|
Любите ли Вы Север, как люблю его я? (вопросы реинкарнации в юнгианстве)Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Север... Для каждого из нас ассоциации с этим словом разные. Кому-то представляются белые медведи, снег, кому-то чумы коренных народов Севера, кому-то северное сияние и полярная ночь... Я открыла Север еще в раннем детстве. Необъяснимое, тревожно-волнительное чувство охватывало меня всякий раз, когда я смотрела с интересом какой-нибудь репортаж по советскому ТВ о строительстве коммунизма в оленеводческом поселке "имени Ленина" или же отчетный концерт из ДК с колоритными танцами северных народов...А моей настольной книгой дошкольного детства были "Карельские сказки". Север во мне затронул, как теперь уже понимаю, глубинные слои психики и стал своего рода путеводной звездой к постижению новых, сокровенных знаний и путешествию по мирам Иггдрасиля, того самого Мирового Древа из Нордической Традиции... Я много путешествую. Особенно люблю Русский Север, Карелию, Финляндию. И да! Финляндия и Карелия - совершенно особый пласт в моей биографии. Мне было лет шесть, когда я впервые приехала в Ленинград (именно так тогда назывался обожаемый мною Санкт-Петербург). Впервые я услышала там финский язык, мистическим образом проникшим в меня. Стоя в очереди в каком-то магазине, я стала свидетельницей разговора двух финнов-мужчин...Я понятия тогда не имела, что это финский! Но вслушиваясь, я стала понимать его... Это было что-то иррациональное, не поддающееся какому-то анализу. В определенный момент я словно погрузилась в совершенно незнакомую для меня языковую среду. И по воспоминаниям мамы, я была поглощена этой лингвистической волной настолько, что даже не слышала ее. Но самое главное, при этом я понимала, о чем эти мужчины говорили между собой...Я стояла, слушала, понимала, улавливала...Передо мной даже пронеслись какие-то картинки их жизни: хутор, рыбалка, грибы, дрова на зиму...Мама была, конечно, шокирована моим состоянием и описательным рассказом, но постаралась как можно быстрее переключить мое внимание... А когда стала рассказывать об этом родственникам, то они не меньше удивились, но сказали, что мой рассказ слишком похож на правду...Но на том и порешили и как будто "забыли". Спустя годы я поняла, что подобный опыт - это отголосок наших прошлых воплощений. До семи лет сознание ребенка открыто, память о прошлых воплощениях сохраняется, а затем потихоньку закрывается и становится недоступной. Действительно, кто мне мог бы объяснить подобное, если атеистическое, коммунистическое воспитание вкупе с весьма рациональным подходом к жизни отвергало даже собственное этническое происхождение, какие уж там "воплощения"? А еще было удивительным, что попадая в незнакомый прежде северный город (Петрозаводск, Мурманск, Выборг или даже Санкт-Петербург.), я очень быстро осваиваюсь и даже почему-то ко мне часто обращаются с вопросами, как пройти или проехать в ту или иную сторону... Занимаясь, таким образом, самопознанием, самоанализом, мы часто видим какие-то необъяснимые линии нашего поведения или проявления коллективного бессознательного, предстающего перед нами в виде загадочных сновидений, окружающих на символов или внезапных знаков и архетипов. К.Г.Юнг уделял значительное место в своих трудах именно коллективному бессознательному. В то же время опыт нашего перерождения есть проявление, по К.Г.Юнгу, психической реальности.
Говоря о перерождении, об опыте прошлых жизней и возможностях их проявления в настоящем, реальном времени, К.Г.Юнг определяет в своей лекции "О перерождении" пять форм перерождения, с учетом вариативности использования этого термина. 1. Метемпсихоз. - собственно "переселение душ", жизнь продолжается во времени, проходя через различные телесные существования или, с другой точки зрения, существует одна линия жизни, прерываемая различными перевоплощениями. 2. Реинкарнация. По К.Г.Юнгу, принципиальным отличием этой формы перерождения является "сохранение личности":
3. Воскрешение. Этот аспект связан в первую очередь с авраамическими религиями, включая иудаизм, христианство, ислам и подразумевает восстановление человеческого тела после смерти. При этом Юнг отмечает, что возможен "новый элемент изменения, превращения и трансформации существования человека. Эта перемена может быть существенной , так как воскресший будет другим человеком, или несущественной, в том смысле, что изменятся только общие условия существования, как если бы человек оказался в другом месте или ином теле. Это может быть и плотское тело, как в христианстве, которое подразумевает, что воскреснет то же тело. На более высоком уровне этот процесс не понимается слишком материально: предполагается, что воскрешение мертвых - это преображение corpus glorification, "тонкого тела" в состояние нетленности". 4. Возрождение (обновление) - это перерождение в рамках индивидуальной жизни. Связано концептуально с идеей обновления . Обновление личности меняет не ее природу, но только ее функции, или части личности, ради исцеления, укрепления и исправления. Таким образом, даже телесно больной может быть исцелен посредством церемонии возрождения. Другой аспект четвертой формы - это полная трансформация, то есть полное перерождение индивидуальности. Как пример, Юнг приводит Преображение и Вознесение Христа или Успение Богоматери на небесах после смерти в телесном облике, а также, например, трансформация Фауста в мальчика, а затем в доктора Мариануса. 5. Участие в процессе трансформации. Пятая, и последняя, форма - это непрямое перерождение. Происходит изменение посредством участия в процессе преобразования, т.е. ритуала трансформации (церковная литургия,сопряженная с верой в божественную благодать, языческие мистерии и т.д.) Таким образом, уделяя внимание собственной Душе, улавливая сигналы коллективного бессознательного, анализируя, копаясь в себе, мы запускаем в себе процессы обновления и перерождения на личностном уровне, открываем в себе великое множество тайников с несметными сокровищами нашей Души и Памятью Прошлого.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|