|
Подростки, секс и отношения: вступление во взрослую жизнь.Автор статьи: Пилькевич Ирина Владимировна
Дети еще в садике начинают строить отношения. Они выбирают девочку или мальчика, который интересен. Приносят конфеты, предлагают вместе поиграть, размазывают сопли по подушке соседа, делятся секретами. Любопытство еще не имеет ярко выраженного сексуального оттенка. В подростковом возрасте все становится более экстремально, когда сексуальные импульсы начинают подпитываться гормональной перестройкой. Представьте себе человека, который давно хочет секса, но обстоятельства складывались таким образом, что это было недоступно. Всё не понятно. Как, чем и зачем? Подростки фантазируют о том, как это могло бы быть и с кем. Часто на роль “с кем” выбираются известные личности или недоступные люди из знакомого окружения. Страсти продолжают накипать, энергия напряжения накапливается. И тут тело дает ответ. Рядом замечается возможный партнер. И все накопленные силы обрушиваются на несчастного живого подростка, с которым хочется поделиться собой. Но что делать в отношениях все еще непонятно. Возникает множество вопросов: как познакомиться; как сказать девушке, что она мне нравится; как пригласить на свидание; как понять, что я нравлюсь; как предложить заняться сексом; что делать, если предложат заняться сексом мне; как сказать, что мне что-то неприятно. У подростков нет опыта реальных отношений, на который они могли бы опираться. Все пробуется вживую, наощупь с завязанными глазами. Собственные возможности и ограничения еще загадка: сколько я хочу; сколько я могу; как этого достичь. Кажется что эти отношения буду всегда, все силы вкладываются в то, чтобы они состоялись. Подростки могу выдерживать колоссальную боль в отношениях. Пример. Девушка-подросток ходила на терапевтическую группу. Было теплое начало осени, и участники приходили в футболках. Только она ходила в гольфе с длинными рукавами. На мои вопросы, для чего она это делает, она отвечала молчанием или агрессивным “не твое дело”. Позже, она обжилась в группе, стала больше доверять в ней мне, моему ко-терапевту и участникам, тогда она и рассказала о том, что парень, которого она любит, игнорирует её и встречается с другой девушкой. Тут она показала свои руки в порезах и сказала, что хочет покончить с собой. Группа начала поддерживать её и рассказывать о том, что им тоже нелегко, когда им отказывают. Сначала она им не поверила. Я предложила ей поговорить с другими лично, рассказала о своем опыте подростковой влюбленности. После группы она осталась пообщаться с другими девушками. На следующую встречу она пришла в футболке, и видно было, что её порезы заживают. Дальше девушка пошла на личную терапию. В описанном примере восприятие ситуации было неравнозначным. По своим ощущениям девушка находилась в отношениях, которые были для нее единственными. В представлении парня их уже не существовало – несколько свиданий остались в прошлом. Для девушки они не были от этого менее реальными или болезненными. Уровень напряженного ожидания отношений может быть настолько высок, что минимального импульса – слова или взгляда – достаточно, чтобы понять: “вот оно, то самое, я его так долго ждал”. Ждал – это ключевое слово. В эти отношения вбрасываются все накопленные ожидания секса, любви, романтики, семьи. Возможность, что они не сложатся, не рассматриваются. Высокомерные, по мнению подростка, высказывания взрослых о том, что “это не последний”, “не переживай, будут еще”, принимаются в штыки. Он или она твердо уверены: у меня будет по-другому. Частично, так и есть. Эти отношения пока что единственные. И возникает перекос: нужно терпеть до последнего. Несмотря на боль. И объективные факты, что да, эти отношения не складываются. В них не реализовываются потребности в любви, принятии, поддержке и близости. Часто невозможность принять этот факт и прожить боль расставания, первого разочарования уводит в фантазии. Особенно чувствительные темы в этом возрасте – телесность и сексуальность. Признать, что отношения не сложились, для подростка означает, что его не принимают целиком. Ни его тело, ни его сексуальные проявления не нашли отклика. Ну и для чего все это? Мучения, сомнения, попытки, экперименты... Для того чтобы заметить, что ты прошел все эти испытания и выжил. Твоя сексуальность все так же с тобой и обещает станоситься только интересней. Понять, что в отношениях вкусно. Как это, целоваться по-французски. Как это, когда тебе улыбаются, и ты улыбаешься в ответ. И встретиться с реальностью того, что это не вечно. Взрослых тоже может интересовать вопрос: ну и для чего все это? На подростковом возрасте все не заканчивается, а только начинается. Ирина Пилькевич, Алёна Сидоренко Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|