|
Сделайте свою жизнь лучшеАвтор статьи: 404
Время не стоит на месте. За последние 25 лет в технике и информационной насыщенности жизни произошли изменения, каких не было за всю предыдущую историю человечества. Объём информации, попадающей в зону внимания человека, за это время увеличился, минимум, на два порядка. Многие профессии умерли, то есть исчезли, и появились новые. Изменились социальные отношения и социальное поведение человека. Но кое-что осталось по-прежнему. В семьях до сих пор внедряется старая логика социального поведения. Ребёнку внушается, что он сможет выучиться и спокойно жить дальше на базе полученных знаний. Сейчас трудно, но надо потерпеть, и потом будет лучше. Когда наступает потом, обычно, не уточняется. Но это и не важно. Важно другое – это старая логика социальных отношений. Её суть прекрасно передаётся ранее сказанным. Но что не так? Вроде бы и мы так жили. Поучились, напряглись, получили должности и отдыхаем по жизни. Да, заметили, как широко распространена такая точка зрения? Но, к сожалению, и, даже, к глубокому сожалению, она ведёт к социальной дезадаптации детей ещё до начала их активной социальной жизни. Это происходит в соответствии с Законом Времени. Он описывает состояние эталонных частот обновления информации на социальном и генетическом уровнях. Или по–другому. Описывает соотношение частоты технологических изменений с частотой изменений человека на генетическом уровне. В среднем период смены поколений длится 25 лет. Каждые 25 лет приходит новое поколение. И эта частота на протяжении тысячелетий неизменна. Чего нельзя сказать о частоте смены информационной (технологической) обеспеченности общества. Она имеет тенденцию меняться. Сперва, частота смены на генетическом уровне (смена поколений людей) была намного больше, чем частота изменений на информационном уровне (частота смены технологий). Получалось, что человеку на протяжении веков было достаточно знать информационный минимум, обеспечивающий ему социализацию и достойное место в той социальной среде, где он жил. Крестьянину достаточно было знать и уметь возделывать землю. Ремесленнику вполне хватало знаний своего ремесла. Дворянину надо было уметь пользоваться оружием. Знания передавались устно от старших к младшим. Человеку было достаточно знаний, полученных в детстве и юности на всю оставшуюся жизнь. С накоплением объёма информации технологии стали обновляться всё чаще, и информационная частота сравнялась с генетической. Это случилось вначале прошлого века. И с этого момента информационная частота стала опережать генетическую. Теперь происходит несколько смен технологий за одно человеческое поколение. И чтобы быть адаптивным к изменяющимся информационным частотам, надо менять саму логику социального поведения. Менять направление воспитания. То есть учить детей учиться. Учить их методологии познания. Тогда они легко смогут переходить от одной технологии к другой не стараясь препятствовать таким переходам, и сохраняя при этом полноценную социальную адаптацию. Попробую сказать проще. Чтобы нашим детям не пришлось столкнуться с болезненной сменой профессии можно идти двумя путями. Всегда путей как минимум два. Сделать так, чтобы смена профессии не была бы для них болезненной или помочь им получить такую профессию, которая останется неизменной в своей сути многие десятилетия. Если вернуться к методам воспитания, то они также устарели на основании того же Закона Времени. В давние времена, когда деревья были большими, а в реках ещё водилась рыба, для ребёнка единственным источником получения информации были родители. Точнее родитель одного с ним пола. Он передавал ему те знания, которые давали ему возможность социализироваться. Отцы учили сыновей работать на земле или в мастерской. Дворяне учили сыновей воевать и владеть оружием. Матери всех сословий учили девочек вести хозяйство и рукодельничать. И так было достаточно долго, чтобы выработать стойкие стереотипы воспитательного поведения. Какие навыки, позволяющие детям легко социализироваться, вы передаёте сейчас? Ответьте себе на этот вопрос. Подумайте, а как вы адаптированы к тому, что происходит вокруг вас? Самое главное, что мы передаём своим детям, и что им помогает или мешает в жизни – это наше эмоциональное состояние и наши способы адаптации к действительности. Если нам хорошо в нашей жизни, то дети научатся тому, чтобы им было хорошо в их жизни. Если ваша жизнь и то, что вокруг не соответствует понятию «хорошо», это повод задуматься и научиться приносить в свою жизнь хорошее. Научитесь делать свою жизнь лучше, и научите своих детей тому же. Приглашаю на консультации по вопросам воспитания, семейных отношений, отношений с противоположным полом и коллегами. Первая скайп-консультация бесплатная. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|