открыли салон красоты, вроде салонов красоты много, рынок развитый. И если просто прийти и открыть салон красоты, то будет очень сложно потому, что их много. Но если каким-то образом свой продукт выделить, то есть выделить какое-то одно свойство, которое отделяет вас от других, выбрать специализацию. Другой способ – это создание сильного бренда. Такой классический пример – производители спортивной одежды. Третий тип – по цене. Возможно, вы знаете графики спроса и предложения. И график спроса, он обратнопропорциональный. То есть чем выше цена, тем меньше спрос. Но каждая цена является некой нишей. Очень часто бывает, что занята ниша дешевых товаров, и занята ниша товаров премиум сегмента. А люди, которые хотят за средние деньги купить товар среднего качества, очень часто оказываются обделены. И поэтому можно просто проследить и составить себе такой график, и посмотреть в какой ценовой категории существует недостаток предложения данного товара. Следующий тип – по региону. Например, вы становитесь специалистом по какому-то конкретному региону. В Москве, например, по какому-то району. Чем хорош данный тип конкуренции? В данном случае возникает некая монополия, то есть вы владеете каким-то товаром, который обладает эксклюзивным свойством, и фактически вы в этой узкой нише становитесь монополистом. С другой стороны, вам не нужно прокладывать рынок под этот товар, рынок уже существует, потребность в этом товаре уже существует. Если говорить о рынке труда, то здесь абсолютно, то же самое. То есть специалистов в вашей области много. Но специалистов, которые особо хорошо разбираются в какой-то узкой сфере – мало. То есть этот не ценовой тип конкуренции, приводит к тому, что результаты будут долгосрочными. Я надеюсь, донесла до вас, почему так важно найти свою специализацию, почему так важно найти свою нишу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|