Подросток на скутере: кто виноват и что делать?

        Подмосковные власти хотят законодательно запретить подросткам ездить на скутерах - за неполный месяц в ДТП со скутерами на дорогах региона погибли 8 подростков, десятки детей находятся в больницах.

          Проанализировав информацию с нескольких форумов, посвященных этой проблеме, я обнаружила два мнения: одна группа родителей придерживается той точки зрения, что покупка скутера - это "отсроченный аборт", другая группа родителей считает, что "от всего не уберечь", и надеется на благоразумие своего ребенка.

          Меня, как специалиста, интересует вторая группа, поскольку мотивы первой вполне очевидны.

          Я считаю, что с фразой "От всего не уберечь!" родители полностью снимают с себя ответственность за своего ребенка, параллельно признавая свое окончательное поражение в деле его воспитания. Возможно, что покупка скутера - это отчаянная попытка поймать ускользающую нить отношений, что свидетельствует о глубоком внутрисемейном кризисе. Однако прежде всего стоит поговорить о том, почему подростку 11-15 лет не следует доверять такое транспортное средство, как скутер.

          Вряд ли найдется такой родитель, который бы не знал о сложностях и перипетиях подросткового возраста, и в то же время мало кто задумывается о том, какова нейрофизиологическая подоплека этих трудностей. Дело в том, что в этом возрасте в центральной нервной системе и внутренних структурах головного мозга происходят функциональные изменения, и, скажем так, "побочным продуктом" таких изменений является нарушение баланса между процессами возбуждения и процессами торможения нервных центров коры больших полушарий, причем, как несложно догадаться, перевес оказывается в пользу процессов возбуждения.

          А теперь давайте вместе подумаем, к чему приводит появление на дороге водителя "без тормозов"...

          И при этом совершенно не важно - знает он правила дорожного движения или нет, отреагировать вовремя и адекватно в жесткой стрессовой ситуации (а подобных ситуаций на дороге не счесть) подросток просто-напросто не сумеет, о чем и говорит печальная статистика сводок ДТП.

          О чем же сигнализирует желание самого подростка иметь скутер?

          Скутер – это то, что, по мнению подростка, сделает его похожим на "крутого байкера", то есть речь идет о гендерной социализации, о необходимости соответствовать некоему устоявшемуся в обществе образцу "крутого парня": агрессивного, любящего риск, для которого не существует строгих правил.

          Ключевое слово в этом описании – риск. Иначе говоря, это способность распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, ощущение контроля над ней. Не осознание, а именно ощущение, поскольку возникает оно лишь в зоне повышенной опасности – в данном случае, на дороге.

          Я не случайно затронула выше тему семейного кризиса. Для нормального личностного роста подростку необходимо полностью контролировать какую-либо область в своей жизни: имидж, увлечения, выбор профессии, переписка в соцсетях, собственное мнение, наконец. В противном случае он будет искать ощущение этого контроля в гораздо менее конструктивных альтернативах, идя по пути наименьшего сопротивления. А задача родителей – вовремя предпринять соответствующие меры, а еще лучше стараться не доводить до подобного краха отношения со своим ребенком.



Просмотров: 230
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Размышления о том, кто что вкладывает в понятие "честные и искреннее отношения"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Что имеем в виду, говоря "нарцисс", "нарциссизм" ?
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь