Симпатия — это наше выражение доброго отношения к человеку: собеседнику, партнеру, клиенту. Это важная составляющая успеха в любом нашем предприятии: отношениях с противоположным полом, взаимоотношениях родителей и детей, бизнеса любого рода, построения отношений в трудовом коллективе. Ее можно выражать добрыми чувствами, добрыми словами и добрыми поступками. Как именно?
Проявления добрых чувств обычно бессловесны (невербальны). Это располагающий к себе взгляд, улыбка и (реже) — прикосновения.
Добрые слова иначе называют комплиментами. Это такие слова, которые доставляют собеседнику удовольствие, повышают его настроение и самооценку.
Добрые поступки становятся таковыми не тогда, когда, когда они продиктованы нашими добрыми намерениями (помните, что и куда ими выстлано). Секрет в том, чтобы они воспринимались как добрые теми, кому эти поступки предназначены. Эта неоднозначность часто видна в отношениях детей и родителей, врачей и пациентов. Яркие ее примеры можно встретить в семьях наркоманов и алкоголиков (например, мы уговариваем человека лечиться). Если эти отношения для кого-то болезненная ежедневная тема — посмотрите сюда.
Многие люди признаются, что им легче что-то сделать для человека, например подарок или оказать услугу, чем сказать ему что-либо приятное и доброе. Проверьте в этом отношении и себя. Если все так, как у большинства — внимательно читайте дальше! потому что демонстрация своей симпатии словами — жизненно необходимый навык. Почему?
Хваля наших деловых партнеров и коллег, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Обращая комплимент близким, мы укрепляем добрые отношения на долгое время. Кстати, один из самых интересных и безболезненных способов тренировки этих навыков — комментирование блогов. Хитрость в том, что этим же мы одновременно делаем более уверенными самих себя. Ну и, конечно, к нам тоже возвращается гораздо большее количество нужных нам добрых слов.
Как выглядит модель комплимента? Она состоит из 4 шагов.
Шаг 1. Выразите позитивное, доброе отношение к собеседнику. «Мне нравится в тебе (вас)…» или «Мне нравится, как ты (вы)…»
Шаг 2. Уточните, что именно Вам понравилось, отметьте мелкие детали и нюансы. Хитрость в том, что это нужно сказать четко, конкретно и определенно, а не общими словами. Не просто: «Ты отлично выглядишь», а «Ты замечательно выглядишь с новой сумкой (портфелем)». Обращайте больше внимания на не слишком заметные детали или качества. Люди очень ценят это.
Шаг 3. Аргументируйте свое одобрение. То есть, например, добавьте «потому, что» и объясните, чем хорошо то, что Вы подметили и одобрили. То есть нужно немного доказать свою симпатию. «Мне нравится, что ты очень внимательный человек, потому что всегда находишь возможности и время для каких-то приятных мелочей, которые доставляют мне особенную радость».
Шаг 4. Сделайте обязательно вывод о личности, душевных качествах Вашего собеседника. Это лучше, чем выражать симпатию упоминанием внешних качеств человека. А теперь — маленькая вспомогательная табличка.
Варианты комплиментов в разных ситуациях
Ситуация
Комплимент
В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам
«Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает людей!»
После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно
«Вы мгновенно понимаете суть дела. Всегда приятно иметь дело с таким партнером».
Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза
«Вы помогли мне понять важную вещь. Общаясь с вами, можно многому научиться».
Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией
«Меня всегда поражает широта вашего кругозора».
Партнеру, который был участником конфликта, возникшего по ходу дискуссии, но удержался от ответного выпада
«Меня восхищают ваша стойкость и выдержка. Как вы смогли воспитать в себе такую сдержанность?!»
Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца
«У вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, вашей воле можно позавидовать!»
Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого
«Вы потратили столько своего личного времени, хотя и не обязаны были это делать. Меня подкупают ваши доброта и отзывчивость!»
А теперь — несколько очень важных замечаний для построения настоящего комплимента. Ведь он приносит людям удовольствие при соблюдении шести условий. Этим владеют все успешные люди.
1. Соответствие реальности. Отмечаемое положительное качество должно соответствовать реальности, то есть не быть выдуманным или преувеличенным, «искусственным».
2. Соответствие мнению партнера. У каждого человека есть предпочитаемый им «уровень поглаживаний», а также предпочитаемые тема и форма. Все остальные выражения симпатии, выходящие за пределы этого диапазона, «отфильтровываются». Например, девушка, желающая выглядеть женственной и привлекательной, может не принять как комплимент высказывания по поводу ее ловкости и силы. Бессмысленно говорить продвинутому пользователю компьютера о том, что он гений или гуру в этой области. И не надо частить с одним и тем же комплиментом, превращать его в банальность.
3. Компетентность. Комплимент как выражение симпатии лучше принимается человеком, когда он считает оценивающего компетентным и заслуживающим доверия (экспертом в какой-то области).
4. Ясность, однозначность. В комплименте следует избегать двойного смысла. Он должен отражать толькоположительные качества человека. «Прелестная кофточка! Тебе очень к лицу! Наверное, в second hand купила?» Такие комплименты называют «поглаживания с колючкой».
5. Отсутствие критики. Это когда симпатию мы с вами выражаем примерно так:«Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой — враг твой!» Испытывали когда-нибудь на себе такое? То-то…
6. Отсутствие поучений. Наш комплимент должен просто подтверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендаций или практических советов по ее улучшению: «Мне понравилось, как быстро ты выполнил работу. Теперь тебе нужно поработать над оформлением ее в виде отчета».
Просто показать человеку симпатию. Вот, в принципе, еще одна совсем несложная техника, позволяющая творить чудеса простому человеку без всякого шаманизма и чтения толстенных книг по психологии. Попробуйте сознательно выполнять ее хотя бы пару недель — и Вы увидите, как Ваша жизнь изменится совершенно волшебным образом. Традиционно — видео по теме симпатии и имижда. Я жду Ваших комментариев и пожеланий! А секретные техники ждут Вас в будущем, уже скоро…
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.