|
Вопрос-ответАвтор статьи: Сергиенко Анна Игоревна
07 июля 2012
Катерина задал(а) вопрос: Здравствуйте! У меня великолепная дочка, здоровая, умная, но иногда ведет себя странно. Когда я хочу почитать ей сказку, то она сразу начинает капризничать, плакать и делает все что угодно, лишь бы я прекратила. Сказки подбираю интересные, добрые смешные и в них нет ничего страшного. Что происходит с ребенком и что мне делать? ответ: Здравствуйте, Катерина ! Еще Зигмунд Фрейд писал о принципе удовольствия. Все взрослые и дети постоянно стремятся к тому, что приносит им наслаждение. И любое препятствие на пути к нему вызывает сопротивление (далеко не всегда на осознанном уровне). Поэтому, если Вы хотите приобщить ребенка к чтению, то постарайтесь сделать так, чтобы этот процесс у нее был связан с получением удовольствия. Если она получит его во время чтения, то неосознанно будет стремиться к нему снова и снова, или, по крайней мере, не сопротивляться. Но если ребенок будет продолжать получать негативные эмоции связанные с чтением, то это может закрепиться и приобрести устойчивую форму. Вспомните, может быть перед тем как Вы решили в первый раз сесть вместе и почитать сказку, Ваша дочь была занята чем-то увлекательным для нее (интересная игра, мультфильм и т.д.). Это расстроило ее, и в дальнейшем каждое чтение стимулировало это воспоминание и ребенок огорчался. Для того, чтобы справиться с такой реакцией нужно изменить отрицательные эмоции на положительные. Подумайте, что Ваша дочь любит больше всего? И какое из ее любимых дел можно связать с чтением? Например: чаепитие, раскраски, рисование, лепка и т.д. И провести целый ряд чтений за этими приятными занятиями или занятием. С уважением, психолог Анна Игоревна 06 июля 2012 Вильгельмина задал(а) вопрос: Здравствуйте! Скоро мой ребенок должен будет пойти в детский садик. Я очень переживаю, как он перенесет первое расставание со мной, как я его оставлю с воспитательницей Мы очень привязаны друг к другу. Как можно было бы сделать это наименее болезненно? ответ: Здравствуйте,Вильгельмина! Есть детки, которым легко расставаться с родителями при необходимости, но есть и те, для кого даже самая короткая разлука связана с очень сильными переживаниями, и это не является отклонением от нормы и не является поводом для переживаний, однако требует правильного выбора линии поведения. Независимо от темперамента ребенка, выделяют три основных типа привязанностей: 1. Надежная безопасная (легко переносят расставание с мамой, с интересом относятся к новому окружению) 2.Избегающая привязанность, отстраненная (легко переносят разлуку, но не испытывают большой радости при возвращении к матери) 3. Тревожно-амбивалентный (стесняются в новой обстановке, хватаются за маму, глубоко переживают) Чем неожиданней расставание матери и ребенка, тем большим стрессом это является для ребенка. Поэтому, перед тем как оставить ребенка одного в детском садике, желательно побывать в нем заранее, познакомить ребенка с воспитательницей, показать где он будет есть, спать. Обязательно рассказать о неизбежности краткосрочных расставаний и объяснить их целесообразность. А еще, пусть ребенок знает, что там его ждет много интересных игрушек и появятся новые друзья. Сам процесс расставания должен протекать максимально естественно. Ребенок должен попрощаться с мамой, обнять, поцеловать, возможно, даже провести вместе с воспитательницей до ворот (при этом она должна объяснять, что другие детки тоже прощаются с родителями, а вечером их забирают обратно). Ни в коем случае мама не должна просто исчезать, убегать, чтобы «облегчить» расставание. Также, Вам важно было бы поделиться собственным опытом нахождения в садике. Ничто так не сближает и не ускоряет понимание и принятие ситуации как общие переживания. С уважением, психолог Анна Игоревна 05 июля 2012 Анастасия задал(а) вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 12 лет и у него ДЦП. Он редко выходит из дома и практически не общается ни с кем из сверстников. Я очень переживаю по этому поводу. Я пытаюсь приглашать к нему разных детей, но часто чувствую неловкость с их стороны и напряжение сына. Они общаются, но напряжение никуда не уходит. Когда в последний раз ушли приглашенные мною дети сын расплакался и набросился на меня с упреками, что я их пригласила. Что я делаю не так? ответ: Здравствуйте, Анастасия! Возможно, дети, которых Вы пригласили, были не совсем готовы к тому, что Ваш сын инвалид, потому и отреагировали излишним напряжением. А Ваш сын очень чутко это уловил и это ранило его чувства. В следующий раз, попробуйте предупредить гостей и поговорить с ними о том, как лучше себя вести и на чем стоит акцентировать внимание. Инвалиды болезненно чувствительны и очень хорошо улавливают отношение к себе. Особенно в детском и подростковом возрасте они нуждаются в таком поведении со стороны окружающих, которое бы не фиксировало внимание на их физических недостатках, а наоборот подчеркивало, что он такой же как и все. Потому что, к своим физическим недостаткам ребенок привыкает и учится с ним жить, а психологический дискомфорт может возникать каждый раз заново как напоминание о собственной неполноценности. В общении с «особенными» людьми часто возникает дисгармония как раз из-за назойливого внимания и постоянного сострадания, желания окружающих помочь в большей мере, чем это нужно. «Особенные» люди нуждаются не столько в сострадании, сколько в уважении и в принятии их такими, какие они есть. А это уже совсем другие отношения, которые основаны не на жалости, а на признании достоинств другого. Такие детки, как наверняка и Ваш сын, всячески пытаются доказать себе и окружающим, что они такие же как и все, ничем не хуже других. Для них очень важно осознание равенства, а оно очень хрупкое и легко разрушается излишним проявлением жалости и внимания к физическим недостаткам. С уважением, психолог Анна Игоревна
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|