Мой ребенок «жадина»- что делать?

 

     Когда речь заходит  о понятии «детская жадность», то сразу вспоминается картина, когда ребенок 2-3 лет играя в песочнице, сталкивается с желанием извне (со стороны другого ребенка) забрать у него его игрушку.  Какова обычно реакция? Крик, плач, истерика, или элементарное «нет»  в ответ. А реакция родителя на то, что их сын или дочь не хочет делиться? В лучшем случае отвлекающий маневр. Но по моему  материнскому опыту (со своей дочерью часто играем на детских площадках), родительское обвинение и упрек : «Жадина. Никто с тобой играть не будет. Делись!». Так все же, как поступать в таких случаях родителям? Стоит ли бороться с нежеланием ребенка делиться своим с другими?

Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он «жадничает».

 Хотя, если речь заходит о нас, взрослых, странно было бы, если бы к  нам пришла соседка и сказала бы, что мы должны поделиться с ней своим мобильным телефоном, кошельком,  украшениями,  либо мы жадины! Звучит смешно. Так же родителей  может волновать, что о них подумают другие мамы, и тогда здесь мало про интересы самого ребенка?

      Во внимание нужно взять тот факт, что на определенном этапе психологи не рекомендуют родителям уговаривать ребенка делиться игрушками,  утверждая, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне. Психолог  Е.О. Смирнова считает, что дети этого возраста — собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностное пространство. Кроватка, одежда, игрушки — про все это малыш теперь уверенно говорит «мое». Ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. Поэтому попытки других детей завладеть ими он расценивает как посягательство на него самого. В этот период ребенок проходит фазу построения собственного Я, психологически отделяясь от мамы. Обретая чувство автономии, он выстраивает и обозначает границы своей личности. Для малыша он сам и то, что ему принадлежит, еще неотделимо. Пока малышу не исполнилось трех лет, придерживайтесь стратегии «он может поделиться, если захочет». Ведь помимо злости и раздражения у ребенка, которого подталкивают поделиться против его желания и воли,  может возникнуть ощущение бессилия и собственной слабости от невозможности повлиять на ситуацию и вывод: «Мне ничего не принадлежит. Все могут отобрать, и я ничего не смогу сделать». Трагедия детства в том, что любые выводы глобальны, и мелкая, с точки зрения взрослого, ситуация может стать основополагающей в мировосприятии ребенка, лечь в основу характера.  Людям, которым не дали возможности научиться говорить «нет», повзрослев, очень страдают.  В период от трех до пяти лет уровень развития ребенка уже позволяет воспитывать у него умение делиться. Малыш очень быстро понимает, что, разрешив играть своей игрушкой другим детям, он получает право войти в группу, играть вместе. Взаимодействуя с друзьями, ребенок сам научится делиться, ведь это залог интересного общения.Необходимо просто с ребенком размышлять про  преимущества взаимовыгодного обмена игрушками с другими детьми: «Как здорово дать поиграть соседскому мальчику или девочке свою игрушку, а взамен получить не менее интересную и увлекательную вещь. А если собрать все игрушки и играть вместе, получится очень весело!»

 

      Избегайте навешивать ярлыки и называть ребенка  жадиной. Слыша такое изо дня в день, малыш не научится делиться, но решит, что он действительно жадный, плохой и его никто не любит. Не каждый взрослый может морально противостоять отрицательным установкам, а что говорить о маленьком человеке.

    А еще, а мой взгляд, нужно обратить внимание на атмосферу в семье, родительские примеры жадности или щедрости. Например, родители могут попасть в ловушку искреннего желания «все лучшее — детям», которое   тормозить  развитие щедрости у наших детей. Конечно, приятно отдать свою конфетку ребенку (помимо той, которую он уже съел), сославшись на то, что «не хочется». И совсем не жалко отдавать свою конфету всегда. Но ведь ребенок не может понять, что на самом деле мама тоже очень любит «вкусности», просто отказывается от них в его пользу.

Любое действие ребенка — это зеркальное отражение того, что он видит вокруг себя.

       Пока малыш маленький за основу берется поведение родителей.  Поэтому стоит делиться  на глазах у ребенка друг с другом чем-либо. Просите своих сыночка или дочку угостить маму с папой, бабушку с дедушкой и любых других гостей, которые пришли к вам в гости. Продемонстрируйте, как вам приятно, когда поделились с вами, а также когда вы доставили другому радость, поделившись с ним. Не забывайте про «волшебные» слова, такие как «пожалуйста» и «спасибо».  Если мы показываем хороший пример в семье — делим все поровну, не забывая оставить часть тому, кто в данный момент отсутствует, ребенок к этому привыкает.

Если пришедшему с работы папе карапуз самостоятельно вручит кусок пирога, а родитель при этом покажет, как он рад, то в следующий раз делиться будет гораздо легче. Даже если вы и не любите то, чем угощает вас малыш, все равно с радостью примите дар и поблагодарите, чтобы ребенок понял, как это приятно — делиться. Придя в магазин, предложите купить печенье или конфеты, например, для бабушки. Пусть ребенок сам их вручит. Или делайте участными ваших детей при выборе, упаковке  подарков на праздники.  Хвалите ребенка, если он проявил щедрость. Дети любят похвалу, пусть стремятся ее заслужить. Покажите малышу мультфильмы, которые учат щедрости, например, «Мы делили апельсин» или «Кошкин дом». Читайте ему рассказы, стихи на эту тему.

В завершении хочется сказать, что каждый ребенок любит своих родителей и мечтает походить на них, поэтому старайтесь быть отзывчивыми и щедрыми к другим людям, и малыш не оставит это без внимания и просто не сможет вырасти жадиной.




Просмотров: 154
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Ребенок в 2 года не хочет делиться, это жадность?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Должен ли ребенок делиться?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Как научить ребенка делиться?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь