|
Подросток на скутере: кто виноват и что делать?Автор статьи: Шалашугина Елена Сергеевна
Подмосковные власти хотят законодательно запретить подросткам ездить на скутерах - за неполный месяц в ДТП со скутерами на дорогах региона погибли 8 подростков, десятки детей находятся в больницах. Проанализировав информацию с нескольких форумов, посвященных этой проблеме, я обнаружила два мнения: одна группа родителей придерживается той точки зрения, что покупка скутера - это "отсроченный аборт", другая группа родителей считает, что "от всего не уберечь", и надеется на благоразумие своего ребенка. Меня, как специалиста, интересует вторая группа, поскольку мотивы первой вполне очевидны. Я считаю, что с фразой "От всего не уберечь!" родители полностью снимают с себя ответственность за своего ребенка, параллельно признавая свое окончательное поражение в деле его воспитания. Возможно, что покупка скутера - это отчаянная попытка поймать ускользающую нить отношений, что свидетельствует о глубоком внутрисемейном кризисе. Однако прежде всего стоит поговорить о том, почему подростку 11-15 лет не следует доверять такое транспортное средство, как скутер. Вряд ли найдется такой родитель, который бы не знал о сложностях и перипетиях подросткового возраста, и в то же время мало кто задумывается о том, какова нейрофизиологическая подоплека этих трудностей. Дело в том, что в этом возрасте в центральной нервной системе и внутренних структурах головного мозга происходят функциональные изменения, и, скажем так, "побочным продуктом" таких изменений является нарушение баланса между процессами возбуждения и процессами торможения нервных центров коры больших полушарий, причем, как несложно догадаться, перевес оказывается в пользу процессов возбуждения. А теперь давайте вместе подумаем, к чему приводит появление на дороге водителя "без тормозов"... И при этом совершенно не важно - знает он правила дорожного движения или нет, отреагировать вовремя и адекватно в жесткой стрессовой ситуации (а подобных ситуаций на дороге не счесть) подросток просто-напросто не сумеет, о чем и говорит печальная статистика сводок ДТП. О чем же сигнализирует желание самого подростка иметь скутер? Скутер – это то, что, по мнению подростка, сделает его похожим на "крутого байкера", то есть речь идет о гендерной социализации, о необходимости соответствовать некоему устоявшемуся в обществе образцу "крутого парня": агрессивного, любящего риск, для которого не существует строгих правил. Ключевое слово в этом описании – риск. Иначе говоря, это способность распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, ощущение контроля над ней. Не осознание, а именно ощущение, поскольку возникает оно лишь в зоне повышенной опасности – в данном случае, на дороге. Я не случайно затронула выше тему семейного кризиса. Для нормального личностного роста подростку необходимо полностью контролировать какую-либо область в своей жизни: имидж, увлечения, выбор профессии, переписка в соцсетях, собственное мнение, наконец. В противном случае он будет искать ощущение этого контроля в гораздо менее конструктивных альтернативах, идя по пути наименьшего сопротивления. А задача родителей – вовремя предпринять соответствующие меры, а еще лучше стараться не доводить до подобного краха отношения со своим ребенком. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|